Ooobober.ru

Строй Материалы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Штраф за езду по автобусной полосе: что надо знать о выделенках

Штраф за езду по автобусной полосе: что надо знать о выделенках

Выделенные полосы для общественного транспорта превратились в ловушки для автомобилистов. Даже после того, как водители привыкли к тому, что на дорогах стало на одну полосу меньше, опасность быть оштрафованными у них осталась. Объясняем, почему от выделенок лучше держаться подальше.

Штраф за езду по автобусной полосе

Каждый регион вправе самостоятельно определять, можно ли обычным водителям ездить по выделенкам и в какие именно дни.

В Москве и Санкт-Петербурге штраф за езду по автобусной полосе составляет 3000 рублей. В регионах — 1500 рублей. Его можно оплатить со скидкой 50%.

Важное обновление статьи

В конце 2020 года в Москве полностью запретили выезд на автобусные полосы, чтобы улучшить ситуацию с общественным транспортом и избежать случайных штрафов среди автомобилистов.

Приведенная в статье информация уже не актуальна.

Сложно уследить за правилами

Выделенные полосы отделяют от дорог сплошной одинарной линией разметки, а для наглядности рисуют на них большие буквы «А». Чтобы водителям было понятнее, что проезд по ним разрешен только по выходным, над полосами устанавливают дорожные знаки «рабочие дни», а также «кирпичи», запрещающие проезд.

В Москве первая автобусная полоса появилась в июле 2009 года на Волоколамском шоссе, в начале января 2011 года спецполосу открыли на проспекте Андропова. Изначально столичные власти разрешили автомобилистам проезд по полосам для общественного транспорта по субботам и воскресеньям.

Однако в дальнейшем водителям оставили только один льготный день для езды по выделенкам — воскресенье. И началась большая путаница. О том, что движение для частного автотранспорта закрыто с понедельника по субботу включительно, водителей стали предупреждать дополнительные таблички с текстом перед съездами на такие полосы. Но водители сначала их не замечали либо просто не обращали на них внимания.

В итоге долгое время неосведомленные автомобилисты не могли понять, почему им приходят пачки штрафов за езду по выделенным полосам по субботам, причем с каждой камеры прилетает по отдельному постановлению.

За проезд через сплошные тоже штрафуют

Кроме крупного штрафа в 3000 руб. неправильное пользование выделенкой может принести еще и большое количество 500-рублевых постановлений. Ведь многие водители считают, что во время льготного периода заезжать на выделенку и съезжать с нее можно в любом месте, пересекая сплошную линию. Это не так: согласно ч. 1 ст. 12.16 КоАП России такое нарушение влечет предупреждение или административный штраф в размере 500 рублей. Очевидно, что на основании материалов с дорожных камер водители всегда получают только штрафы.

Выделенки упираются в поворотную полосу

Если точно не знать, куда ведет автобусная полоса, можно попасть в ситуацию, когда с нее просто нельзя съехать в нужном месте без штрафа. Так, часто оказывается, что выделенки сворачивают с главной дороги, а ехать прямо запрещает разметка в виде сплошной линии. Перед водителями встает дилемма — уходить на ненужный съезд либо получить гарантированный штраф в 500 рублей, который, правда, можно будет оплатить со скидкой 50%.

Можно получить штраф за остановку в пробке

На выделенных полосах встречаются остановки для общественного транспорта, где стоянка и остановка личных автомобилей запрещена. Запрет обозначают дорожными знаками 3.27.

Согласно ч. 1 ст. 12.19 КоАП нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в Москве и Санкт-Петербурге наказывается штрафом 2500 рублей, в остальных городах — 500 рублей.

Иногда автомобилисты вынужденно встают на таких участках в пробках — если такое «нарушение» заметит камера, а отсматривающий материалы эксперт не сможет правильно оценить дорожную ситуацию, можно получить «письмо счастья». Правда, есть шанс такой штраф все-таки оспорить.

Есть «выделенки», на которые никогда нельзя заезжать

С 2019 года в Москве стало появляться все больше дорог, где движение по выделенкам запрещено в любой день. В их числе — участки от проспекта Мира до Ярославского шоссе, на Можайском шоссе, улице Воздвиженка и Кутузовском проспекте. Также по выходным запретили ездить по выделенкам на Нахимовском и Ломоносовском проспектах, Минской улице, на участке от Нижегородской улицы до Рязанского проспекта.

Также оказалось, что нельзя выезжать на автобусные полосы в районе центральных улиц: Большой Каменный мост, Лубянская площадь, площадь Тверская Застава, Театральный проезд, Охотный Ряд, Моховая улица, улицы Покровка, Маросейка, Варварка, Славянская площадь, улицы Пречистенка, Солянка и Солянский проезд, улицы Сретенка и Большая Лубянка, улица Малая Дмитровка, Долгоруковская улица, Баррикадная улица, Большая Никитская улица и другие.

В праздничный день тоже можно получить штраф

Государственные праздничные дни официально приравниваются к выходным дням. Но можно ли в таком случае считать такой день воскресеньем для выделенных полос и дорожных камер — большой вопрос. В Москве некоторые автомобилисты рассуждают по той же логике, что и в ситуации с самыми дорогими платными парковками в пределах Садового кольца.

Там час стоянки стоит 380 рублей, а платить приходится даже в воскресенье, когда на остальных улицах парковка бесплатна. Но, к примеру, в новогодние праздники даже в таких районах городские власти разрешают за стоянку не платить. Однако такая логика не будет распространяться на автобусные полосы в центре, которые всегда закрыты для проезда.

Получается, что запутаться легко, а выучить все направления выделенных полос просто нереально. Так, на данный момент в столице действует более 60 выделенных полос для общественного транспорта общей протяженностью более 350 километров.

В конце 2020 года к ним добавили еще 40 км. В итоге проще стало игнорировать выделенки, чем каждый раз подолгу высматривать предупреждающие знаки, которые, кстати, не всегда вовремя устанавливают.

Что с автобусными полосами в области

В скором времени полосы для общественного транспорта должны выйти за пределы столицы. Так, летом 2020 года начались дорожные работы и нанесение специальной разметки на выделенных полосах Ярославского шоссе, которые продлят в Московскую область. Плюс ко всему власти прорабатывают варианты вывода выделенок за территорию города и на других важнейших вылетных магистралях.

Как обозначают выделенки: знаки и разметка

Выделенки обозначают знаком 5.14 с изображением автобуса — его действие распространяется на полосу, над которой он расположен. Он действует вплоть до ближайшего перекрестка или до его отмены знаком 5.14.1. Дополнительно о наличии автобусной полосы говорит буква «А», нарисованная на асфальте.

При отделении от основной проезжей части прерывистой линией разметки водителям разрешается перестраиваться на выделенную полосу для поворота. Кроме того, на таких участках разрешена посадка и высадка пассажиров, но лишь в случае отсутствия помех для общественного транспорта.

Табличка 8.5.2 с «молоточками» указывает на то, что выделенка действует только по рабочим дням, а по выходным выезд на такую полосу не штрафуется. Плюс ко всему предусмотрены таблички 8.5.3 и 8.5.4, информирующие водителей о днях недели и времени работы выделенных полос.

Кому можно и нельзя ездить по выделенкам

По автобусным полосам легально может передвигаться общественный транспорт, а также маршрутные такси, операторы которых заключили официальное соглашение с городскими властями.

Кроме того, по выделенкам разрешают ездить таксистам, имеющим соответствующую лицензию, «шашечки» на кузове автомобиля и номерные знаки желтого цвета. Также по выделенным полосам может передвигаться техника коммунальных служб, но только в случаях необходимости их уборки. Наконец, санкции не применяются в отношении водителей скорой помощи, оперативных служб и школьных автобусов.

Депутаты Госдумы периодически выступают с предложением пустить на полосы для движения общественного транспорта автомобили с полностью электрическими силовыми установками, владельцев которых в Москве уже освободили от уплаты транспортного налога. Инициаторы считают, что такая мера даст дополнительный стимул популяризации экологически чистого транспорта. Впрочем, дальнейшего хода такие проекты пока так и не получили.

Как и в случае с мотоциклами, водителям которых тоже планировалось разрешить выезжать на выделенки. При этом еще два года назад московские власти заявили, что не собираются поддерживать данную инициативу, как и аналогичное предложение по автомобилям сервисов каршеринга. Так, глава столичного Дептранса Максим Ликсутов назвал такой проект «крайне небезопасным», подчеркнув, что по таким полосам должен ездить исключительно общественный транспорт и профессиональные водители.

Можно ли въезжать задним ходом под «кирпич»?

Во время дорожных заторов можно наблюдать, как многие автомобилисты разворачивают свои машины и начинают двигаться задним ходом по встречной полосе. Так они минуют образовавшуюся пробку. Кроме того, таким же образом некоторые водители пытаются заехать в закрытые выезды из паркингов или с автозаправочных станций. В каких случаях это делать нельзя и какой штраф могут выписать таким водителям сотрудники ГИБДД?

Где нельзя ездить задним ходом?

Согласно пункту 8.12 Правил дорожного движения (ПДД), езда задним ходом возможна лишь при условии ее безопасности и при отсутствии помех для других участников движения. Водитель имеет право включить реверсивную передачу и откатиться немного против хода движения, чтобы вернуться, к примеру, к пропущенному повороту.

Однако, согласно пункту 16.1 ПДД, нельзя перемещаться назад по автострадам и на перекрестках. При этом перекрестками не являются выезды с прилегающих к дороге территорий, таких, как дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, выезды с предприятий и прочих замощенных площадок.

Кроме того, в соответствии с пунктом 8.11 ПДД, езда задним ходом запрещена в тех местах, где нельзя разворачиваться. То есть на пешеходных переходах, в тоннелях, на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, на железнодорожных переездах, в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м, в местах остановок маршрутных транспортных средств.

Если на дороге с односторонним движением нет перечисленных объектов, то ехать задним ходом по ней можно, но с соблюдением требований безопасности. Главное, чтобы по пути не попадались запрещающие знаки 3.1 «Въезд запрещен», которые иногда устанавливаются перед выездами с прилегающих территорий.

Какие предусмотрены штрафы?

Если водитель старается заехать на одностороннюю улицу и разворачивается перед знаком 3.1 «Въезд запрещен» на перекрестке, затем останавливается и включает заднюю передачу, чтобы миновать несколько сотен метров задним ходом, то он нарушает сразу два пункта ПДД. Он пятится на перекрестке, а также пересекает зону действия «кирпича». За эти деяния инспекторы ГИБДД могут выписать штрафы.

После разъяснений Верховного суда водителя могут наказать по части 3 статьи 12.16 КоАП РФ («Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением»). Наказание — штраф в 5000 рублей или лишение права управления транспортным средством на срок от 4 до 6 месяцев.

Повторное совершение административного правонарушения «влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции видеозаписи, — наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей».

За езду задним ходом по перекрестку накладывается менее суровое административное взыскание в размере 500 рублей. Если проехать задним ходом по автомагистрали, то инспекторы ГИБДД, заметившие это нарушение, могут составить протокол на 2500 рублей.

Таким образом, если водитель двигается на автомобиле и заезжает задним ходом под «кирпич» на АЗС или во дворе жилого дома, он рискует остаться без прав.

Таксистов перестанут штрафовать за въезд на выделенную полосу

Фото: M24.ru/Евгения Смолянская

Таксистов, въезжающих на выделенные полосы, перестанут штрафовать. Об этом M24.ru сообщил заммэра по вопросам транспорта, замруководителя городской комиссии по безопасности дорожного движения Максим Ликсутов. Правда, он уточнил, что это касается только автомобилей с желтыми номерами. На днях Московская торгово-промышленная палата сообщила, что за последние три недели легальным таксистам пришли тысячи штрафов. В Госдуме считают, что нужно убрать установленные вдоль выделенок знаки «кирпич» — «Въезд запрещен».

«У нас есть распоряжение мэра о том, что автомобили с желтыми номерами не штрафуют», — пояснил Максим Ликсутов. По его словам, этот вопрос решается с ГИБДД.

Председатель комитета Московской торгово-промышленной палаты Богдан Коношенко сообщил M24.ru, что столичным таксистам начали приходить штрафы за выезд на выделенную полосу в конце ноября. «Получили уже несколько тысяч «писем счастья» — штрафуют за каждый заезд на выделенную полосу», — сказал Коношенко.

По его словам, таксисты стали бояться выезжать на «выделенки». «А клиенты считают себя обманутыми. Они думают, что таксисты специально стоят в пробках, чтобы увеличить время поездки и заработать больше денег», — отметил он. Напомним, что штраф за въезд под «кирпич» в направлении потока — 500 рублей.

Столичным таксистам разрешили ездить по выделенкам с 1 сентября 2013 года. Для этого владельцам такси необходимо получить лицензию на перевозки в департаменте транспорта, поставить в машину счетчик-таксометр и оборудование ГЛОНАСС, получить желтый номер и покрасить кузов в желтый цвет, а также поставить оранжевый фонарь на крышу и добавить цветографическую схему такси на борт.

В Москве не все легальные такси имеют желтые номера и желтый цвет кузова. Только с 1 июля 2013 года разрешения выдаются исключительно перевозчиком с желтым кузовом. Но таксисты, которые получили лицензию на работу раньше, могут работать до конца срока на машинах другого цвета и только потом перекрасить автомобиль. Срок действия разрешения на легковое такси пять лет. Все машины станут желтыми к 2018 году. Но если таксисты хотят ездить по выделенкам, они должны заранее перекрасить авто и получить желтый номер.

Согласно ПДД, таксисты имеют право ездить по выделенкам под знаками 5.11 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств» или 5.14 «Полоса для маршрутных транспортных средств». Но вот если над полосой висит знак 3.1 «Въезд запрещен» ( “кирпич”), то под него нельзя проехать любой машине, включая такси. “Кирпич” не распространяется только на транспортные средства, которые едут по маршруту: автобусы, троллейбусы, маршрутки. При этом на всех выделенных полосах в городе стоят эти знаки.

Первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков пояснил, что в свое время московские власти поставили на всех выделенках «кирпичи», чтобы городские такси быстрее «перекрашивались» в желтый цвет, а остальные не могли быть допущены к полосам для общественного транспорта. «Но в итоге получилось, что и желтые такси тоже не имеют преференций перед знаком «кирпич», — отметил он.

По словам депутата, властям нужно убирать «кирпичи» с выделенок, оставляя там только знаки полосы для общественного транспорта. В этом случае по ним смогут ездить все легальные такси из реестра департамента транспорта, как желтые, так и другого цвета. Сейчас в реестре более 45 тысяч таксистов.

Парковка и проезд под кирпич или всё же нет?

Добрый день, имею ли я право припарковаться в зонах, обозначенных цифрами 1-2-3? Большая просьба дать обоснование.

1). Перед кирпичом после прерывистой разметки не мешая выезду.

2). После первого выезда. Работает ли знак кирпич?

3). После второго выезда в месте №3? Или кирпич распространяется на весь карман?

Обычно на заправках каждый выезд обозначается кирпичом, тут всё иначе. Хотелось бы уточнить действие знака.

Заранее скажу, по кадастру все обозначенные места не являются частной территорией, уже проверил.

UPD.
— От дороги до забора 10 метров
— 10 метров — территория МО, дорог на ней нет по сайту Росреестра
— Дороги на частной территории не являются дорогами общего пользования (?)

Комментарии 69

По поводу пересечения ПЧ и прочих границ

Перекресток выделен желтым цветом, а его граница — синей линией,
пересечение проезжих частей обозначено синим квадратом внутри выделенного жёлтым
m.pddmaster.ru/pdd/peresechenie-pch.html

В нашем случае перекрёстка нет, так как нет официальной дороги, соответственно нет проезжей части. Получается как-то так тогда.

То что ее нет на кадастре это не значит что ее нет в реале. А то что ее в кадастре нет ни на что не влияет. Скажут технический выезд. А он и не обязан быть зарегистрирован по кадастру. Бордюр есть, асфальт есть, значит дорога есть. И все тут.

Это не правовое суждение.

Это правовое суждение, приедет сотрудник скажет вам тоже самое. У вас вечно «хочется», «а есть другие варианты» и т.д., хотя вам люди уже четко на пдд сослались по несколько раз.

Обоснуйте юридически. Дорога без дороги на бумаге с точки зрения права не существует.

Скиньте мне разъяснения верховного суда как минимум или нормативный правовой акт, где черно-по-белому написано что дорога не внесенная в кадастр не существует юридически, даже если она по факту есть, такого акта или разъяснений нет, правильно

В деревнях тоже ни одна дорога не внесена в кадастр или только основные, но при дтп пишут столкновение НА ДОРОГЕ.

Это вы должны доказать, что дорога существует, если ее нет на бумагие, как объект права. По правилам риторики, утверждающий, что предмет спора существует должен доказывать его существование, а не наоборот.

Я никому ничего не должен, это субъективно ваше мнение, реальность же иная. Запрещено все что прописано, остальное разрешено. Про кадастр и дороги нигде ничего не прописано. Про 5 метров и парковку на крае пересечения дорог или примыкания к дороге — написано

Это философский принцип. Утверждающий существование доказывает существование. Иначе любой спор сводится к абсурду. Принцип чайника на орбите. Докажите что на орбите Юпитера нет маленького керамического чайника, который не разглядишь в телескоп. Никак не докажете, по этому что бы не опровергать абсурдные суждения, утверждающий существование доказывает существование, а не наоборот.

Чайник Рассела называется принцип, фейспалмить не надо, лучше подтянуть свои знания риторики, лишним никому не будет.

Еще раз повторяю, все что не запрещено — разрешено, это не философский принцип, а правовой юридический. И разъяснения верховного суда и нормативные акты и изменения в них как раз созданы для этого. Не вижу с таким упрямым человеком дальше о чем-то разговаривать, которому все уже объяснили что парковаться там нельзя, привели доводы и факты к доводам, а он спорит ‍♂️ ‍♂️ ‍♂️

по факту это 1 широкий выезд, а то что на нем поставили 2 шлагбаума то это ничего не меняет, могли и 5 поставить, проезд от бардюра до бардюра, действие знака от него считается. т.е за зеленую линию нельзя заезжать. Перед зеленой линией это просто считайте очень широкий выезд. Парковаться можно на обочине до пунктирной зеленой линии (5м от поворота)

Благодарю, разумная позиция, думаю, что согласен с ней. Но всё же надеюсь, что есть еще варианты.

См выше мои коменты

BigWhiteMouse

по факту это 1 широкий выезд, а то что на нем поставили 2 шлагбаума то это ничего не меняет, могли и 5 поставить, проезд от бардюра до бардюра, действие знака от него считается. т.е за зеленую линию нельзя заезжать. Перед зеленой линией это просто считайте очень широкий выезд. Парковаться можно на обочине до пунктирной зеленой линии (5м от поворота)

Единственное на что хотелось бы обратить внимание, что на картинке 3 правовых объекта — дорога, территория МО 10 метров до забора без всяких дорог, частная территория дороги на которой не являются дорогами общего пользования.

заезжая в каждый двор вы всегда кадастровую карту смотрите?) Думаю что нет, вы смотрите глазами на дорогу, а то что может быть(а может и нет) она как-то не так по документам оформлена… ну спорное занятие) вам потом просто выдадут какую нибудь бумажку, типо реконструкция или не успели внести изменения или еще какой нибудь воды нальют)

Тут ситуация возникла, речь конкретно об этом месте и о споре с вахтёрами, если коротко.

лично я бы там не припарковался), встал бы на 15 м раньше на обочине и прошелся бы;)

Дело не в этом, я вообще в городе паркуюсь и за 500 метров до места, если нет парковки удобной, у меня машина с аэрографией, нет желания ткнуться абы куда. Тут именно принцип припарковаться в этом месте перед будкой, если есть законная возможность.

разве что с распечатанной кадастровой картой что там нет дороги и вы стоите в поле)

Вот не поверите, именно так и планировал)

Ну и зря, это бы вам совсем не помогло =) наличие дорог на кадастре не является существенной силой в решении споров, потому что как минимум этому не обучали в школе (ПДД), обучали на глаз определять грунтовую и асфальтированную дорогу, и опредедлять приоритет, ни в какой школе не говорили о кадастровых зонах, а значит управляя ТС вы должны основываться только на тех принципах которым вас обучили и описаны в ПДД.

В ПДД есть методологии использования кадастровых карт? нет, знаете почему нет? потому что никакой юридической силы в момент владения ТС они не имеют, в своих решениях вы обязаны основываться только на тех правилах которые вам даны в ПДД и в автошколе в частности. Потому правильность ваших решений будет основываться только на основе анализа правил ПДД а не изучения градостроительных планов и карт!

Вы не правы. Если вы пробъете колесо в яме, там где нет юридически дороги, никаких компенсаций вам не выплатят, сославшись на то, что там нет дороги, хотя она есть физически.

Про пробитие колеса и поиск виновного ни в ПДД и ни в школе ничего не сказано, вы задаете вопрос касающийся ПДД, так в чем я не прав? Все что касается решения дорожных вопросов, решается исключительно методами описанным в ПДД, наличией дорог, их и тип, разметки, знаков, кадастр вам в данном случае никогда не поможет.

Если вы повредили свое имущество то это решают совсем другие законы и никаким образом не относятся к ПДД.

Касается ВНИМАНИЕ «дорог общего пользования», это конкретный термин, есть ФЗ определяющий эти дороги, подведомственность. Дорога не являющаяся дорогой по документам не относится к дорогам общего пользования, соответственно ПДД там не действуют.

По этой причине, есть проблемы с ОСАГО и КАСКО на частных территориях.

Живой пример, у меня есть поле, моё личное, я проложил там дорогу свою, личную, дорогу я оформлять не обязан. На моей территории действуют те правила, какие я захочу. Я могу поставить ограничение 10км/ч для желающих проехать по полю, а могу 100 км/ч.

Как по вашему работают гоночные трассы? Это не дороги общего пользования, правила там устанавливаются любые. ПДД не работают.

В сторону уводишь куда-то сам себя путаешь.
Ты можешь на своей земле построить дороги и знаки, и даже с ошибками, но ты не сможешь ее примкнуть к муниципальной дороге, если у тебя асфальт непосредственно граничит с участком значит кадастровых инженер накосячил на потерю премии или должности и все исправят, так как обочина дорог не может бытьиспользована владельцами соседних участков, вдоль дорог всегда есть полоса технологическая, и сделать пристрой или съесзд без согласования нельзя, КАК РАЗ ПОТОМУ ЧТО ИМЕННО ТЫ МОЖЕШЬ ВВЕСТИ В ЗАБЛУЖДЕНИЕ своими знаками своей дорогой, а водитель при этом ОБЯЗАН СОБЛЮДАТЬ ВСЕ ТВОИ ЗНАКИ РАЗМЕТКУ ВСЕ В РАМКАХ ПДД! потому что требований организации движения согласно кадастровым картам не существует, существует только требование соблюдения ПДД!

все так просто, что именно тут не понятного?

Только ненормальный может захотеть устроить тут для машины стоянку, слово ненормальный не относится к автору.10-20 метров до забора, какая ращница, тут вьезд и выезд, но русская душа ленится пройти 100/200 метров и будет искать любую дыру, где встать, невзирая на опасности от маневрирующего транспорта и ессно пдд, а потом героически решать возникшие проблемы или того хуже последствия ошибочно выбранного места стоянки.

Мне не интересно ваше оценочное суждение о ситуации, которую вы не знаете. Рассказывать ее я не собираюсь. Вопрос сугубо правовой, мне интересны нормы закона о действии знака 3.1 и о парковке.

Если вы действительно хорошо знаете ПДД, буду признателен за ссылки на статьи и толкование, от иных оценочных суждений я попросил бы воздержаться.

От иных можно воздержаться, но только не для московии, не льстите себе.Я хорошо знаю как там ездят и рулят)))))

Оставьте свой шовинизм, я не думаю что это соответствует заданному вопросу и правилам группы.

Шовинизм?Больны, психологические проблемы?

Если сомневаешься, значит, не знаешь ПДД. Бонусом можешь поискать знак 6.4 на картинке и соответствующую разметку.

Я может и не идеально знаю ПДД, для того и задал вопрос. Причем тут 6.4 и разметка? Парковка разрешается и вне зоны действия знака 6.4 при соблюдении разрешенных условий.

В вашем ответе я, к сожалению, ответа не услышал.

При том, что если их нет, и ты сомневаешься в своих знаниях, то ищешь другое место, где твои знания будут соответствовать дорожной обстановке.

«Мнение Верховного суда. РЕШЕНИЕ от 17 апреля 2012 г. N АКПИ12-205

Раскрывая содержание термина «прилегающая территория», пункт 1.2 Правил относит к ней территорию, непосредственно прилегающую к дороге и не предназначенную для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по данной территории должно осуществляться в соответствии с Правилами. Довод Ч. о том, что на прилегающей территории не имеется дорог, в связи с чем движение по ней невозможно осуществлять по Правилам, несостоятелен, так как на прилегающих территориях могут располагаться элементы улично-дорожной сети (проезжая часть, тротуар и прочее), совокупность которых представляет собой дорогу согласно определению термина «дорога» в пункте 1.2 Правил.»

12.4. Остановка запрещается:

на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу;

в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки, или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств (в том числе на велосипедных или велопешеходных дорожках, а также ближе 5 м от пересечения велосипедной или велопешеходной дорожки с проезжей частью), или создаст помехи для движения пешеходов (в том числе в местах сопряжения проезжей части и тротуара в одном уровне, предназначенных для движения маломобильных граждан);

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector