Ooobober.ru

Строй Материалы
330 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Полиэфирные шпатлевки

Полиэфирные шпатлевки

Шпатлевки по металлу широко применяются в машиностроительном производстве, где необходимо создавать оптически безупречно гладкую поверхность. Как правило это области транспортного машиностроения (производство, автобусов, троллейбусов, трамваев, подвижного железнодорожного транспорта). При сборке и монтаже часто возникают глубокие дефекты, которые невозможно скрыть простым нанесением промежуточного грунта. В этом случае полиэфирные шпатлевки для металла просто незаменимы. Наши шпатлевки по металлу производятся в различных модификациях: как по черному прокату так и по конструкциям из оцинкованного железа и алюминия. Также наши шпатлевки по металлам различаются по степени полимеризации. Это важно например если необходимо сглаживать большие площади либо существуют временные ограничения, связанные с конвейерным производством. Так в вагоностроительном производстве применяется полиэфирная шпатлевка по металлу XS72, имеющая срок жизнеспособности в течение 40 минут, чего вполне достаточно для шпатлевания борта вагона. Эту шпатлевку по металлу можно шлифовать уже через 3 часа, после нанесения, без забивания шлифовальной бумаги. При производстве автобусов, троллейбусов, прицепной техники используется полиэфирная шпатлевка по металлу с коротким сроком жизнеспособности XS73 в течение 5 минут для заделки мелких раковин и неровностей на поверхности металла. Эту шпатлевку по металлу можно шлифовать уже спустя 10-15 минут. Высокая степень перетира частиц полиэфирной шпатлевки для металла придает материалу хорошую пластичность. Шпатлевка хорошо растягивается и не усаживается при высыхании.

Модификация полиэфирной шпатлевки по металлу XS72 кроме черного металла позволяет работать по дереву, алюминию и стекловолокну.

При необходимости сплошного шпатлевания, применяется жидкая полиэфирная шпатлевка по металлу XS75, наносимая пневматическим либо безвоздушным напылением. Данная шпатлевка по металлу может применяться в комбинации со шпатлевками XS72, XS73 в качестве финишного выравнивающего слоя. Визуальный эффект после нанесения жидкой полиэфирной шпатлевки по металлу — изделие словно «облито» пластиком. Эта шпатлевка также хорошо поддается шлифовке.Полиэфирная шпатлевка на металл работает по пластику.полиэфирная шпатлевка на металл работает по стекловолокну.Полиэфирная шпатлевка на металл имеет широкий диапазон полимеризации.Полиэфирная шпатлевка на металл не вредна для здоровья.

Шпатлевки не имеют антикоррозионных добавок, вследствие чего их необходимо наносить на поверхности, загрунтованные антикоррозионными праймерами. Исключение представляют шпатлевки для металлов XS74, наносимые на оцинкованные либо алюминиевые поверхности . Шпатлевка по оцинкованной поверхности обладает также коротким сроком жизнеспособности после добавления отвердителя, как и шпатлевка для черного металла XS73, соответственно срок обработки высохшей шпатлевки составляет 15 минут после нанесения.Очень хорошая полиэфирная шпатлевка на металл пользуется высоким спросом у нас в стране и за рубежом.

Для ремонта проржавевших деталей кузова машин нашими специалистами создана полиэфирная шпатлевка для ремонтных работ по металлу XS76 содержащая стекловолокно. Шпатлевка хорошо шлифуется, не усаживается. Наносится на поверхности черного и оцинкованного металла, алюминий, стекловолокно. За один прием наносится до 500 мкм, полиэфирная шпатлевка может подвергаться механической обработке через 15-20 минут после нанесения.

XS 72 Полиэфирная шпатлевка по металлу. Жизнеспособность 40 минут.

Эластичная двухкомпонентная шпатлевка, хорошо тянущаяся и легко шлифуемая, без усадки в процессе отверждения, обладает быстрой сушкой при рекомендуемой толщине. Возможно нанесение до 5000мкм, применение XS 72, эффективно при шпатлевании больших площадей, особенно с большими неровностями. Время отверждения до возможности дальнейшей обработки 2-3 часа при 20 °С. Жизнеспособность 40 мин, при 20 °С.

XS 73 Полиэфирная шпатлевка по металлу. Жизнеспособность 5 минут.

Эластичная двухкомпонентная шпатлевка, хорошо тянущаяся и легко шлифуемая, без усадки в процессе отверждения, обладает быстрой сушкой при рекомендуемой толщине. Рекомендуемая толщина слоя 100-500 мкм, применение XS 73, рекомендуется для обработки небольших площадей. Время отверждения до возможности дальнейшей обработки 15 минут при 20 °С. Жизнеспособность 5 мин, при 20 °С.

XS 75 Жидкая полиэфирная шпатлевка по металлу. Жизнеспособность 25 минут.

Жидкая двухкомпонентная наполнительная шпатлевка для заполнения раковин и выбоин, очень хорошо шлифуется. Наноситься пневматическим распылением. Рекомендуемая толщина слоя 200-250 мкм. Значительно ускоряет процесс шпатлевания. Время отверждения до возможности дальнейшей обработки 2 часа при 20 °С. Жизнеспособность 25 мин, при 20 °С.

XS 76 Полиэфирная шпатлевка по металлу для для проржавевших элементов кузова

Полиэфирная шпатлевка по металлу для проржавевших элементов кузова с содержанием стекловолокна. Жизнеспособность 4-5 минут, Сушка при слое до 500 мкми температуре 20С не более 20 минут. Хорошо растягивающаяся масса. не усаживается , хорошо поддается мокрой и сухой шлифовке.

XS 74 Полиэфирная шпатлевка по алюминию и оцинковке. Жизнеспособность 5 минут

Универсальная полиэфирная шпатлевка по металлу со сроком жизнеспособности 5 минут. Обладает хорошей адгезией на черном и оцинкованном металле, на алюминии, стекловолокне,некоторым видам пластика, дереве. За один прием возможно нанесение до 500 мкм. Полиэфирная шпатлевка XS 74 xорошо растягивается и поддается шлифованию.

Какие бывают шпаклевки по металлическим поверхностям и их особенности

Виды шпаклевки по металлу

  • Эпоксидный вид. Такая шпатлевка по металлу считается наилучшей у многих мастеров своего дела и она очень часто используется. Такой состав для обработки металла практически вовсе не усаживается, а устойчивость даже к химическим воздействиям делает металл, обработанный такой шпатлевкой почти неуязвимым. В состав эпоксидной смеси может быть включен тальк или мел. Это делается для того, чтобы устранить возможность стекания с резких вертикальных сторон любого металлического предмета.
  • Пентафталевая шпатлевка. В этом виде достаточно большой процент усадки, как для металлических средств обработки – около 5 процентов. Но если на полоске металла присутствуют микро – повреждения, которые очень трудно заметны – то такая пентафталевая смесь может подойти идеально.
  • Нитрошпаклевка. Получили много заслуженных звезд за легкость в использовании и работе. Они не нуждаются в добавлении отвердителей. Единственный минус – так это усадка в размерах до 15 процентов, что превышает даже пентафталевый вид. Нитрошпатлевка также используется только для устранения мелких царапин и неровностей. Очень большой и, пожалуй, единственный плюс у такого вида смеси – так это ее короткое время высыхания – около двух часов. Да и температуру может такая шпатлевка переносить очень легко.

Нужно также учитывать, что полиэфирный вид может разделяться на отделочный и финишный. Как и стандартная штукатурка для стен, один ее подвид выполняет роль стартового слоя, а второй – завершающего. Также выделяют мелкозернистые подвиды, среднезернистые и крупнозернистые. Чем больше зерна – тем большего диаметра дырку можно шпаклевать. Но при использовании крупнозернистой смеси – последний слой должен быть мелкозернистым, чтобы идеализировать поверхность.

Для чего шпаклевать металл

Для чего же нужно шпаклевать металлические поверхности? Причин для этого может быть несколько, среди них:

  • ремонт автомобиля и его составляющих деталей. В том случае, если металлические детали авто были поцарапаны, побиты и поломаны – используется заштукатуривание как метод выравнивания и придания ровного вида;
  • антикоррозийная обработка. На металл наносится слой шпатлевки для того, чтобы он не подвергался коррозии водой и влагой. Это очень прочная защита, которая способна защитить металл от любых влияний;
  • утолщение металлического слоя. Если нужно сделать слой металла более прочным и толстым могут также использоваться различные смеси.

Если весь процесс работ вы будете брать на свои плечи, а не в руки мастера – тогда обязательно обзаводитесь такими помощниками как шпатели для металлообработки разных размеров, наждачной бумагой, ручным шкуродером, специализированной шпаклевкой и растворителем или отвердителем.

Особенности нанесения

Как и при выборе обычной штукатурки для стен, шпатлевка по металлу должна выбираться по заранее обусловленным требованиям. В домашних условиях определите – какой вид больше подходит, какому производителю вы доверяете – и вперед в магазин. Прямо там же стоит внимательно прочитать и изучить детальную инструкцию. Она сразу сориентирует – что еще необходимо будет приобрести. В той же инструкции к товару будет точное указание правил смешивания. В шпаклевке по металлу очень важно правильно смешать смесь и отвердитель. Если второго будет много – он после нанесения шпаклевки может проступить наружу. Если же его будет мало – то возможно обработанный металл не будет иметь необходимую прочность.

Наводить смесь стоит в небольших количествах. В начале работы подготовьте совсем небольшую емкость и попробуйте навести десятую часть планируемого объема. После этого, вы определите – как правильнее смешивать и как удобнее использовать. В любом случае, не должно быть сразу много наведенного раствора, поскольку он быстро портится, высыхает и теряет свои качества. А это в последствии может резко сказаться на самой металлической обработке. При соединении шпаклевки и отвердителя – будьте внимательны с объемами первого и второго. Максимально точно набирайте оба раствора. Для этого можно использовать не только мерные стакан и ложку, но и шприц с большими объемами.

Наносить смесь нужно несколькими тонкими слоями. Ни в коем случае слой не должен быть в размере 4-5 миллиметров. Максимально допустимые диаметры слоя – в рамках 2-3 миллиметров. В том случае, если слоев будет больше четырех – дайте шпатлевке время подсохнуть, а потом наносите остальные. Не спешите.

Когда необходимо быстрее просушить слои шпатлевки – используйте электрические приборы, которые могут излучать тепло в области 70 – 75 градусов по Цельсию, не больше. Не стоит перегревать слои, думая, что от этого они быстрее высохнут. Может и быстрее, но очень сильно потеряются качественные характеристики.

Если обрабатывалась шпаклевка мокрым способом, то обязательно подождите, когда влага испарится и шпатлевка высохнет. В противном случае, можно произвести консервацию лишней воды в слоях и такая обработка металла прослужит едва ли считанные месяцы. В любом деле нужно подходить к решениям с большой осторожностью. При обработке металла шпаклевками будьте осторожны и учитывайте все особенности всех материалов. Успехов в работе!

Видео “Нанесение шпаклевки на металл”

На видеозаписи показан один из методов нанесения шпаклевки на металл.

Как наносить шпатлевку со стекловолокном

При восстановительных работах во время небольшого ремонта автомобиля часто появляется необходимость заделать различные сквозные отверстия или выровнять мелкие неровности. На выручку автомобилисту приходит автошпатлевка со стекловолокном.

Для нанесения автошпатлёвки со стекловолокном вам понадобится:

  • набор силиконовых, металлических, резиновых и пластиковых шпателей;
  • несколько отрезков наждачной бумаги с зернистостью от 60 до 240;
  • спрей или порошок для проявления дефектов;
  • резиновые перчатки и флакон растворителя.

Для удобства, можно использовать специальное устройство для закрепления наждачной бумаги. При покупке металлического шпателя лучше выбрать модель с закругленными углами. Шпателями из металла раствор со стекловолокном наносится на ровные поверхности, а для углов и закруглений подойдут пластиковые и резиновые. Силиконовыми удобно придавать необходимую форму детали, соответствующую первоначальным очертаниям кузова. Наждачная бумага будет нужна на финальном этапе работы, где поэтапно увеличивая зернистость, автомобильная шпатлевка шлифуется до необходимого состояния. Проявляющий порошок используется не всегда, но благодаря ему, можно отчетливо определить область восстановительных работ и места, требующие дополнительной шлифовки.

После подбора инструментов, нужно правильно подготовить поверхность для нанесения автомобильной шпатлевки со стекловолокном. Согласно рекомендациям большинства производителей, ее можно наносить на краску и грунт, исключение — это активная грунтовка. Как и голый металл, грунтовку нужно будет очистить от пыли при помощи баллона со сжатым воздухом и обезжирить.

Приготовление шпатлевки перед нанесением

Качество раствора напрямую влияет на качество работы. Нужно определить правильную пропорцию отвердителя в основном составе шпатлевки со стекловолокном. Производители рекомендуют использовать для этого электронные весы, но для простого гаражного ремонта, это маловероятный прибор. Можно определить необходимые 3% процента отвердителя примерно, но высока вероятность ошибки.

Есть небольшая хитрость:

  • выбираем необходимое количество шпатлевки со стекловолокном;
  • делим полученное количество на две равные горки, что составит 50% от общего объема;
  • одну из горок вновь делим напополам, остается 25%;
  • продолжаем делить, получая теперь две горки по 12.5%;
  • теперь одну из горок разделяем на четыре равные части, объем любой из которых будет равен искомым 3%.

После определения нужного количества отвердителя, смешиваем получившийся раствор до появления равномерного розового оттенка. Необходимо тщательно размешать получившуюся смесь, так как растворитель все время будет стремиться на поверхность. Вследствие чего плохо размешенный раствор или некорректно подобранное количество отвердителя либо проявится пятнами на покраске автомобиля, либо на продолжительности высыхания шпатлевки.

Не стоит готовить большое количество раствора заранее, поскольку период затвердевания у качественной шпатлевки со стекловолокном около десяти минут. Температура в помещении, где производится ремонт, не должна быть экстремально низкой или высокой. Оптимальное значение от 18 до 25 градусов Цельсия.

Виды автомобильной шпатлевки.

Разобравшись с тем, как пользоваться шпатлевкой со стекловолокном рассмотрим несколько видов шпатлевки с иными свойствами. На рынке представлено большое количество разных видов шпатлевки, подходящей для различных кузовных работ. В зависимости от необходимой толщины слоя, характера дефекта и материала детали, можно подобрать оптимальный вариант.

Полиэфирная шпатлевка со стекловолокном используется для заполнения неглубоких вмятин, царапин и трещин или при заделывании небольших отверстий в корпусе. Благодаря высокому уровню адгезии, она отлично держится на многих материалах. К примеру — алюминий, пластик дерево и бетон. Отлично подходит для небольшого ремонта по дому. В качестве средства для восстановительного ремонта автомобиля зачастую применяется как финишный слой, на который будет нанесена краска.

После полного высыхания автомобильная шпатлевка со стекловолокном имеет очень низкую пластичность, поэтому не стоит ее использовать на участках подверженных вибрации или сгибам. Состоит из специальной смолы с добавлением стекловолокна для повышения прочности затвердевшей шпатлевки. Данный состав позволяет снизить степень усадки и избежать трещин. Но из-за этого она труднее принимает нужную форму, и работа потребует некоторой сноровки. Цена на автомобильную шпатлевку со стекловолокном начинается в районе 150 рублей от фирмы Novol и 250 рублей от фирмы Body. В набор входит сама шпатлевка и тюбик с отвердителем.

Шпатлевка с алюминиевой пылью часто применяется для выравнивания неровностей большой площади, так как обладает малой усадкой и высокой эластичностью. Добавка алюминиевой пудры гарантирует стойкость к повышенным температурам и отличную адгезию по отношению к оцинкованной стали, полиэфирным ламинатам, алюминию, акриловым двухкомпонентным грунтам и лаковым покрытиям.

Для нанесения этого вида шпатлевки необходимо, предварительно, обезжирить место нанесения, тщательно отшлифовать и повторно обезжирить. Это необходимо для увеличения срока службы высохшей шпатлевки. После полного высыхания она также шлифуется несколькими отрезками наждачной бумаги разной зернистости.

Шпатлевка универсальная это наиболее распространенный и унифицированный вариант. Не обладает особыми преимуществами, но имеет высокий уровень адгезии к большинству материалов, проста в использовании, и ее стоимость ниже, чем у шпатлевок с дополнительным наполнением. Применяется для небольших отделочных работ и заделывания небольших вмятин или трещин. Несмотря на хорошую влагостойкость, плохо держится на поверхностях, подверженных постоянным атмосферным осадкам.

Способ приготовления данной шпатлевки ничем не отличается от других видов, а поверхность нужно будет предварительно отшлифовать и обезжирить. Срок службы весьма продолжительный, неплохой уровень эластичности позволяет использовать её на участках, подверженных постоянной вибрации.

Жидкая шпатлевка со стекловолокном применяется как отделочная, для выравнивания всех неровностей и заполнения микротрещин. Для нанесения на рабочую поверхность применяется специальный распылитель с диаметром дюзы от 2 до 3,5 мм. Отлично подходит для нанесения на большую площадь и для снижения риска окунтирования. Время полного высыхания составляет около двух часов, но можно сократить этот период, подвергнув зашпатлеванный участок постепенному нагреву до 60 градусов. После высыхания получается гладкая поверхность, которую можно довести до совершенства с помощью наждачной бумаги с зернистостью 220-240.

Отдельно стоит упомянуть специальную шпатлевку со стекловолокном для пластика бампера, которая обладает наилучшей степенью адгезии к пластику и благодаря отличной эластичности прекрасно переносит любые вибрации. Можно использовать её и на иных поверхностях вроде алюминия и стали, но лучше всего она подходит для пластиковых материалов. В остальном, обладает теми же достоинствами и недостатками, что и универсальная шпатлевка. Способ нанесения и приготовления тот же, что и у других видов.

Для оцинкованной стали и алюминия есть отдельный вид шпатлевки. Помимо повышенной адгезии к данным материалам, она способна сохранять свои свойства при повышенных температурах. При нанесении на оцинкованную сталь не теряет уровень адгезии. По остальным параметрам и способу нанесения не отличается от универсальной шпатлевки со стекловолокном.

Определив характер ремонта и степень повреждения, всегда можно подобрать необходимые инструменты и расходные материалы. Благодаря этому можно быть уверенным, что отремонтированная деталь прослужит долгие годы.

Наполнительные шпатлевочные массы SOLID. Разнообразие и технологии применения

  • Прочитано: 8027
  • Дата: 31-07-2012, 15:42
  • Печатать

Еще 10 лет назад ассортимент шпатлевочных масс и технология их применения были намного проще и понятней. Есть три шпатлевки — и работай. Но с развитием технологий ремонта шпатлевок стало значительно больше. В этой статье речь пойдет о разнообразии наполнительных шпатлевок в ассортименте SOLID.

Начнем с характеристик каждой шпатлевки, а в конце перейдем к общим и важным моментам в технологии применения для всех наполнительных шпатлевочных масс.

Шпатлевка SOLID Full
Классическая и самая распространенная наполнительная среднезернистая полиэфирная шпатлевка.

Применяется как основной материал при заполнении мелких и средних неровностей ремонтируемой поверхности. Может быть использована на всех видах металлических поверхностей, однако, оцинкованные и алюминиевые детали должны быть предварительно загрунтованы антикоррозионным грунтом на эпоксидной основе. Для достижения наилучшего качества ремонтируемой поверхности рекомендуется поверх ее использовать мелкозернистую шпатлевку Fein.

Шпатлевка SOLID Soft
Наполнительная мелкозернистая полиэфирная шпатлевка. Характеризуется очень высокой наполнительной способностью, не образует пор на ремонтируемой поверхности. Чрезвычайно легка в обработке, что существенно ускоряет процесс ее шлифования. Оптимальная вязкость способствует получению равномерной и эластичной поверхности, обеспечивает плавный переход без сколов между зоной шпатлевания и металлом.

Применяется для выравнивания глубоких вмятин, при ремонте больших поверхностей. Может быть использована, также как и Full, на всех видах металлических поверхностей.

Из практики: может использоваться в местах с глубокими неровностями, где не требуется особая механическая прочность, вместо шпатлевки со стекловолокном Glas, но с возможностью нанесения такой же общей толщиной. Не требует после себя использования доводочной шпатлевки Fein. Единственная предосторожность — нужно делать ремонт в несколько проходов, слоями не более 2 мм. Если нанести сразу в 2 прохода 6 мм — она просядет! Так что во многих ремонтах эта шпатлевка может заменить 3 материала: Glas + Full + Fein.

Шпатлевка SOLID Multi
Универсальная мелкозернистая полиэфирная шпатлевка, которая может применяться в качестве как наполнительной, так и отделочной. Удобна в шлифовании — не забивает абразивный материал. Хорошо подходит для исправления изъянов алюминиевых и оцинкованных поверхностей, которым особенно необходима высокая адгезия. Также может быть использована на стальных, гальванизированных и пластиковых поверхностях.

Благодаря своим физическим и химическим свойствам, является практически единственным средством, позволяющим шпатлевать оцинкованные и алюминиевые поверхности, имея с ними (в отличие от других шпатлевок) достаточную адгезию. Эластична. Также подходит для заполнения небольших царапин на пластмассовых деталях кузова автомобилей. В качестве отделочной позволяет заделывать очень мелкие дефекты поверхности. В общем, название говорит само за себя.

Шпатлевка SOLID Leicht
Вот на чем стоит остановиться подробнее. Облегченная наполнительная среднезернистая полиэфирная шпатлевка, характеризующаяся очень малым собственным весом. Благодаря специфическому наполнителю, обладает уникальными достоинствами:
— примерно на 40% легче по сравнению с другими видами шпатлевок;
— легка в обработке;
— не забивает шлифовальную бумагу;
— из-за высокой эластичности позволяет наложение толстыми слоями, не образуя при этом пор;
— не «каменеет», т.е. достигнутая через 20-30 минут после наложения твердость остается неизменной даже через 2-3 дня, что позволяет обрабатывать ее и через более продолжительное время.

Используется для исправления больших поверхностей с глубокими неровностями. Особенно можно оценить ее преимущества на вертикальных поверхностях. Позволяет исправить значительные дефекты поверхности, лишь незначительно увеличивая вес обрабатываемой детали. Имеет отличную адгезию к грубо обработанным поверхностям (металл, полиэфирные ламинаты, кроме термопластичных акриловых пластмасс). Материал достаточно дорогой и выбивается из линейки по цене, но прежде чем от нее отказаться, попробуйте поработать этой шпатлевкой. Порою, она просто незаменима.

Шпатлевка SOLID Alu
Достойный материал во всех отношениях. Наполнительная мелкозернистая полиэфирная шпатлевка, усиленная частичками алюминия.
Среди продуктов своего класса выделяется высокой механической прочностью, оставаясь при этом пластичной, а также способностью легко переносить большие перепады температур. Не оставляет границы при шлифовании в местах переходов с нешпатлеванной поверхностью.

Благодаря мелкозернистой структуре шпатлевки, ее можно использовать для заполнения мелких неровностей. Но не исключается ее использование и как наполнительной во всех отношениях.

Наличие алюминиевого наполнителя обеспечивает коэффициент температурного расширения шпатлевки, близкий к аналогичному показателю самого металла. Это позволяет применять шпатлевку на деталях, подверженных температурному воздействию (например, капот автомобиля), исключая при этом риск образования трещин.

Из практики: ко всем прочим достоинствам можно добавить более длительное время «жизнеспособности» этой шпатлевки — до 8 минут (другие шпатлевки — до 5 минут). Это важно при работе на больших поверхностях. И не стоит думать, что если шпатлевка содержит алюминий, то ею надо работать по алюминиевым кузовам. Для этого есть Multi.

Шпатлевка SOLID Glas
Одна из самых популярных шпатлевок в кузовном ремонте и по сей день. Наполнительная крупнозернистая полиэфирная шпатлевка, усиленная стекловолокном. Отличается очень высокой механической прочностью, вследствие чего рекомендуется к применению при начальном шпатлевании больших и глубоких неровностей, мест, подверженных вибрации и для восстановления несущей способности элементов кузова. Стекловолоконный наполнитель позволяет накладывать шпатлевку толстыми слоями, что экономит время шпатлевания, разрешает устранять большие недостатки поверхности за один проход.

Особые рекомендации по работе со шпатлевками
1. Ремонтируемая поверхность должна быть чистой, сухой и обезжиренной. Оптимальная градация шлифовальной бумаги, используемой для подготовки поверхности к шпатлеванию для шпатлевок Glas, Multi, Soft, Alu, Full и Leicht: основная зона — P80, периферийная — P150 (градации, безусловно, «по-сухому»).
2. Нельзя изменять пропорции смешивания шпатлевки и отвердителя. Передозировка отвердителя может изменить цвет наносимой на поверхность эмали, и не вступивший в реакцию «лишний» отвердитель будет проступать сквозь все слои покрытия.
3. Чтобы ускорить время отвердевания шпатлевки, особенно зимой, рекомендуется подогреть ремонтируемую поверхности после нанесения шпатлевки. При этом доля добавляемого отвердителя должна быть снижена до 1,5-2 процентов.
4. Во избежание образования пор на шпатлеванной поверхности, рекомендуется осуществлять смешивание шпатлевки и отвердителя способом вдавливания, чтобы не допустить попадания внутрь шпатлевочной массы пузырьков воздуха основных источников пор. Исключение составляет шпатлевка Glas, которую необходимо вымешивать вращательными движениями.
5. Другой рекомендацией является смешивание с отвердителем такого количества шпатлевки, которого будет достаточно для работы в течение 3-4 минут, не более. Далее шпатлевка начнет отвердевать, и ее нанесение будет сопровождаться образованием большого количества пор.
6. Чтобы избежать образования пузырьков и пор на лакокрасочном покрытии, шпатлеванные места должны быть тщательным образом загрунтованы. Кроме того, при обезжиривании ремонтируемой поверхности перед грунтованием необходимо соблюдать осторожность, чтобы шпатлеванные места не пропитались обезжиривателем.
7. Еще одной причиной образования указанных дефектов на лакокрасочном покрытии является обработка шпатлевки методом «по-мокрому». В этом случае очень гигроскопичная шпатлевка впитывает большое количество воды, которая может не испариться из глубины слоя при сушке. Во время сушки последующих покрытий или в процессе их эксплуатации оставшаяся вода будет стремиться наружу, что и вызовет рассматриваемые дефекты.

Это лишь некоторые дефекты и нюансы, которые могут возникать из-за неграмотного использования шпатлевок. В дальнейшем мы посвятим этой теме отдельную статью, в которой подробно остановимся на каждой из проблем, связанных со шпатлеванием.

«Европроект» — официальный дистрибьютор марки SOLID.

Источник: журнал autoExpert №4`2005. При перепечатке ссылка на источник обязательна.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector