Ooobober.ru

Строй Материалы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать садовую дорожку своими руками

Как сделать садовую дорожку своими руками

Садовые дорожки — это и удобство, и эстетика. По крайней мере, хорошо, если они объединяют в себе эти функции и не только. Садовые дорожки должны быть практичными, надежными, долговечными, приемлемыми по стоимости. Давайте рассмотрим возможные варианты садовых дорожек, разберемся в обустройстве и определим для себя приемлемый способ укладки.

Нет четкой классификации дорожек по виду материала или типу изготовления. Всё абсолютно индивидуально и зависит ваших предпочтений, возможностей и виденья. Единственно, кое-какие мероприятия по подготовке все-таки схожи.

Подготовительные работы для укладки дорожек

Итак, рассмотрим последовательность и некоторые нюансы подготовительных работ, поскольку при использовании различных материалов они будут основываться на тех же принципах. От того, насколько качественно мы подготовим участок, во многом зависит срок эксплуатации дорожки.

Что нужно для укладки дорожки любого типа:

— заранее нарисовать схему, сделать разметку;

— просчитать расход материала и подготовить его;

— перед укладкой практически любого материла нужно выкопать траншею и полить почву, поэтому подготовьте поливочный шланг с доступом к крану;

— подготовить необходимые инструменты. В большинстве случаев понадобится: веревка, грабли, метла, колышки, ручная трамбовка, рулетка.

Используем рулетку и колышки для определения границ. Выставляем колья там, где будет проходить дорожка. Между кольями натягиваем шнур примерно в 7 см от земли. С помощью лопаты снимаем верхний слой земли вместе с растительными остатками. Выкапываем траншею глубиною 30 см. При этом, учитывайте, что площадка должна быть с уклоном, чтобы после выпадения осадков вода могла свободно стекать и не застаивалась. Уклон делается на 1 см каждый последующий метр, в сторону улицы.

Дно траншеи уплотните ручной трамбовкой, чтобы основа стабилизировалась. Уложите слой гравия, щебня или битого кирпича. Это займет 15-20 см траншеи. Толщина несущего слоя зависит от того, какие нагрузки предстоят дорожкам. Если предполагается нагрузка легковыми автомобилями, то потребуется слой свыше 30 см. Поскольку мы рассматриваем садовые дорожки, которые, как правило, не подвергаются большим нагрузкам, то достаточно небольшого слоя. Материал нанесите равномерно, ориентируясь на уклоны. Для надежности его тоже нужно утрамбовать и дать время на просадку, хотя бы сутки.

Щебень можно покрыть геотекстилем. Он препятствует прорастанию корней и предотвращает смешение материалов.

Устанавливаем поребрик. Это может быть пластиковый бордюр, который в последствии не будет видно. Если вы укладываете тротуарную плитку, то на данном этапе он нужен, чтобы плитка не расползалась. Его минимальная высота должна достигать половины брусчатки.

Укладываем слой песка 3-5 см. Есть рекомендации предварительно смешать песок с цементом в соотношении 5:1, где 5 частей песка и 1 — цемента. Но если использовать такую смесь, то кладку дорожки нужно проводить сразу.

Песок тщательно разровняйте в соответствии с выставленными уровнями, затем увлажните из шланга с распылителем или лейки. Следите, чтобы напор был небольшим, иначе песок размоется.

На этом общие правила по подготовке заканчиваются, а начинается укладка дорожек. И здесь вариантов множество. Рассмотрим некоторые из них.

Тротуарная плитка или брусчатка

Дорожка из тротуарной плитки смотрится декоративно. Вы можете выложить какой-либо узор или использовать цветные элементы, т. е. здесь есть место для осуществления творческих замыслов.

Если у вас предусмотрен узор или рисунок, то заранее изобразите это схематически на бумаге, чтобы при укладке не выполнять лишнюю работу, а четко следовать плану.

Из материалов и инструментов вам понадобится: тротуарная плитка, бордюр, щебень, цемент, песок, нетканое полотно (геотекстиль), рулетка, киянка, трамбовщик, мастерок, колья, уровень строительный, грабли, метла, поливочный шланг, колышки и шнур.

Подготовительные слои должны быть уложены с расчетом, чтобы тротуарная плитка была на 1 см выше от уровня. Рассчитать это можно, зная толщину плитки. Приведенные здесь цифры — приблизительные.

Укладку начинайте от нижней точки и на повышение. На песок не наступайте, возьмите деревянную доску под коленки. На этом этапе работ в ход пойдет резиновая киянка. Она нужна для уплотнения элементов плитки. Здесь понадобятся разграничительные уголки, которые устанавливаются между элементами плитки. Уголки позволяют выдерживать одинаковые расстояние, швы выглядят более аккуратными и при укладке удается избежать сколов.

Следующий этап — трамбовка, заделка швов и шлифовка. Чтобы окончательные результаты порадовали, этим мероприятиям следует уделить особое внимание.

Теперь, с основами подобного рода работ вы знакомы. Разумеется, есть масса нюансов, которые невозможно раскрыть в рамках одной статьи, но на основании полученной информации можно подвести итоги.

Плюсы тротуарной плитки: долговечность (при условии, что укладка проведена правильно), эстетичность, практичность.

К минусам можно отнести высокую стоимость материала, энергозатратность при выполнении работ самостоятельно. Действительно, работа получается кропотливая, требующая точных просчетов и их четкого выполнения.

Бетонная стяжка

Простой способ привести двор в порядок, но при условии, что для вас не столь важна эстетическая сторона вопроса. Дорожки из бетона смотрятся далеко не так, как дорожки ручной кладки, но они обладают существенными преимуществами. Во-первых, дорожки из бетона проще поддерживать в чистоте. На ровной поверхности не будет луж и болота из грязи. Во-вторых, они выдерживают большие нагрузки. Т.е. такие дорожки целесообразно заливать на том месте во дворе, где вы ставите автомобиль.

К отрицательным свойствам бетона можно отнести заурядный внешний вид. Также, малейшее не соблюдение технологий при укладке, приведет к существенному снижению качества готовых покрытий. Для проведения работ понадобится ряд дополнительных инструментов.

Для качественной бетонной стяжки нужна идеально ровная поверхность. В общих чертах, подготовительные работы не отличаются от вышеописанных. Единственно, при подготовке не понадобится песчаная подушка, поскольку армирование проводится на щебень. Маяки выставляются именно на этом этапе, на них вы и будете ориентироваться непосредственно при заливке. В основной слой следует установить трубу для водостока.

Далее, замешайте смесь. Для больших объемов однозначно понадобится бетономешалка. Подготовка раствора — очень важная и отдельная тема, поскольку от качества бетонной смеси напрямую зависят дальнейшие эксплуатационные сроки ваших дорожек.

Выставляйте рейки, если вы не сделали этого заранее, и выкладывайте бетон. Сейчас основная задача — разровнять поверхность и приблизить к максимально ровным показателям. Ориентируйтесь на маяки и с помощью ровной рейки либо шпателя уберите лишние остатки.

Есть мероприятия и специальные растворы, способствующие укреплению покрытия. Их наносят по желанию последним этапом.

Дорожки из дерева

Основной слой, как и в случае с тротуарной плиткой, состоит из щебня и песчаной подушки. Т.е. очищается и снимается верхний слой почвы, после чего проводятся все те же мероприятия.

Такой вид дорожек при правильном выполнении, смотрится декоративно, особенно, если сделана она из пеньков. Хотя вариантов множество — дощечки, рейки и др.

При выборе древесины, учтите, что сроки ее эксплуатации отличаются. Надежная и долговечная считается лиственница, поскольку прослужит более 25 лет. Сосна порадует не более 7-ми, а дуб — около 10-ти лет.

Материал нужно обработать специальным раствором, который защищает от влаги и гниения. По этому вопросу есть масса рекомендаций. Используют горячую олифу, мазуту, раствор медного купороса, нижнюю часть брусьев обрабатывают горячим асфальтом и т. д., в зависимости от способа укладки.

Если вы используете пеньки, спилы, то их необходимо выставить вплотную. Когда дорожка будет готова, щели, которые останутся между ними, заполнить песчано-цементной смесью, чистым песком или землей. Верхние швы, если они получились толстыми, украсьте их гравием.

Некоторые умельцы выкладывают самый настоящие паркетные дорожки, с узорами и рисунками. Эта работа занимает много времени, требует определенных навыков и хорошего материала.

Преимущество данного способа в том, что вы можете использовать древесину, которая имеется у вас в хозяйстве. Если таковой нет, то закупка обойдется дорого и это будет не целесообразно.

К минусам отнесем трудозатратность данного процесса. Работа требует еще большего усердия, чем укладка тротуарной плитки. А если у вас древесина, качество которой оставляет желать лучшего, то и сроки эксплуатации у таких дорожек будут тоже короткими, что не соответствует объемам проделанной работы. Roksa

Формы для садовых дорожек

Несмотря на огромный выбор не экономичных вариантов, изготовление садовой дорожки своими руками с малыми затратами — осуществимый процесс. Как оказалось, со специальными формами — это элементарно. Они и привлекают дачников простотой и доступностью. Познакомимся с технологией поближе.

Итак, вы провели подготовительные работы, пора браться за формы. Обмажьте их отработанным маслом, чтобы формы проще снимались и к ним не прилипали остатки смеси.

Для приготовления смеси: смешайте песок, цемент и воду. Пропорция будет такая: 3 части песка и 1 — цемента. Консистенция готовой смеси должна напоминать сметану. Если вы хотите придать цвет дорожкам, то в смесь, при замешивании, добавьте красители для бетона.

Дорожку уложите на песчаную подушку и влейте смесь. Рекомендуют класть немного щебня в формы, перед заливкой. Когда смесь не полностью застынет, снимете формы. Время застывания зависит от консистенции и качества смеси.

Дорожки получаются аккуратными и облагораживают участок. При изготовлении, времени и сил затрачивается минимум. По стоимости — доступны и предназначены для многократного использования. А благодаря красителям для бетона, вы можете изобразить любой узор.

Выбрать и заказать садовую дорожку можно и у нас на сайте.

Садовая дорожка из бетона

Бетонные дорожки отличаются своей прочностью, долговечностью, морозо- и влагоустойчивостью, способны выдерживать любые механические нагрузки. Высокое качество бетона, соблюдение рецептуры приготовления бетонной смеси, а также требований к укладке и уходу при обустройстве дорожки гарант того, что она станет не только функциональным украшением участка, но и прослужит не один десяток лет.

Важно заранее продумать количество и расположение садовых дорожек, их длину и ширину.
Для удобства дорожка от входной группы на участок до двери дома должна проходить по самому короткому маршруту, за исключением случая, когда сам дом в низине участка, а вход на участок на вершине. В таком случае дорожка должна иметь форму ломанной линии.
Длинные дорожки визуально увеличивают участок, в то время как большое количество дорожек дробят его.
Ширину дорожек из бетона выбирают исходя из функциональных назначений и комфорта: для основных дорожек применима ширина в 80-100 см., для второстепенных достаточно будет 30-40 см. Если же речь идет о дорожке у гаража, то для ориентира берется ширина автомобиля.

Для бетонной дорожки рекомендовано применять пескобетон или песчано-цементную смесь марки по прочности на сжатие не менее М200. Чем выше марка раствора, тем выше показатели долговечности. Оптимальным решением для садовой дорожки является марка М300. Качественный пескобетон имеет ряд преимуществ за счет правильного соотношения песка и цемента, и также его использование избавит от хлопот с приготовлением самодельного раствора: добавлением правильных пропорций цемента в раствор, поиском хорошего песка и его просеивания.
Пескобетон продается в мешках, на которых указан точный вес, что позволит безошибочно рассчитать расход материала. При соблюдении рецептуры от производителя получится желаемый качественный результат.

Распланировав расположение и ширину бетонной дорожки на участке устанавливается разбивка: по всей длине будущей дорожки вбиваются колья на расстоянии 1,5 – 2,5 м друг от друга, на изгибах применимо расстояние 30-50 см. Между кольями натягивается шнур. И выкапывается траншея согласно разметке.
Глубина траншей для пешеходных дорожек — 25-30 см (без учета толщины плодородного слоя). Для бетонной дорожки под стоянку автомобиля толщина увеличивается до 40 см. Если на участке глинистый грунт, то выемку нужно сделать глубже, так как такой грунт имеет способность пропускать через себя воду, а склонность к морозному пучению (увеличение объема грунта при замерзании и его уменьшение – при оттаивании) увеличивается;

Опалубку крепят к колышкам разметки так, чтобы они оставались снаружи. Над уровнем грунта опалубка должна возвышаться на 4-5 см. За счет того, что раствор важно заливать частями, чтобы получить поперечные швы для компенсации циклов сжатий и расширений бетона под воздействием температуры, опалубку также возможно устанавливать частями по дорожке. Если опалубка уже установлена на всю длину дорожки, то ее необходимо разбить на небольшие участки;

Совет: Использование смазки на поверхность опалубки, соприкасающейся с бетонной или растворной смесью позволит легко демонтировать саму опалубку после проведения работ. А если дорожка предполагается извилистая с изгибами, то предпочтительнее выбирать пластиковые материалы.

Важно. При устройстве бетонных дорожек (из растворных или бетонных смесей) необходимо устраивать поперечные швы на расстоянии 1.5-2.0 метра друг от друга для предотвращения появления деформационных трещин. Чем короче эти отрезки, тем прочнее будет дорожка, тем больше она защищена от трещин, которые могут образоваться от перепадов температур и механических нагрузок.

Для дренажа и равномерного распределения весовой нагрузки на дорожку укладывается песчано-щебневая подушка.
Для пешеходных дорожек бетонный слой составит 8 – 10 см, для автомобильных – 10 – 15 см., соответственно все остальное это и будет основание.
Между слоями щебня/гравия и песка прокладывается геотекстиль. Слой гравия или щебня и слой песка трамбуется, слой песка хорошо разравнивается, для того, чтобы толщина бетона была равномерной;

Совет: Песок в основании дорожки играет очень важную роль – он пропускает воду, что препятствует замерзанию, расширению и давлению на бетон в зимний период. Но со временем песок через щебень может уйти в грунт. Геотекстиль, агроволокно или аналогичный материал, пропускающий воду и не подверженный гниению поможет этого избежать.

Перед армированием и бетонированием песчаную подушку основания укрывают полиэтиленовой пленкой. Это нужно для того, чтобы бетон набрал свою прочность, то есть именно затвердел, а не высох. Пленка помешает цементному молочку, которое играет важную роль в процессе затвердевания, уйти в песок.
Лучшим армирующим слоем для бетонной дорожки считается сетка с ячейками 10х10 см, сваренная из прутьев диаметром 8 мм, или прутья, связанные в армирующий каркас. Также для армирования применяют фиброволокно или сетку рабицу. Сетка должна быть поднята над уровнем пленки минимум на 15 мм, так как должна иметь защитный слой, который будет предотвращать коррозию металлических деталей армирующего каркаса. Сетка или прутья должны быть объединены в общий каркас, так чтобы он воспринимал нагрузку, как одно целое;

Производители сухих строительных смесей на заводской упаковке обязательно указывают рецепт приготовления смеси. При приготовлении раствора с использованием обозначенного количества воды оцените, насколько раствор удобен в использовании: как хорошо он растягивается, разравнивается и уплотняется.
Если есть необходимость придать раствору более высокую подвижность лучше заменить привычную воду на всего добавки-пластификаторы. Золотое правило: «больше воды – ниже прочность».
Чем лучше перемешаны все компоненты раствора, тем большую прочность в конечном итоге наберет бетон. Для перемешивания смеси лучше использовать бетономешалку, но также подойдет и перфоратор, который может работать на низких оборотах с насадкой для сыпучих смесей.
Если готовый раствор с течением времени начинает расслаиваться и на его поверхности появляется вода, то необходимо уменьшить количество воды. Если подвижность раствора низкая, что затрудняет качественно распределять смесь и разравнивать ее, в этом случае снова стоит воспользоваться добавками-пластификаторами или комплексными добавками (пластификатор + воздухововлекающая добавка).

Совет: Используемый раствор должен быть ни густым, ни жидким – жидкий будет трескаться при высыхании, а слишком густой невозможно распределить по опалубке. Добавки – пластификаторы помогут довести смесь до нужной консистенции. Рекомендуем использовать добавки в жидком виде, и обязательно выполнять требования инструкций к их применению.

Заливать дорожки рекомендуется в сухую погоду, при плюсовой температуре. Заливая раствор, его следует постоянно разравнивать и периодически протыкать шпателем, чтобы выпустить из раствора лишний воздух и предотвратить образование пустот. Для уплотнения раствора рекомендуется также периодически постукивать по опалубке.

Поперечный профиль покрытия дорожки должен быть выпуклый, для наилучшего отвода воды. В центре толщина бетонного слоя должна быть больше на 0.5-1 см. Бетонное покрытие делают на 3 сантиметра выше уровня земли, это минимизирует намыв на бетонную поверхность почвы и мусора, а также упростит чистку дорожек от мусора и снега. Боковые выступы бетонного/растворного камня желательно также гидроизолировать.
Залитый бетонный раствор разравнивают правилом и с силой уплотняют.

После того как бетонная дорожка полностью залита, ее нужно накрыть пленкой и периодически поливать водой. При таком уходе бетон затвердеет, а не высохнет и наберет максимальную прочность. Когда бетон достаточно затвердеет, можно убрать опалубку.

Смесь для монтажа тротуарной плитки

Технология укладки тротуарной плитки подразумевает использование специальных монтажных смесей. Их тип и состав выбирается на основании характеристик основания из грунта. Также учитывается уровень эксплуатационных нагрузок на сформированное покрытие.

Технология проведения монтажных работ

Укладка тротуарной плитки своими руками осуществляется по общепринятой схеме, которая подразумевает наличие нескольких последовательных этапов:

  1. Подготовка проекта. На данном этапе работ определяется размер будущих дорожек или площадок, их размещение на участке. Продумывают схему установки плиточных элементов и положение водостоков.
  2. Выемка растительного слоя грунта. При укладке тротуарной плитки следует удалить почву на глубину 30-40 см.
  3. Укладывается песчано-гравийная подушка. Она предназначена для равномерного распределения усилий от производимых на созданную поверхность нагрузок. На самый низ укладываем щебень слоем 15 см, а после него 10 см песчаной подушки.
  4. Между материалами устанавливают геотекстиль, предотвращающий их смешивание.
  5. Каждый слой в обязательном порядке уплотняют. Для этого используют ручные трамбовки или механизированный инструмент.
  6. По контуру дорожки укладываем бордюр. Для его фиксации используется цементный раствор.

Монтаж на песчаное основание

Укладка плитки на сухую смесь подразумевает применение песка в качестве монтажного слоя. Его толщина обычно достигает 60 мм. Применение чистого песка в качестве основания имеет свои преимущества и недостатки. Сухая смесь идеально выполнит функцию дренажа, но не способна справиться с большими нагрузками. Поэтому такое основания применяется исключительно на пешеходных дорожках.

Для распределения сухой смеси по поверхности можно использовать маяки из оцинкованных профилей, применяемых для монтажа гипсокартона. Их устанавливают на подготовленную поверхность с максимальным шагом в 1 м.

В промежутки между маяками засыпают песок, который в дальнейшем выравнивают при помощи правила. Уплотнение поверхности осуществляется ручной трамбовкой или виброплитой.

После удаления маяков, образовавшиеся ямки заполняют песком.

Для распределения смеси для укладки тротуарной плитки можно использовать специальное правило. Оно представляет собой доску, длина которой соответствует ширине дорожки. В ней выпиливают углы, чтобы поместить нижнюю грань на поверхности основания.

При этом сами пропилы упирают на установленные ранее бордюры. Внутрь дорожки засыпают песок, который выравнивают движением правила.

В данном случае смесь для укладки тротуарной плитки также подлежит трамбовке. Для получения более качественного уплотненного слоя поверхность песка поливают водой до появления луж. Влажная смесь податлива, и с ней легко работать при помощи ручных инструментов.

Подготовка основания для укладки тротуарной плитки

Установка на цементно-песчаную смесь

При использовании пескоцементной смеси для монтажа брусчатки можно приготовить ее самостоятельно или купить готовую в мешках. В первом случае рекомендуемый состав композиции – 1 часть цемента и 4 части песка. Данную смесь укладывают на подготовленное и утрамбованное основание слоем 30-40 см. Для усиления покрытия рекомендуется предварительно установить сетку из арматурных стержней.

При использовании готовых ЦПС можно не переживать о качестве и надежности материала. Они выпускаются с учетом строительных норм с тщательным расчетом состава. Расход данного материала обычно указан на упаковке, что очень удобно для определения необходимого объема на всю стройку.

Основными ингредиентами покупных ПЦС считаются:

  • гранитный щебень фракцией 5-10 мм;
  • песок с модулем крупности больше 2;
  • пластификаторы и модифицирующие добавки для улучшения эксплуатационных качеств материала;
  • портландцемент маркой М500.

Монтаж на бетон

При установке брусчатки на бетонное основание достигается высшее качество покрытия. Оно способно выдержать значительные нагрузки – как пешеходные, так и от автомобильного транспорта. Для дополнительного усиления основания в обязательном порядке устанавливают арматурную сетку из прутков в 8-10 мм.

Для приготовления бетонной смеси необходимо взять цемент, песок и щебень в пропорции 1:3:2. Полученный раствор заливают слоем 3-5 см. Только после того, как уложим арматурную сетку, можно высыпать остатки бетона слоем толщиной 5-10 см. Готовое основание обязательно уплотняется при помощи виброплиты для удаления пузырьков воздуха. Через 2-3 суток, когда бетон схватится, можно приступать к установке брусчатки.

Раствор для укладки тротуарной плитки можно приготовить самостоятельно. Для этого достаточно смешать цемент с песком в соотношении 1:3. также можно использовать плиточный клей, на который укладывают обычный кафель.

Материалы для заполнения швов

Швы, образовавшиеся между элементами плиточного покрытия, необходимо заполнять песком или цементно-песчаными смесями. Первый вариант более дешевый, но со временем затирку необходимо возобновлять.

При использовании цемента и песка достигается повышенная прочность соединений. Оптимальное соотношение компонентов для приготовления сухой смеси – 1:4. Она распределяется по поверхности брусчатки при помощи веника или щетки, а остатки материала удаляются. Для повышения прочности после затирки швов их поливают водой. Эксплуатация покрытия возможна через 2-3 дня после застывания раствора.

Видео по теме: Укладка тротуарной плитки 30х30 мм на сухую смесь

Цементно-песчаная смесь под брусчатку

Для основания дорожки берут песок или щебень. По отдельности песок и щебень быстро вымываются из под плитки, и дорожка расходится, поэтому используют смесь цемента и песка. Почему именно цементно-песчаную смесь, а не один цемент? На бетонном основании будет скапливаться вода, зимой она замерзнет, весной плитка отклеится от основания. Смесь песка и цемента обеспечивает лучшее сцепление материала. В магазинах продаются сухие готовые смеси, но многие предпочитают сделать раствор самостоятельно.

Цемент М-300 подходит для создания прочной бетонной поверхности, М-200 — для ремонта дорожек. Но мастера советуют брать марки от М-400 и выше, лучше без минеральных добавок. Они быстро схватываются и очень прочные. Чем больше цифра в марке цемента, тем больше песка понадобится. Для М-400 надо взять 5 частей, для М-600 — 6 частей.

Тротуарную плитку укладывают «сухим» и «мокрым» способом. Смесь готовят, после того, как уложено основание. Используют только чистый мелкий просеянный песок. Он обязательно должен быть сухим. Любые посторонние примеси ухудшают сцепление с плиткой. Смесь разводят чистой холодной водой (пресной).

«Сухая» укладка

Сухой цементно-песчаный раствор (без добавления воды) насыпают слоем толщиной от 3 см. Укладывая плитку на него, проверяют уклон, чтобы плитки не разъехались. Если есть уклон, под плитку подсыпают еще смеси. Ходить по такой дорожке можно будет через 2-3 дня. Для сухой укладки подходит цементная смесь меньшей плотности 1:3 (одна часть цемента, три части песка без воды). Можно использовать цемент марки М-400.

«Мокрая» укладка

Для мокрой укладки нужно твердое основание, например, бетон толщиной 13 см. Для этого убирают часть земли, засыпают щебень, песок и заливают бетоном. При «мокром» способе готовят цементно-песчаную смесь с водой. Иногда добавляют клей ПВА, чтобы плитка держалась прочнее, или краситель, чтобы дорожка выглядела аккуратнее. Песок и цемент смешивают в выбранных пропорциях. Доливают воду и размешивают до консистенции густой сметаны. Потом добавляют пластификаторы, красители или клей. На литр воды — 1 грамм красителя. Смесь лучше замешивать в бетономешалке или насадкой-миксер для дрели или перфоратора, хотя можно и вручную. Перемешивать нужно 2-3 минуты. Оставляют на 15 минут и снова перемешивают. Теперь раствором можно пользоваться. Выкладывают смесь слоем 30-50 мм. Одновременно укладывают 0,5 кв м плитки и двигаются дальше. Раствор можно использовать в течение 2 часов, потом нужно будет долить воды и размешать еще раз. Готовая сухая смесь расходуется из расчета 17-22 кг на кв м, если толщина дорожки 10 мм. Дорожка будет готова к использованию через 2-3 дня.

Швы между плитками засыпают песком или используют затирку для швов. Цементно-песчаной смесью заполнять швы не стоит, так как после дождя появляются разводы, дорожка станет жесткой.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector