Ooobober.ru

Строй Материалы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Паста для грунтовки папье маше

Паста для грунтовки папье маше

Многое из этой главы в наши дни уже не применимо, поэтому приведу только актуальные моменты.

Выклеенной модели необходимо обеспечить постепенную, равномерную просушку, со всех сторон одновременно.
Нельзя сушить изделие на большом жару. При быстром высыхании слои папье-маше коробятся или рвутся и почти законченное изделие портится.
Летом, в ясные дни, папье-маше хорошо просушивается на свежем воздухе, под солнечными лучами. Нужно иногда переворачивать папье-маше, чтобы просушить его со всех боков. Папье-маше, выклеенное в 5-6 слоев, на воздухе высыхает за сутки-двое. Большие изделия или сушатся дольше.
В дождливое время, зимою выклеенные модели можно сушить около батареи парового отопления, около небольшого огня, в остывающей печи, в духовке газовой плиты, при слабом огне. При этом дверцу духовки газовой плиты держите открытой для выхода испаряющейся из модели влаги.
Имейте ввиду, все горячие приборы не подходят для моделей из пластилина или пластика.

Еще одно замечание: Если вы хотите выклеить на изделие 8-9 слоев, лучше делать это в два-три приема. сначала выклеить 3-4 слоя, дать просохнуть сутки, потом еще 2-3 слоя, дать просохнуть сутки, а затем выклеить оставшиеся слои и оставить до окончательной просушки.

После просушки изделие следует подвергнуть грунтовке.

Чтобы прочно связать выклеенную бумагу с краской, которой вы покроете или будете расписывать изделие, необходимо нанести на него слой грунта.

Ну, для особо старательных, отрывок из книги, если захотите, то и рецепт приготовления такого грунта припишу:

Для росписи маслянными красками поверхность из папье-маше особенно хорошо обрабатывается левкасом. Это один из видов эмульсионного грунта, в состав которого добавляют тальк. Кроме талька, в левкас входит столярный клей, олифа, маслянный лак, мел или сухие цинковые белила. Левкас при грунтовке эластично заполняет все неровности в выклеенном слое папье-маше и придает поверхности зеркальный блеск. Масляная краска при раскраске и росписи изделия равномерно впитывается в левкас и крепко с ним связывается.

Сегодня используют готовые грунтовки, например Гессо, или просто покрывают изделие клеем ПВА, что тоже хорошо связывает бумагу с краской. И расписывают изделие акварелью, карандашами или акриловыми красками.

После грунтовки изделие хорошо просушивается и зачищается мелкозернистой наждачной бумагой до выравнивания всех неровностей. Если есть нужда, грунтовку можно повторить и опять зачистить.

8 комментариев »

aloera on 22 Ноя 2007 at 11:46 пп #

Татьяна, а Вы пробовали этот левкас делать? Работали с ним? У меня рецепт есть, но как подумаю, что надо возиться со столярным клеем и олифой… Раньше грунтовала мелом с клеем, сейчас шпаклевкой для дерева, но мне всегда были интересны именно старые методы работы с папье-маше. А сама еще не рискнула попробовать. Единственное, что однажды проделала, это, где-то вычитав, прокипятила высушенные фигурки из папье-маше в олифе. Результату поразилась: они стали легкими, прочными и влагонепроницаемыми. Потом даже наждачкой не смогла обработать.

Тамара on 23 Ноя 2007 at 1:25 дп #

Да, это очень интересно. Тоже читала насчёт левкаса, но никогда компонентов не хватает, да и время нужно, чтобы всё правильно сделать. А когда я делала своих бумажных, так у меня времени ещё меньше чем сейчас было. Так что обходилась шпаклёвкой для дерева.
Но старые техники наверняка намного лучше!

Татьяна on 23 Ноя 2007 at 8:46 дп #

Просейте тальк и мел, удалив из них таким образом песчинки и крупные комочки. В жестяную банку влейте 2 стакана разведенного столярного клея крепкой концентрации. Добавьте в клей 2 столовые ложки натуральной олифы и чуть меньше половины стакана масляного лака.
Размешайте все. Затем в этот состав засыпайте небольшими порциями тальк, смешанный пополам с мелом. Хорошо размешайте всю массу: тальк с жидкостями смешивается плохо.
Подсыпая время от времени смесь талька и мела, доведите грунт до состояния не очень густой тестообразной массы. Затем прокипятите грунт, помешивая, чтобы он не подгорел.

Левкас накладывается на поверхность папье-маше слегка теплым тонким слоем мягкой кистью. Слой левкаса должен ровно покрывать изделие, сравнивая выпуклые места и впадины.
Когда левкас, нанесенный на изделие, начнет застывать, осторожно загладьте поверхность грунта пальцем, смоченным в теплой воде.

В книге написано, что грунтовку и зачистку изделия нужно повторить не менее 3-х раз.

Остатки грунта можно использовать и далее. В засохший грунт добавить горячей воды, через несколько часов перемешеть и прокипятить — грунт будет снова готов к употреблению.

Левкасом можно грунтовать изделия, которые потом будут соприкасаться с водой, после грунтовки нужно покрасить такие изделия специальными водостойкими красителями.

Татьяна on 23 Ноя 2007 at 8:28 дп #

Я не пробовала, у нас есть Гессо. Кстати, у вас оно тоже должно быть, смотрите здесь http://azur.com.ua/grunt-akrilovyy-acrylic-gesso-120ml

И, кроме того, левкас подходит только для росписи темперой или маслом, а я работаю акварельными или акриловыми красками.

А вываривать в олифе нужно, наверное уже законченный вариант после шпаклевки и шлифовки, влагонепроницаемость — тоже вещь важная, но опять-же, потом разрисовывать можно только красками на масляной основе.

maija on 26 Ноя 2007 at 9:03 пп #

Таня, спасибо огромное за информацию, читаю, записиваю, запоминаю.

Татьяна on 26 Ноя 2007 at 9:07 пп #

Всегда пожалуйста!
Посылку получили СПАСИБО! слышала что, но еще не видела, никак не доберусь до Иры (можно подумать дальний свет :)) )

Лариса on 06 Дек 2007 at 5:21 пп #

Татьяна, у меня к Вам опять вопрос: где можно купить грунтовку Гессо? Живу в Москве, облазила весь интернет, но ничего похожего не нашла. И акриловые краски:подойдут любые(для строительных работ) или нужны какие-то особые?
Заранее прошу прощения за дурацкие вопросы, но я в этом деле новичок.
С уважением, Лариса.

Папье маше своими руками: мастер-класс для начинающих

Виват!

И снова с Вами Айфи. Меня долго не было, но я вернулся с новым уроком. На этот раз поговорим о папье-маше. Эта техника используется в творчестве повсеместно — от детских поделок до изготовления серьезных элементов антуража для ролевых игр живого действия. Перейдем к делу.

Как сделать папье-маше из бумаги

Папье-маше – это масса, получаемая из бумаги (обычно, но не только) и клея. В перевод с французского буквально означает «жеваная бумага». Считается, что папье-маше появилось во Франции в XVI-XVII веках. Однако, в Китае при раскопках были найдены разные предметы, сделанные по этой технологии, в том числе и шлема, прочность которым придавали за счет большого количества слоев лака. Возраст этих находок доходит до 200 лет до н.э.

По сути, из папье-маше можно сделать все что угодно, вопрос только в том, сколько для этого потребуется нанести слоев, и из чего будут эти слои.

Для того, чтобы сделать что-то из папье-маше своими руками, нам понадобится:

— Основа, на которую будем наносить папье-маше

— Бумага (любая – туалетная, газетная, офисная)

— Клей ПВА (в больших количествах)

— Бинт (не обязательно)

— Емкость для клея

Начнем с того, что нарежем или нарвем некоторое количество бумаги на кусочки разных размеров. Лучше сразу заготовить побольше кусочков, чтобы не пришлось пополнять запасы в самый неподходящий момент. Забегая немного вперед, хочу сказать, что лучше использовать в каждом слое разную бумагу или даже не только бумагу, а, например, еще бинты. Соответственно, все это лучше сразу заготовить на 2-3 слоя вперед. Подробнее об этом будет чуть дальше.

Ну и второй пункт подготовки это клей. Лучше всего для нашей цели подходит ПВА. Можно использовать как чистый клей, так и немного разбавленный водой. Разбавленный лучше и быстрее пропитывает бумагу, но сильнее ее размягчает и дольше сохнет. Чистый же клей быстрее засыхает, не так сильно размягчает бумагу, но расходуется его больше.

Как сделать папье маше своими руками:

Ход работы прост до безобразия – наносим кистью на основу клей, накладываем туда кусочек бумаги, сверху этот кусочек опять промазываем клеем. Дальше мажем клеем участок основы рядом с первым кусочком бумаги и накладываем второй, так чтобы он немного заходил на первый. И сверху опять промазываем клеем. И так продолжаем дальше – мазнули клеем, прилепили внахлест кусочек бумаги, промазали сверху клеем.

Для первого слоя я использовал газеты.

Продолжаем клеить бумагу, до тех пор, пока она не закроет всю основу.

Для второго слоя я использовал туалетную бумагу. Сделал это для того, чтобы было четко видно, где уже наложен новый слой, а где еще нет. Или, например, если использовать только газетную бумагу, то можно делать так – один слой черно-белые кусочки, второй слой цветные.

А дальше эти слои можно чередовать.

Потом я столкнулся с такой проблемой – у моей основы было много четко выраженных граней и вмятин, которые надо было выровнять. Для этого очень хорошо подошел второй вид папье-маше – мелко-мелко (чем мельче, тем лучше) нарезаем бумагу (лучше всего туалетную), складываем ее в какую-нибудь емкость и заливаем клеем, после чего перемешиваем.

В итоге должна получиться достаточно густая масса

Ее я брал пальцами и замазывал проблемные участки модели.

Желательно делать это не очень большими слоями, а то процесс высыхания может затянуться на часы.

Когда самые большие неровности были более менее сглажены, стал покрывать этой массой всю модель.

Этот способ значительно быстрее первого, но у него есть один минус – желательно ждать полного или почти полного высыхания, перед тем как нанести следующий слой. А в первом способе этого делать не нужно. Как видите, рецепт папье-маше вовсе не сложен.

Ну а дальше у меня уже пошло экспериментирование.

Решил попробовать использовать для финального выравнивания акриловую рельефную пасту. По сути, это что-то вроде шпаклевки. Как оказалось, сделал это я рано – она хоть и выровняла, но размягчила модель. Пришлось реанимировать наклеиванием нескольких слоев из бинта.

Кстати говоря, бинт тоже замечательно подходит для папье-маше – работать с ним быстро и он очень хорошо укрепляет. Но его лучше чередовать с бумагой.

На этом, пожалуй, обо всем, что касается непосредственно папье-маше, я рассказал.

Техника папье-маше: особенности и тонкости

Добавлю еще только несколько слов про изготовление папье маше.

Во-первых, если будете чем-то покрывать в конце модель, то покрывайте все-таки шпаклевкой, она для этого лучше подходит. Чтобы ошкурить неровности шпаклевки используйте абразивную ленту, а не наждачку. И перед покраской обязательно пропитайте грунтовкой (покупать ее лучше в строительном магазине, это гораздо дешевле, чем в магазинах для творчества).

Во-вторых, если шпаклевку использовать не будете, а остановитесь на бумаге, то промажьте перед покраской еще раз всю модель клеем. Это дополнительно защитит и укрепит ее.

В-третьих, если вам будет нужно потом снять с основы то, что вы налепили (например, если делали маску по слепку лица), то перед нанесением первого слоя папье-маше закройте основу пищевой пленкой или фольгой.

А вот пара масок, которые я делал из папье-маше.

Теперь точно закончил) Надеюсь, все было понятно и вам понравился этот урок папье маше.

Как сделать яблоки из папье-маше

Содержание статьи

  • Как сделать яблоки из папье-маше
  • Как сделать поверхность изделий из папье маше гладкой
  • Как сделать папье-маше

Изготовление папье-маше

Вам понадобится таз средних размеров, листы белой неплотной бумаги или множество старых газет и салфеток. Белая бумага предпочтительнее, так как газеты при намокании образуют грязно-серый цвет.

Бумагу необходимо разорвать на мелкие части (чем меньше, тем лучше), сложить в таз и залить горячей водой доверху. Прикиньте, хватит ли вам материала. По желанию добавьте еще бумаги. Залитой бумаге надо дать настояться сутки. Время от времени помешивайте бумагу и растирайте пальцами.

После того, как мокрая бумага настоится, ее необходимо прокипятить, дать остыть и отжать, слив лишнюю воду.

В разрыхленную бумагу следует добавить немного порошка из мела. И, помешивая, влить столярный клей. Можно также использовать клей для обоев или клей ПВА. Полученная масса по густоте должна походить на тесто.

Лепка яблок

Лепка яблок из папье-маше чем-то напоминает изготовление котлет. В ладонь набирают необходимое количество массы, и обеими руками начинают лепить колобок. Можно скомкать из сухой газеты макет яблока, обложить его массой и слегка примять, чтобы колобок принял форму яблока.

Сверху посередине большим пальцем слегка надавливают, чтобы получилась ямка под хвостик для яблока.

В качестве хвостика можно использовать настоящую ветку с листьями. Ветка должна быть тонкой и не слишком длинной. Длинную ветку обрежьте под углом с одной стороны. Это будет верхушка. Капните немного густого клея в ямку и подержите ветку несколько секунд. Также хвостик вы можете изготовить из полоски бумаги, скрутив ее по спирали и обмакнув в клей.

Полученные колобки с хвостиками должны хорошенько просохнуть. Положите их в теплое место на чистую клеенку минимум на три часа. Длительность просушки может достигать и 12 часов, так что запаситесь терпением.

Высохшие яблоки необходимо загрунтовать. Для грунтовки подойдет белая краска, шпатлевка или, на крайний случай, зубная паста.

Приготовьте грунтовку в отдельном стаканчике и аккуратно покройте каждое бумажное яблоко с помощью кисти. Дайте просохнуть. Грунтовать хвостик из ветки не надо. Только бумажные части.

Можно приступать к покраске. Выберите основной цвет для ваших яблок и покрасьте. Чтобы яблоко было похоже на натуральное, добавьте переливов на боках. Для этого следует слегка разбавить на пластмассовой доске основной цвет схожей краской, чтобы цвет получился на тон темнее или светлее.

Также можно поэкспериментировать с двумя разными цветами. Попробуйте предварительно раскрасить что-нибудь. Например, нарисуйте яблоко в альбоме и раскрасьте. Если вас устроила расцветка, смело применяйте на готовом муляже.

Когда краска подсохнет, покройте яблоки тонким слоем прозрачного клея или бесцветного лака для ногтей. Это предотвратит трещины в будущем, и ваши яблоки будут глянцевыми, как будто облиты солнечным светом. Можете украсить кухню готовыми муляжами в плетеной корзинке. Только не забудьте предупредить гостей, что они не съедобны.

Паста папье-маше JOVI Patmache 680гр. Art. 380

Ваш город:

Название Скидка Скидка, % Цена
Скидка от количества 24 руб. 5 455 руб.
Сумма заказа выше 2000 р. 14 руб. 3 465 руб.
Сумма заказа выше 3000 р. 24 руб. 5 455 руб.
Сумма заказа выше 4000 р. 34 руб. 7 445 руб.

Паста папье-маше JOVI Patmache 680 гр. это уникальный продукт для творчества, не имеющий аналогов, от Испанского производителя JOVI. Паста не требует смешивания с водой или клеем и полностью готова к употреблению. Она предназначена для работы в технике папье́-маше́ (от французского papier mâché, дословный перевод «жёваная бумага») — легко поддающаяся формовке масса, получаемая из смеси волокнистых материалов (бумаги, картона) с клеящими веществами, крахмалом, гипсом и т. д.

С помощью готовой пасты папье-маше JOVI Patmache можно создавать легкие плоские и объемные фигуры, такие как: украшения, муляжи, маски, учебные пособия, игрушки, театральную бутафорию, шкатулки и многое другое.

Создавать свои творения из пасты папье-маше JOVI Patmache вы можете двумя способами:

1. Простая лепка. Свою фигурку вы лепите, как из глины или пластилина, но в отличии от них папье-маше более легкий по весу материал и не требует обжига, а после высыхания становится прочным.

2. Техника маширования. Представляет собой способ оклеивания или облепливания готовой пастой проволочного каркаса или подготовленной формы предмета (популярный способ для создания масок).

Благодаря тому, что при работе с готовой пастой не требуется использование воды и клея, она не липнет и не пачкает руки, в отличие от классического папье-маше.

Паста папье-маше JOVI Patmache рекомендована для взрослых и детей от 3-х лет. Она способствует развитию ловкости пальцев и осязания. Знакомит с работой в трех измерениях. Основной состав JOVI Patmache: целлюлоза и вода. Паста абсолютно безопасна для детского здоровья и не вызывает аллергических реакций, поэтому работать ею можно без перчаток. А после ее использования достаточно помыть руки с мылом и теплой водой.

Мы рекомендуем для лепки из пасты папье-маше использовать дополнительные инструменты: шпатели, ножи и стеки.

Во время работы, паста медленно высыхает, что позволяет при необходимости вносить исправления в поделке. Готовое изделие из папье-маше сохнет при комнатной температуре от 24 до 48 часов, в зависимости от толщины слоя и влажности в помещении. Ни в коем случае не сушите фигурку феном, в духовом шкафу или на батарее. Неравномерное и быстрое испарение влаги может привести к растрескиванию и разрушению вашей поделки.

После высыхания поделку можно раскрасить гуашью, акриловыми красками или фломастерами. Готовое изделие не тонет в воде, но перед погружением в воду его следует покрыть лаком и дать лаку высохнуть.

Неиспользованную пасту JOVI Patmache следует обернуть несколько раз полиэтиленом или пищевой пленкой и убрать в пластиковый контейнер с крышкой. При таком хранении готовая паста не утратит своих свойств в течение 1-6 месяцев.

Паста JOVI Patmache поставляется в виде брикета увеличенного веса 680 грамм и упакована в фольгированный пакет. Страна производства Испания.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector