Красим дерево из баллончика
Красим дерево из баллончика. Инструкция и выбор краски.
На первый взгляд покрасить дерево просто, но дерево «живой» материал и покраска может обернуться множеством сложностей. Чтобы поверхность дерева после окрашивания была такой как Вы задумали, а цвет отвечал заявленным требованиям, необходимо учитывать ряд нюансов.
Окрашивание дерева: на что обратить внимание
Прежде чем приступить к окрашиванию, необходимо определиться с объемом работ. Для этого учитывают следующие критерии:
- Требования ко внешнему виду изделия, сделать акцент на природе материала или наоборот, скрыть, придать изделию вид металла, камня.
- Требования к качеству поверхности, фактура, тактильные ощущения.
- Условия, при которых будет использоваться изделие (температура и влажность);
- Порода древесины;
- Совместимость краски с поверхностью дерева;
- Возможность повторного окрашивания.
Если деревянная поверхность имеет значительную площадь, её будет трудно покрыть традиционным методом (кисточкой с краской) так чтоб не было полос от кисточки и цвет был однородным по всей площади. Кисточкой невозможно нанести краску без «перехлеста» слоёв и при тонировании с сохранением естественного рисунка появятся светлые и темные полосы. Можно растереть краску полировальной подушкой, но такое окрашивание займет много времени и сил. Вдобавок, если не успеть, то на деревянной поверхности могут образоваться потёки, скопления краски, а при избытке краски дерево может набухнуть или изменить форму, плоское изделие может согнуться. Поэтому, выбирая способ окрашивания, стоит учитывать объем работы и требования к окончательному виду деревянного изделия.
Как выбрать краску по дереву
Со временем древесина теряет свой природный привлекательный вид, подвергаясь воздействию повышенных температур, влажности, гниению и т.д. Чтобы защитить дерево от неблагоприятных условий, его нужно покрыть правильной краской.
Выбор правильной краски – непростая задача, к которой нужно подходить со всей тщательностью и серьезностью. Сложность подбора – это не только выбор нужного цвета, но и подходящей основы, состава и назначения.
Для покраски дерева применяют несколько вариантов непрозрачных лакокрасочных материалов – алкидные, масляные и акриловые. Они отличаются составом, физическими свойствами и особенностями эксплуатации. Среди всех вариантов наибольшей популярностью пользуются акриловые краски, они атмосферостойкие и сохраняют эластичность дольше других.
Акриловые аэрозоли для дерева
Чтобы получить ровную и гладко окрашенную поверхность древесины в домашних условиях, стоит выбрать аэрозольные краски. Аэрозолями окрашивают мебель, двери, элементы интерьера. С помощью аэрозолей можно быстро освежить внешний вид старой мебели – стулья, шкафы, этажерки.
Аэрозольные краски подходят для разных целей:
- Обновление старых и поврежденных изделий из дерева;
- Окрашивание свежей древесины.
Такие краски стоят дороже алкидных. Но их цену полностью оправдывает множество преимуществ:
- Экологичность;
- Эластичность;
- Отсутствие запаха;
- Простота нанесения.
Акриловые краски устойчивы к воздействию низких температур, влажности, жаре и ультрафиолету. Краски способны сохранять насыщенный сочный цвет в течение многих лет в самых неблагоприятных погодных условиях.
Дерево ценят за натуральность, экологичность и благородство. За простоту обработки дерево любят архитекторы и дизайнеры. Интересно что золочёные детали интерьера дворцов часто делали из дерева с последующей покраской. Окрашивание способно как подчеркнуть природную красоту древесины, так и сделать деревянный предмет изделием из золота или камнем.
С помощью акриловых красок можно без труда покрасить дерево. Они глубоко проникают между волокнами древесины, защищают дерево от повышенной влажности и разрушения, но при этом не закупоривают естественные поры. Как результат – влага задерживается на поверхности дерева, а древесина «дышит».
Работать с аэрозолями комфортно и просто. Благодаря нанесению из баллона, краска ложится даже на сложную поверхность, закрашивая все труднодоступные места, куда невозможно добраться кисточкой.
Краски не содержат вредный фтор, не выделяют токсических веществ в отличие от алкидных аналогов.
Краски ровно ложатся на поверхность дерева, создавая гладкую поверхность. Окрашенная аэрозолями древесина защищена от влияния влаги, загрязнений и насекомых.
Окрашивание древесины: пошаговая инструкция
Покраска дерева не вызовет затруднений, если следовать простым правилам.
-
Подготовка зоны работы.
Чтобы не запачкать краской окружающие предметы, пол и стены в доме, необходимо оградить рабочую зону бумагой или пленкой.
Подготовка поверхности.
Прежде чем начать окрашивание, с поверхности удаляют старое покрытие, грязь и пыль. Старую краску можно убрать смывками или с помощью строительного фена. При нагреве феном старое покрытие начнёт вздуваться, его можно будет легко убрать. Полное удаление старой краски нужно, если краска отслаивается и шелушится. Если же старое покрытие держится крепко и не мешает нанесению нового слоя, снимать его необязательно. Достаточно зашлифовать старую краску наждачной бумагой с мелким зерном. После шлифовки поверхность тщательно протирают и высушивают.
Устранение дефектов.
Если древесина имеет трещины, царапины, сколы, которые негативно скажутся на внешнем виде свежеокрашенного изделия, их можно скрыть с помощью шпаклёвки и шпателя. После того, как все дефекты устранены, а шпаклевка высохла, поверхность нужно заново отшлифовать и насухо протереть салфеткой.
Обезжиривание.
Для максимально прочного сцепления краски с деревом, поверхность нужно обезжирить керосином, обезжиривателем или спиртосодержащими средствами. После сушки, перед нанесением краски необходимо удалить пыль липкой салфеткой.
Грунтовка.
Чтобы добиться максимального эффекта от окрашивания древесины, специалисты рекомендуют использовать грунтовку. Поверхность покрывают несколькими слоями аэрозольной грунтовки, с межслойной просушкой и обязательной прошлифовкой. Грунтовка поднимает ворс, и формирует на дереве адгезионный слой, поднятый ворс после просушки зашлифовывается. Грунтование закрывает поры, что в разы минимизирует расход финишного покрытия и исключает появление неровностей, которые могут возникнуть при набухании и усадке древесины в следствии впитывания краски.
Покраска.
Перед покраской баллончик необходимо встряхнуть в течение 1 минуты. Благодаря металлическим шарикам внутри содержимое баллончика станет однородным. Краску распыляют на расстоянии около 30 см от поверхности. Наносить краску нужно плавными движениями. Как только первый слой краски нанесен, необходимо оставить его на 20 минут для высыхания, и только потом наносить последующие слои. Как правило, дерево покрывают в 2-3 слоя краски. При окрашивании не забывайте про неровности рельефа, щели в древесине. Вся поверхность дерева должна быть тщательно прокрашена.
Закрепление результата.
Как только краска на поверхности дерева высохла, на неё наносят акриловый лак. Он продлит срок эксплуатации краски, повысит прочность и износостойкость древесины. Окончательное высыхание лака происходит примерно через 2 часа после нанесения.
Окрашивание древесины – кропотливый процесс, в котором важно внимание к мелочам и деталям. С краской в аэрозольных баллончиках гораздо проще воплотить свои идеи, создать необычные шедевры своими руками.
Если подняло краску
Такое происходит сразу после нанесения лака или краски или во время сушки.
Проблема в том, что при покраске может возникнуть этот дефект, когда, казалось бы, нет для него причин. Краску может иногда поднять, даже если поверхность нормальная и тщательно подготовлена.
Рассмотрим причины “поднятия” краски, способы устранения этого дефекта и предотвращения.
Почему подняло краску?
- Более дешёвые краски имеют тенденцию поднимать старое покрытие чаще.
- Растворители наносимой краски воздействуют на старое покрытие. Это химическая реакция растворителя, размягчающая нижележащую поверхность и поднимающая её. Причиной может быть нанесение базы краски слишком толстым слоем. Это может произойти из-за пропитывания старого покрытия или попадания под его края или через протиры от шлифования. Никогда не наносите толстый (мокрый) первый слой. Первые слои наносите тонкими, полумокрыми (ближе к сухим, но слишком сухие слои тоже плохо, так как они ухудшат адгезию последующих слоёв). Это снизит вероятность «поднятия» краски. В помещении должно быть достаточно тепло, чтобы растворитель успевал испаряться до того, как будет воздействовать на поверхность.
- Первый слой не просох, как следует. В этом случае материалы могут быть качественными и совместимыми. Растворители в базе краски воздействуют на наносимое покрытие. Это ведёт к сморщиванию. Если Вы наносите базу на недавно загрунтованную и подготовленную поверхность и возникает поднятие краски, значит, грунт не достаточно хорошо просох или не до конца активирован. Если шлифовальная бумага «забивалась», когда вы подготавливали поверхность к покраске, то это признак не затвердевшего грунта. Если был нанесён однокомпонентный грунт, то он не твердеет, а только высыхает и растворители из краски могут пропитать его.
- Нанесение слишком толстых слоёв, которые не дают нижнему слою испарить растворитель и сохнуть с той же скоростью, что и верхний слой.
- Поверхность может быть слишком горячая для нанесения покрытия.
- Неправильная чистка и подготовка поверхности. Если на окрашиваемой поверхности остались не подготовленные под покраску места (не шлифованная область). Нужно помнить, что перед шлифованием старое покрытие нужно тщательно отмыть, так как слой защитного покрытия или загрязнения могут остаться в рисках и ухудшить адгезию новой краски. Пользуйтесь матирующей пастой, она обладает как матирующими так и очищающими свойствами. Также можете прочитать статью “подготовка машины к покраске”.
- Недостаточное время сушки между покрытиями. Растворитель не успевает испариться из первого слоя. Важно хорошо просушивать нижний слой, перед нанесением на него последующего слоя.
- Слишком большой промежуток времени между слоями. Существует период (окно), в которое можно нанести второй слой или перекрасить окрашенную недавно поверхность. Если этот период прошёл, то может возникнуть дефект «поднятия» краски. Обычно, краска должна наноситься несколькими тонкими слоями, с периодом в 15–20 минут и не позже 1–2 часов. Если этот срок прошёл, то нужно подождать сутки и подготовить поверхность заново.
- Иногда, краска может сморщиваться, при нанесении на бампер. Так может происходить, если на бампере есть участки с «голым» пластиком. На бампере может оставаться антиадгезионная смазка, которая используется на заводе при их производстве, которая будет «поднимать» краску. Подготавливайте бампер к покраске правильно (см. статью подготовка бампера к покраске).
- Не совместимость покрытий. Не подходящий нижний слой (к примеру, нитроцеллюлозная краска или грунт).
При быстрой сушке верхнего слоя образуется плёнка, препятствующая испарению растворителя из нижнего слоя.
- Неправильная сушка. Ускорение сушки верхнего слоя ведёт к тому, что нижний слой остаётся непросохшим и запечатывается верхним. Не сушите свежеокрашенную поверхность сушками сразу же после нанесения краски. Дайте поверхности немного подсохнуть самостоятельно, после чего можно уже ускорять затвердевание.
- Если поверхность обезжиривалась при помощи растворителя, вместо специального обезжиривателя, то это может вызвать реакцию “поднятия” краски. Даже если использовалось специальное средство, убедитесь, что обезжириватель полностью испарился до начала нанесения краски.
Что делать, если подняло краску?
- Производители лакокрасочных материалов рекомендуют снимать дефектное покрытие до металла, перегрунтовывать и перекрашивать панель. Это, конечно же, самый надёжный способ избавиться от «поднятия» или сморщивания краски. При сильном сморщивании краски в нескольких местах именно так и нужно поступить. Если же «подняло» краску не сильно на небольшой площади, то можно решить проблему несколькими способами, приведёнными ниже.
- Если дефект не сильный, то можно подсушить его, отшлифовать, сняв выступающие части и перекрасить. Перед шлифованием дефектного покрытия нужно дать ему подсохнуть не менее часа. Далее отшлифовать бумагой P600-P800 , так, чтобы поверхность стала ровной. Сморщивания можно избежать, если наносить каждый слой очень тонко (сухо), не задерживаясь на одном месте при нанесении. Можно также обдувать нанесённую краску воздухом из краскопульта, ускоряя испарение растворителя. Таким образом, Вы создадите слой-основу на «чувствительной зоне», на которую потом можно нанести полноценный слой краски или лака.
- Дефект «поднятия» краски можно перекрыть лаком. Так как содержание растворителя там гораздо меньше. Лак нужно распылить тонкими, сухими слоями. Он создаст плёнку и изолирует дефектную поверхность от воздействия растворителей. Далее, после высыхания лака, распылите базу.
Как изолировать старое покрытие от воздействия растворителей наносимой краски?
Если на ремонтной поверхности много зон с разными материалами (краска, грунт, шпаклёвка), то все эти зоны лучше изолировать, покрыв слоем грунта-изолятора. Так поверхность станет однородной, и не будет впитывать краску или грунт по-разному. Кроме того, грунт-изолятор выравнивает цвет. Таким образом, краска будет укрывать всю панель одинаково.
Для изоляции старого покрытия можно использовать как специальный грунт-изолятор, так и эпоксидный грунт.
Грунт-изолятор есть в линейке продуктов практически любого производителя лакокрасочных материалов. Он наносится на подготовленную к покраске поверхность и через 15–30 минут поверх него можно красить.
Эпоксидный грунт также может быть изолятором (см. статью “Эпоксидный грунт, применение”). Он создаёт химически непроницаемую поверхность. Эпоксидный грунт может использоваться как основа для наполняющего акрилового грунта, либо как финальный слой перед покраской. Нужно использовать двухкомпонентный продукт, наносимый краскопультом. Обычно он не разбавляется и когда смешивается с активатором, то получается достаточно жидким для распыления. Но не все эпоксидные грунты одинаковые. У разных производителей состав и вязкость может отличаться и иногда его нужно разбавить и, если используется в качестве финального слоя, то тогда он хорошо растечется и даст гладкую поверхность. Разбавление может повлиять на его свойства, однако, многие успешно так делают. В качестве разбавителя можно применять ксилол.
Можно изолировать всю панель, либо зону, где возможна несовместимость покрытий, тогда нужно сделать плавный переход на нормальную краску. Эпоксидный грунт не имеет наполняющих свойств, поэтому, если наносится в качестве слоя, на который будет окрашен, то поверхность должна быть хорошо выровнена. При нанесении на металл, риска должна быть 120–180, на старое покрытие 240–320. После тщательного смешивания компонентов эпоксидного грунта, нужно подождать минимум 30 минут, когда компоненты активируются, а потом распылять. Эпоксидные грунты сохнут очень медленно, поэтому краску поверх него можно распылять не ранее часа, после его нанесения. Про другие дефекты можете прочитать в статье “Дефекты покраски автомобиля”.
Поэтапная технология покраски автомобильной кожи. Видео обучение. DrLeather
В этой статье хочу обратить ваше внимание не некоторые особенности в окраске кожи автосалонов.
При производстве (выделке) кожи для салонов авто применяется особая техника пропитки и покраски кожи, чтобы кожа выдерживала большие эксплуатационные нагрузки и перепады температуры. Также в состав покрытия кожи входят специальные модификаторы для создания барьера от грязи износа. Кроме того при уходе за кожей зачастую используют полироли в которые добавлены силиконы. Поэтому при подготовке кожи к покраске следует уделить особое внимание очистке кожи и частичного снятия старого покрытия для улучшения адгезии краски.
Рассмотрим поэтапно процесс ремонта кожи.
Шаг 1. 50% успеха качественного ремонта — очистка кожи.
1.1 Очистите и обезжирьте изделие с помощью ремонтного очистителя Strong Cleaner.
Чистить изделие лучше щеткой, а удалять грязь с помощью полотенец.
Часто спрашивают: “А можно сразу стереть старую краску и не чистить кожу?”. Отвечаем: «Нельзя. Remover — это растворитель он не смывает грязь а размазывает ее по коже если кожу предварительно не почистить».
1.2. Частично удалите старую краску с помощью Remover `a и скотчбрайта. Нанесите ремувер на кожу и подождите пару минут чтоб растворитель вступил в реакцию с краской. Обратите внимание, как выглядит на фото кожа со снятой краской. Если капнуть водой на кожу она должна ее впитать.
Обратите внимание на другое фото. Здесь хорошо видно, что кожа на заводе была покрыта слоем шпаклевки для выравнивания и устранения дефектов.
1.3. Отшлифуйте поверхность абразивной наждачкой — лучше использовать наждачку на поролоне. Продуйте перфорационные отверстия от пыли. Очистите изделие с помощью Strong Cleaner.
Шаг 2 . Восстановление эластичности кожи. Жировка кожи .
Давайте чуть отступим от ремонта и поговорим о том, почему же приходиться ремонтировать кожу, почему кожа трескается и рвется? Она теряет свою эластичность, и вследствии пересыхает. Летом в запертой машине на солнце температура в салоне может достигать 60 градусов, а зимой включается подогрев сидения. Жиры, входящие в состав кожи (при дублении кожа пропитывается специальными жирами которые и придают коже эластичность), понемногу испаряются и в местах постоянного изгиба появляются трещины.
Если мы просто покрасим очищенную кожу, но не возобновим ее физические свойства, она будет продолжать трескаться и заламываться. Поэтому шаг 2 — это гарантия качественного ремонта кожи, а не просто красивый декор!
Применяемый комплекс материалов позволяет восстанавливать жирующие компоненты, содержащийся в коже, уменьшает вероятность разрыва на швах и перфорации а так же помогает поддерживать кожу в оптимальном физическом состоянии и предотвращает преждевременный износ.
Увлажняющий состав Hydrator разравнивает складки и склеенные волокна для предварительного восстановления эластичности с помощью жировой эмульсии Fatliquor. Средство Hydrator используется для ослабления поверхностного натяжения структуры кожи на межфибрилярном уровне для эффективного распределения жирующего состава средства. Он так же заряжает белковые волокна кожи анионным зарядом для эффективной связи с жировым наполнителем Fatliquor который проникает вглубь кожи и смазывает волокна.
2.1. Нанесите на кожу смягчитель Hydrator
2.2 Для более однородного насыщения кожи, накройте изделие бумажным полотенцем и замотайте в пленку. Ждать нужно от 30 минут до 24 часов — в зависимости от состояния кожи. Для ускорения насыщения наносите на изнанку кожи, трещины или перфорационные отверстия.
Предпочтительно естественное высыхание
2.3. Для устранения грубых складок крестообразно растяните кожу, пока он влажная.
2.4. На еще влажную кожу нанесите жирующую эмульсию Fatliquor. Для более однородного насыщения кожи, накройте изделие бумажным полотенцем и замотайте в пленку. Ждать нужно от 30 минут до 24 часов — в зависимости от состояния кожи. Для ускорения насыщения наносите на изнанку кожи, трещины или перфорационные отверстия.
Если после высыхания какая то часть кожи недостаточно мягкая, примените средство на этом участке и повторите операцию.
2.5. После высыхания для придания мягкости, разомните кожу.
2.6. Протрите излишки жировки очистителем.
Шаг 3. Заделка повреждений.
3.1. На фото четко видны места постоянных заломов кожи. Пропитайте места наиболее выраженных заломов средством Impregnator. Прогрейте обработанную кожу феном. При нагреве кожа стягивается. Эта процедура укрепит и проклеит волокна в местах излома.
3.2. При необходимости сокрытия на поверхности кожи порезов, царапин или других увечий, эти места необходимо зашпаклевать Шпаклевкой для кожи.
Нанесите тонкий слой шпаклевки и хорошо просушите феном. После высыхания ремонтируемое место можно ошкурить наждачной бумагой градации 400-800 (в зависимости от необходимого результата). При необходимости, п. 3.2. повторить.
Шаг 4 . Грунтовка.
Для улучшения адгезии равномерно нанесите тонкий слой грунта. В грунт можно добавить 10% краски. При использовании шпаклевки для больших повреждений стоит стоит сушить изделие естественным путем.
Шаг 5 . Покраска.
Пару слов о самой краске. Для покраски кожи автосалона рекомендуем использовать два варианта краски: премиум «краска для автомобильной кожи» и эконом вариант «краска для мебельной кожи». Краска для автомобильной кожи содержит в себе все необходимые модификаторы и поставляется вместе с добавкой «Crosslinker». Краска для мебельной кожи это более экономичный вариант, но к ней можно отдельно преобрести «модификатор» и кросслинкер для добавки в краску.
При подборе цвета обратите внимание, что верный — только у краски в сухом состоянии. Нанесите чуть-чуть краски и подсушите. Еще нужно учесть, что если красить тонким слоем с пистолета, цвет может быть слегка светлее, поэтому иногда стоит сделать пробный прокрас. Если нужно краску можно затемнить.
Меняет внешний вид краски и лак. У некоторых производителей, особенно в старых моделях, из-за большого количества матирующих добавок, черный цвет может отдавать некоторой “сизостью”.
Тщательно перемешайте краску. Во время работы не забывайте периодически помешивать краску — чтобы избежать расслоения пигмента и получить равномерный окрас. Наносите тонкие слоя краски, до получения необходимого результата.
Между слоями сушите кожу изделия феном или УФО лампой. Наносить краску рекомендуется пульверизатором. Если требуется, можно между слоями краски сделать легкую шлифовку абразивной наждачкой для сглаживания поднявшегося ворса.
Внимание!
Для повышения стойкости краски к мокрому трению необходимо добавить Ккросслинкер в момент, непосредственно предшествующий использованию краски, в процентном соотношении 5-7% на 1 кг краски — лить в краску, тщательно перемешивая. Время жизни активированной краски 4 часа.
Шаг 6. Лакировка.
Лак стоит наносить в тот же день что и красить. Если лакировать изделие на следующий день то сцепление лака и краски может ухудшиться.
Кросслинкер добавляется в лак непосредственно перед его использованием Между слоями сушить кожу бытовым феном или УФО-лампой. Рекомендуем наносить лак пульверизатором. Для получения нужного блеска, матовый и глянцевый лак смешайте в необходимой пропорции.
Для улучшения стойкости лака при покраске автосалонов, рекомендуем добавлять «модификатор». Он улучшает тактильные ощущения, придает стойкость к мокрому истиранию, а так же придает дополнительную грязеустойчивость.
На следующий день можно обработать кожу протектором для защиты.
Учтите, что краска и лак полимеризуются в течении 72 часов на 90%, а еще 10% — в течении недели.
Нужна ли грунтовка между слоями краски
Как избежать возможных проблем с покраской помещений? (Причины неудачной покраски и варианты исправления ошибок)
1. Появление пятен от трения или мытья окрашенной поверхности.
Часто матовые краски, подвергаемые трению или мытью поверхности, образуют на своей поверхности участки разного блеска или оттенка, выглядящие как «засаленные» пятна.
Рекомендуемое решение:
- Выбирать для ответственных целей краски с 1 классом стойкости к мокрому истиранию (по EN 13300).
- Если поверхность загрязнилась и требует очистки, то очистите ее мягкой щёткой, смоченной мыльным раствором, затем сполосните чистой водой и аккуратно промокните хорошо впитывающим полотенцем.
Parade – краски R3, R7, R20.
2. Окрашенная поверхность имеет разный блеск.
Если на стене, вы видите более блестящие или более матовые участки покрытия.
2.1. Разная впитывающая способность основания, причина которой, в основном, из-за наличия пористых зашпатлёванных участков на общем, по иному впитывающем, фоне поверхности.
2.2. Неравномерное грунтование или использование очень «слабых» грунтовок.
2.3. Изменение направления окраски валиком, приводящее к изменению направления фактуры поверхности, что в свою очередь при определённых углах зрения воспринимается как пятна.
2.4. Значительная разница в толщине покрытия.
Рекомендуемое решение:
- Тщательно грунтовать окрашиваемую поверхность качественными и совместимыми с покрытием грунтовками.
- Окраску потолков производить параллельно направлению «окно-дверь», стараясь наносить краску как можно более равномерно.
Рекомендуемые лакокрасочные материалы:
Лакра – грунтовка интерьерная глубокого проникноваения, грунтовка универсальная глубокого проникновения.
Parade грунтовка универсальная G 30.
3. Окрашенная поверхность имеет пятна или полосы разной интенсивности или оттенка.
3.1. Использование заколерованных красок с очень низким содержанием связующего, например потолочных (или других, не предназначенных для колеровки красок).
3.2. Разное количество нанесённых слоёв или резкая разница в толщине краски, что в основном актуально для низко укрывистых красок.
3.3. Разная впитывающая способность основания (в основном, из-за наличия пористых зашпатлёванных участков или неравномерного грунтования).
3.4. Использование неподходящего инструмента, приводящего к определённой фактуре поверхности, которая в зависимости от угла зрения воспринимается как участки разной интенсивности или оттенка.
3.5. Изменение направления окраски валиком, приводящее к изменению направления фактуры поверхности, что в сою очередь при определённых углах зрения воспринимается как пятна.
Рекомендуемое решение:
- Использовать адаптированные для колеровки краски с «запасом прочности». Чем выше характеристики краски по показателям стойкость к мокрому истиранию и укрывистость – тем меньше проблем при её нанесении и дальнейшей эксплуатации покрытия.
- Тщательно грунтовать окрашиваемую поверхность качественными и совместимыми с покрытием грунтовками.
- Использовать качественный, подходящий для конкретной области применения инструмент.
- Во время покраски сохраняйте «мокрый край». Окраску следует производить «от мокрого к сухому», чтобы переход между окрашенными участками не был очевиден. Всем водно-дисперсионным и латексным краскам свойственно высыхать быстрее, чем алкидным. При нанесении на уже подсохшие участки, слой краски на них «удваивается», что может привести к эффекту видимого стыка – полосе иной интенсивности или фактуры. Поэтому, во избежание этого явления, старайтесь не делать перерывов в окраске одной большой площади и вести окраску в направлении от мокрого (только что окрашенного участка) к сухому (ещё не окрашенному). Обычно эта проблема актуальна при окраске больших площадей. При этом, чем более глянцевая краска, тем более заметна эта проблема.
- Окраску потолков производить параллельно направлению «окно-дверь».
- Если после окрашивания у вас все-таки появляются участки разного блеска, оттенка и фактуры), то следует провести повторное грунтование и окрашивание.
Рекомендуемые лакокрасочные материалы:
Лакра – краска интерьерная влагостойкая супербелая, краска латексная влагостойкая, краска латексная моющаяся, все фасадные краски.
Лакра – грунтовка интерьерная глубокого проникновения, грунтовка универсальная глубокого проникновения, грунтовка фасадная.
Parade – краски W4, W100, W100, W5, W6, R3, R7, R20, все фасадные краски
Parade – грунтовка универсальная G30
Помните, 95% всех претензий к покрытию вызвано неправильной подготовкой поверхности перед окраской или нарушениями рекомендаций к использованию.
4. Растрескивание/отслаивание
Из-за старения покрытия, сухая лакокрасочная пленка может растрескиваться. На начальных этапах этого процесса становятся заметны нитевидные трещины, которые со временем увеличиваются, края возле трещин загибаются наружу, покрытие начинает отслаиваться от поверхности. Позднее покрытие может и вовсе отваливаться хлопьями, придавая поверхности неблагоприятный вид.
Обычно растрескивание свойственно алкидным ЛКМ и некоторым другим типам на основе растворителей. Водно-дисперсионным краскам растрескивание покрытие свойственно в гораздо меньшей степени.
4.1. Алкидная краска (эмаль или лак) изготовлены на низкокачественном связующем или по несбалансированной рецептуре, в результате чего покрытие имеет избыточное отверждение, приводящее к постоянному снижению эластичности плёнки и заканчивающееся её растрескиванием.
4.2. Нанесение по мелящей, пыльной, сильно впитывающей или не загрунтованной поверхности.
4.3. Несовместимость полимеров грунтовки и краски (эмали, лака).
4.4. Нанесение покрывных слоёв по старым, особенно алкидным, покрытиям.
4.5. Неправильная или недостаточная подготовка поверхности перед окраской.
4.6. Естественное старение покрытия (актуально в основном для алкидных эмалей и лаков).
4.7. Выбирайте покрывные материалы надлежащего качества и соответствующего назначения.
4.8. Выбирайте качественные подготовительные материалы (штукатурку, шпатлёвку, грунтовку).
4.9. Внимательно изучайте указанные на этикетке тары инструкции к ЛКМ.
4.10. Правильно подготавливайте поверхность перед окраской. Металлическим скребком или стальной щёткой удалите старые отслаивающиеся слои, зашлифуйте наждачной бумагой и зашпатлюйте. Загрунтуйте поверхность перед окраской.
4.11. Убедитесь в совместимости используемых ЛКМ. (Например, покраска ВД акриловыми красками по грунтовкам на основе ПВА и ПВС приводит к растрескиванию покрытия уже через сутки).
4.12. Отдавайте приоритет водно-дисперсионным эмалям и краскам. В отличие от алкидных они являются в основном термопластами и стареют во времени в десятки раз медленнее алкидных.
На окрашенной поверхности плесень может проявляться в виде чёрных, серых, зеленоватых точек или пятен. В запущенных случаях может появиться белый ватообразный налёт.
Плесень появляется, как правило, в сырых местах, а также в местах без доступа дневного света (обычно ванные комнаты, туалеты, кухни) и влажных помещениях с недостаточной вентиляцией. Часто можно увидеть плесень на стенах жилых комнат, когда на холодной стене, контактирующей с улицей, происходит конденсация воды из теплого влажного воздуха комнаты. Любит плесень и холодные водопроводные трубы, проходящие через тёплые влажные помещения, на которых постоянно образуется конденсат.
5.1. Поверхность «оптимальна» для развития плесени (постоянно влажные, плохо освещённые, пористые поверхности).
5.2. Нанесение краски по уже заражённой поверхности.
5.3. Высокая гидрофильность и пористость краски – во влажных порах покрытия создаются идеальные для развития грибков условия.
5.4. Основное – избавиться от причин, приводящих к возникновению оптимальных для развития плесени условий:
Обеспечить хорошую вентиляцию помещения.
По возможности обеспечить максимальную освещённость дневным светом (даже незначительное количество ультрафиолетового света предотвращает развитие плесени).
Теплоизолировать холодные стены, на которых возможно возникновение конденсата.
5.5. Если покрытие уже имеет грибковое заражение – максимально возможно удалить налёт плесни механически и обработать поверхность фунгицидным препаратом (средством).
5.6. Если покрытие входит в «группу риска по плесени» – также обработать поверхность фунгицидным препаратом (средством).
5.7. Используйте только качественные метериалы для предварительной отделки и покрывные краски, стойкие к образованию плесени, от проверенных производителей.
5.8. Особо «любимые плесенью» поверхности покрывайте специальными фунгицидными красками, на которых развитие грибков невозможно даже в самых оптимальных для них условиях.
6. Пожелтение
Со временем краска (лак или эмаль) может пожелтеть, как целиком, так и пятнами, что особенно хорошо заметно для белых или голубых покрытий.
6.1. Воздействие тепла исходящее от печей, радиаторов и труб отопления (в основном справедливо для покрытий на основе алкидов).
6.2. Отсутствие дневного света, например поверхности, спрятанные за чем-либо (за картинами, шкафами). Актуально в основном для алкидных эмалей и лаков.
6.3. Излишнее воздействие дневного света (а точнее его ультрафиолетовой составляющей). Также актуально для покрытий на основе алкидов, а также бутадиен-стирольных латексов.
6.4. Естественное окисление алкидных или масляных красок и лаков.
6.5. Наличие в атмосфере помещения смол (например от курения, готовки пищи или другого источника дыма) и их адсорбция покрытием.
6.6. Банальные протечки.
6.7. Отдавайте приоритет водно-дисперсионным эмалям и краскам. В отличие от алкидных они практически не желтеют под воздействием темноты или света.
6.8. В случае выбора алкидной эмали или лака берите качественные марки проверенных производителей. Если важно сохранение белизны покрытия – выбирайте эмали с надписью «радиаторная» или «стойкая к пожелтению». В случае выбора лака – выбирайте марки в составе которых указаны ультрафиолетовые фильтры или адсорберы.