Полировка бетона своими руками
Полировка бетона своими руками
Батенька, а не хотели бы вы себе в номера полированный бетон? Сразу, на словах – бетонный пол – искушенный читатель сразу скажет: Фу! Серый, бетонный пол, будь он хоть трижды отполированный. Что может быть скучнее? Не спешите фукать.
Грамотно отполированный (и не трижды вовсе) бетонный пол внешне очень похож на гранит или мрамор. Благородный камень. При том, это прекрасная альтернатива для тех, кому надоели линолеумы и паркеты. Представьте: поверхность, как зеркало и с идеальным блеском и это ваш будущий пол.
Самое главное, что сделать эту красоту под силу своими собственными руками. Подробно как полировать бетон расскажем в этой статье.
Все операции по полировке пола не заумны, не требуют особых навыков. Правда понадобятся специальные инструменты для шлифования и укрепители. Вон, американцы и европейцы справляются с этим, а мы не справимся что ли? У иноземцев оказывается 70% от всех взятых бетонных полов сделаны с применением этой технологии. А мы народ недоверчивый. Делимся как у Станиславского на «верю» и «не верю». В России-матушке пока одни присматриваются да привыкают, другие уже вовсю делают для себя эти прекрасные и практичные полы.
Зачем нужна полировка бетона
Полировка бетона делается ведь не только для красоты и зависти соседей. Модная технология дополнит его новыми качествами:
- Прочность и износостойкость значительно повышаются;
- Срок эксплуатации в 3-4 раза выше чем у нешлифованных полов;
- В конце концов, как бы сказала Елена Малышева – это же гигиенично!
Полировка применяется разной степени – от мерцающего матового до блестящего глянцевого. Кому как нравится. Покрытие можно не бояться поцарапать и отремонтировать его тоже будет легко. Недаром полированный бетон можно увидеть в местах, где движение людей идет плотным потоком:
- Фойе, коридоры больниц и учебных заведений;
- Офисы, бизнес-центры;
- ТЦ и выставочные залы;
- Кафе, рестораны, холлы в гостиницах;
- Вокзалы и аэропорты.
Шлифованный бетон способен понижать шум и гасить вибрацию. Он высокопрочен. Эти свойства оценили в автопарковках, цехах и складах.
Очень удобен для уборки. Это оказалось очевидным плюсом для предприятий пищепрома, медицинских учреждений, детсадов.
Полированному бетону не страшна влажность и воздействие химии. Это позволило эксплуатировать его в оранжереях-теплицах, бассейнах. В общем везде, где среда для стройматериалов агрессивная.
Отполированный пол – это современный стиль и новомодный шик. Прекрасно дополнит собой интерьер в стиле хай тек и лофт. Отлично будет смотреться среди всяких дизайнерских штучек.
Преимущества полированного бетона
Заграница нам поможет, в плане передачи 35-летнего опыта пользования полированными полами. Вот какие преимущества образуются у бетона после обработки.
- Износостойкость со временем только возрастает. Требуется только через 5-7 лет повторить полировку с нанесением пропитки.
- Значительно становится проще уход.
- Прочность увеличивается в 2-3 раза. Противостояние воздействию химии и истиранию на 54%.
- Покрытие можно обновить и ремонт не сложен.
- Поверхность очень декоративна, похожа на благородный камень.
- Удивительно, но паропроницаемость не становится меньше. Полы дышат и это важно для микроклимата помещения.
- Не выделяет вредных веществ (смол, растворителей и т д).
Технология изготовления
Вся цепочка полирования бетона состоит из нескольких звеньев:
- Тестирование бетона на сжатие;
- 1 этап шлифования – заделывание трещин, общее выравнивание;
- Уборка пыли;
- Пропитывание специальными составами;
- Запечатывание цементом пор, сколов и мелких дефектов;
- 2 этап шлифовки по сырому полотну пола;
- 3 этап полировки шлифовальными приспособлениями до нужной степени блеска;
- По желанию на этом этапе можно покрасить пол цветным укрепителем;
- Финишная полировка и обработка составами «анти-скольжение».
Новый пол можно полировать через сутки после бетонирования. Если решили шлифануть старый бетонный пол – это вообще, ради бога, в любое время.
Пропитки потому и называются пропитками, что они проникают вглубь. Проникая в бетон, они меняют его структуру, закупоривают поры, повышают влагоустойчивость, ликвидируют с поверхности пыль.
Нынче в моде литиевые силикаты. Вот на их основе и делаются пропитки. Ну, например, итальянская марка силер Stain Protection. Чувствуете, пахнет Римом и пиццей? Российские бренды LITSIL и Ultralit тоже не отстают, продают свою продукцию по всей стране.
С пропитками понятно. Давайте выясним чем же шлифовать бетонные полы, каким оборудованием? Для домашней квадратуры хватит вполне болгарки, но качество полировки будет несколько хуже. На больших площадях пригоняются специальные, шлифовальные машины. Результат у них – не придраться.
Чем полируют бетон
Чтобы получить ровный, блестящий горизонт покрытия обработка выполняется специальным оборудованием и имеет несколько ступеней. Что это за оборудование:
- Покрытие отслужившее свой срок и большие неровности убирают траверсными фрезеровальными и шлифовальными машинами;
- Полируют до блеска планетарными шлифмашинами;
- Для попадания в сложные места применяют болгарку. А куда без нее родимой?
Пыль ликвидируют промышленными пылесосами. При шлифовке применяют диски, пады, чашки либо франкфурты. Размер зерна абразива у этих чудо-шкурок 50-3000 grit.
Первая обработка выполняется абразивом с алмазным напылением. Зернистость от 50 до 120 grit. Обработка базовая уже до 200 grit. При полировке зернистость шаг за шагом увеличивают: 400 -> 3000 grit -> BUFF. Итогом этих мероприятий становится полуматовая, глянцевая либо матовая поверхность.
Советы по полировке бетона
Качественность покрытия зависит от соблюдения главного условия — прочности бетона на сжатие. Если это свойство менее 20МПа, то полировка не дотянет до желаемого эффекта. Для определения прочности существует прибор, со страшным названием склерометр.
При том еще смесь бетона должна состоять на 85% из крупной засыпки. Прекрасный эффект получается если раствор сделать с гранитной, диоритовой или мраморной крошкой. Известняк категорически не подходит – слабенький он для этого дела.
Самый лучший способ это — взять и смешать засыпку разного размера. Следите, чтобы самые крупные куски щебенки не превышали 20 мм.
Потом все это хозяйство перемешивается. Для повышения плотности добавляются пластификаторы. На подготовленное основание бетон укладывают слоем не тоньше чем 50 мм. Дают затвердеть и начинают обработку.
Пошаговое выполнение работ
Запоминаем этапы, которые включает в себя полирование бетонного пола:
- Зачищается вся поверхность, торчащую арматуру – вон, эпоксидкой заделываются все трещины;
- Далее шлифовка инструментом с зерном 30 -> 50 -> 120 grit. После каждой операции убирается пыль;
- На поверхность распыляется укрепляющий состав. Расход, которого 100-300 мл/м². Укрепитель должен лечь равномерно. Для этого его растирают мягкой щеточкой;
- Поры, ямки и другая всякая беда закупориваются цементным раствором. Сверху, тонким слоем сыплют вяжущее средство, смешивая с укрепителем до вида густой пасты. Средство расходуется из расчета 400-900 г/м².
- На данном этапе не ждут затвердевания массы, а сразу шлифуют. Применяется напыление с зерном 200 grit. Вытирают пыль и смотрят. Если остались неровности более 5 мм, то шлифовку через 12 ч делают еще раз;
- Полировка пола – штука поэтапная, с использованием абразивного зерна от 400 grit. Блеск зеркала получают падами из пластика либо дисками с зерном до 3000 grit. Ниже приведена таблица абразивных дисков.
Для абсолютной красоты и шелкового глянца, в 2-3 слоя наносят укрепитель, дают высохнуть. После этого своими руками начинают отполировывать пол войлоком. И вот она – красота! Также приводят в чувство и старое бетонное покрытие.
Пропитка для кирпича Монолит-20М-К
Склады в
Москве и Санкт-
Петербурге
Оперативно
доставим в любой
город РФ
Собственное производство строительной химии
Оптом и в розницу, спецпредложения для дилеров
- Подробное описание
- Доставка товара
- Способы оплаты
Разрушение кирпичной кладки стен из красного и силикатного кирпича происходит под влиянием факторов окружающей среды. Чтобы отсрочить и даже предотвратить разрушение кирпича, рекомендуем обратить внимание на материал Монолит-20М-К – это пропитка на основе лития, разработанная специально для защиты кирпичной кладки, гипсовой штукатурки, изделий декоративного назначения, созданных из терракота, а также строений, возведенных из песчаника, известняка и природных каменных материалов. Наиболее укрепляющие свойства поверхности достигаются при обработке пропиткой Монолит-20М-К старой кирпичной кладки.
Технические характеристики пропитки
Не во всех нейтральных структурах строительных материалов, образуются активные окислы, способные образовать кристаллические соединения, укрепляющие внутреннюю структуру соединения, под воздействием химических соединений. Монолит-20М-К имеет отличительную особенность структуры пропитки, образующую по технологии AquaCeramic не гигроскопичные керамические структуры. Данное свойство отличает керамическую структуру, создаваемую Монолит-20М-К, от основной структурной составляющей красного кирпича – боксита, постоянно впитывающего влагу из окружающей среды, даже в засушливых регионах.
Нерастворимые керамические структуры, образованные посредством проникновения вглубь до 40 мм, в мельчайшие поры обрабатываемого материала, создают прочные стенки внутри пор, состоящие из кристаллов. Микротрещины, образующиеся в кирпичных блоках, песчанике и других строительных материалах, после обработки пропиткой Монолит-20М-К «зарастают» керамической структурой, повышающей ударные противостояния, вязкость и износоустойчивость поверхностей.
Кроме влаги, в структуру кирпича проникают сульфаты и хлориды, под действием которых, разрушение кирпичной кладки происходит более стремительно. Данный факт можно наблюдать в сооружениях сырых подвалов, где крошение кирпича происходит при незначительном силовом давлении. Монолит-20М-К изолирует микроскопические составные гранулы от окружающего воздействия атмосферных явлений, в несколько раз увеличивая устойчивость поверхности к физическим и биологическим повреждениям.
Поверхности, пройдя обработку пропиткой Монолит-20М-К, упрочняются, приобретают свойства водонепроницаемости, «дышат», но не образуют пыление. При этом, все прежние свойства, включая газопроницаемость, — сохраняются, исключая проникновение влаги.
Особенности применения пропитки
Монолит-20М-К наиболее подходит для укрепления обветшавшей поверхности кирпичной и мраморной кладки, а также поверхностей, выполняемых с использованием натурального природного камня всех видов. Защитные функции пропитки также используются для предотвращения появления разрушений, видимых и скрытых растрескиваний.
Полностью предотвращая проникновение влаги внутрь обрабатываемой поверхности, пропитка заметно снижает расход тепловой энергии, даже при нанесении на поверхность панелей стен жилых домов.
Свойства и преимущества.
• Поверхность, обработанная пропиткой Монолит-20М-К, приобретает свойство кратковременной стойкости к воздействию неорганических кислот.
• Длительное сопротивление влиянию большинства органических кислот, жиросодержащих смесей и нефтепродуктов различного происхождения – неоспоримое преимущество обработанной поверхности.
• Прекращающееся пыление поверхности, образует повышенную абразивную стойкость.
• Фасадные краски и эпоксидные покрытия, наносимые поверх Монолит-20М-К, приобретают улучшенные свойства при адгезии к основному покрытию.
• Преобразование свободной извести, входящей в состав строительных материалов, происходит в водостойкую кремню – образную, износостойкую часть структуры строительного материала.
Инструкция по применению.
Температура окружающей среды, создающая оптимальные условия для качественной пропитки кирпича или каменной поверхности Монолит-20М-К, должна быть в пределах температурного режима, от +10 до +30 гр.С. Влажность, предварительно очищенной поверхности, не должна превышать 5-10%. Рыхлую поверхность предварительно необходимо очистить от разрушающихся частиц. При обнаружении трещин и осколочных повреждений – предварительно скрыть строительным раствором.
Все работы с пропиткой необходимо проводить, защищая резиновыми перчатками руки и, применяя очки, так как жидкость – щелочного, но не горючего состава и на водной основе. При этом, летучие органические соединения – отсутствуют в составе пропитки.
Площадь, необходимую для обработки, необходимо подготавливать в соответствие с возможностями беспрерывной обработки, учитывая быстрое высыхание при наличии сквозняка, ветра, высокой температуры окружающей среды. Рекомендованный участок для одного цикла обработки, может быть от 50 до 150 кв.м.
Непрерывным процессом нанесения, с помощью кисти или распылителя, обрабатывается поверхность, не позволяя скапливаться избыточному объему пропитки. Именно поэтому, применение валика – не рекомендовано. Обработку поверхности повторить троекратным процессом повторения. При этом, не допуская избыточное скопление пропитки. Слой должен быть достаточно тонким и непрерывным.
В зависимости от пористости и повреждения кирпичной кладки, время поглощения поверхностью наносимой пропитки, может варьироваться до 10 минут. После исчезновения блеска предыдущего слоя покрытия пропитки и полного впитывания, необходимо наносить следующий слой. При этом, учитывая норму расхода жидкого материала в объеме от 0,25 л до 0,65 л на каждый кв. метр.
Устаревшую или чрезвычайно поврежденную кирпичную или каменную поверхность, можно обрабатывать до 5 раз, при этом повторяя обработку через 2-3 часа.
Обрабатывая поверхность Монолит-20М-К необходимо исключить попадание пропитки на алюминиевые и стеклянные поверхности любого типа. В случае попадания на кожу или вышеуказанные поверхности – смыть достаточным объемом воды.
Дополнительная информация о товаре
Условия поставки и хранение.
Материал поставляется в канистрах 10, 20 л.
Срок хранения в плотно закрытой таре — 2 года.
Цена пропитки для кирпича
Цена на пропитку для кирпича составляет 330 рублей за 1 литр с учетом НДС
Также Вы можете у нас купить пропитку для защиты кирпича от влаги. Разводится водой в пропорции 1 к 5. Подробно о материале читайте здесь
Техническая информация, данная нами в письменной или устной форме относительно использования продукции, основывается на самых лучших наших научных и практических достижениях. Фирма не дает никакой гарантии и не несет прямой или косвенной ответственности за конечные результаты от применения материалов не по прямому назначению либо с нарушениями производственно-технологического процесса, принятого для данного вида продукции.
Ответственный за исполнение работы, его представитель или подрядчик должны проверить соответствие нашей продукции своим целям.
Доставка по Москве и Московской области
Мы можем предложить Вам услуги по организации доставки продукции на Ваш склад или объект. Стоимость доставки формируется менеджером и напрямую зависит от объема закупки продукции. На некоторые материалы «ТМ АрмМикс» мы предлагаем бесплатную доставку при заказе от 500 литров. Подробности уточняйте по телефонам +7 (495) 662-49-93 и 662-89-92.
Доставка по всей России
Доставку продукции по России мы осуществляем через транспортные компании «Деловые линии», «ПЭК» и «УТС».
В ТК «ПЭК» мы отвозим сборные грузы 1 раз в неделю, в ТК «Деловые Линии» — 1 раз в 1-2 недели, в ТК «УТС» — на следующий день после поступления оплаты на р/сч.
Если же Вам необходима срочная доставка, при закупке более 1 тонны наших материалов в ассортименте мы довозим до ТК бесплатно. Если объем закупки меньше 1 тонны, уточняйте возможность срочной доставки у менеджера. В иных случаях рекомендуем обратиться в транспортные компании, предоставляющие услугу «Забор груза».
В прочие транспортные компании стоимость нашей доставки Вы сможете узнать по телефонам +7 (495) 662-49-93 и 662-89-92.
Доставка в Беларусь и Казахстан
Доставку в указанные республики СНГ мы осуществляем также через транспортные компании. Условия отправки грузов в Беларусь и Казахстан аналогичны условиям, указанным в разделе «Доставка по всей России».
Оплата за продукцию осуществляется на основании выставленных счетов. После отправки заявки с реквизитами организации, ИП или частного лица с вами свяжется наш специалист для согласования способа получения товара и оплаты Вашего заказа.
Оплата происходит по безналичному расчету со счетов юридических лиц, физических лиц или ИП. Мы обеспечиваем конфиденциальность сообщаемой персональной информации, она не будет предоставлена третьим лицам за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ.
Ваш заказ поступит в работу после внесения предоплаты. Получить свой заказ вы сможете на нашем складе или по заранее оговоренному адресу доставки, в зависимости от того, какой способ получения товара вы выбрали при оформлении заказа.
При получении заказа на физическое лицо достаточно предъявить паспорт РФ, для получения заказа на ИП или юр.лицо необходимо предъявить доверенность на получение груза либо поставить печать и подпись ответственного лица (при предъявлении паспорта РФ) на наших экземплярах отгрузочных документов.
Полировка стекла своими руками
Стекло является уникальным материалом во многих отношениях. Например, оно может выполнять декоративную и защитную функцию. Определенные виды материала устойчивы к различным физическим воздействиям, но большинство все же подвержены изменениям вследствие попадания абразива. Можно ли самостоятельно исправить положение? Об этом будет рассказано в статье.
Виды повреждений
Максимально большому количеству различных видов воздействия подвергаются именно автомобильные стекла, особенно если речь идет о лобовом. Повреждения, получаемые в процессе эксплуатации, бывают различными, их можно разделить по следующим группам:
- мелкие;
- средние;
- глубокие.
Первый вид повреждений не всегда заметен на стекле при беглом осмотре. Представлены повреждения мелкими царапинами, которые прекрасно видно в солнечный день. Если их слишком много, то они могут создавать серьезные проблемы при управлении автомобилем в ясный день. Причинами, способствующими появлению таких повреждений, является воздействие мелкого абразива, который представлен пылью, песком и мелкими камнями. В некоторых случаях сам владелец может быть причиной появления мелких царапин. Это связано с использованием жестких щеток, неправильной очисткой наледи и снега, а также применение полирующих веществ с крупным зерном. Нормальным является потускнение стекла в таких ситуациях. Решением ситуации с мелкими повреждениями может стать качественная полировка. В процессе применяются специальные вещества, которые способны удалить покрытие не больше чем на микрон.
Повреждения средней величины появляются от продолжительного воздействия абразива или от более крупных предметов. Критической глубиной для таких повреждений считается 300 микрон. Такие царапины на стекле уже не просто заметны визуально, но и ощущаются, если постараться подцепить их ногтем. Такие повреждения также можно удалить со стекла, но в этом случае потребуется более длительный процесс, который включает в себя применение более жестких абразивов, чем в предыдущем случае. При этом после процесса шлифовки выполняется полировка поверхности, которая позволяет достичь качественного результата.
Глубокими царапинами на стекле считаются любые повреждения, которые не нарушили целостность, но имеют глубину больше трехсот микрон. Их не требуется нащупывать, они легко заметны при любом свете. Для ликвидации таких повреждений потребуется больше усилий, которые, кроме полировки, включают в себя и использование различных полимерных соединений для заполнения царапины в стекле.
Выбор мат
Полировка стекла вызывает озабоченность многих владельцев, а также производителей соответствующих средств, поэтому выбрать есть из чего. Некоторые вещества для полировки стекла действительно могут быть лучше других. Определенные виды просто являются дополнением к тому, что уже существует. Выбирать при полировке и шлифовке стекла можно из следующих компонентов:
- паста ГОИ;
- окись церия;
- крокус;
- шлифовальные пасты;
- полировальные пасты;
- народные средства.
Одним из самых популярных средств была и остается паста ГОИ. Связующим компонентом в веществе для полировки выступает смесь из различных жиров, в которые добавлен оксид хрома, сода и другие компоненты. В продаже можно найти пасту для полировки в различной зернистости. Грубая позволяет выполнить шлифовку довольно грубых царапин на стекле и других материалов. Средняя выводит поверхность после крупной шлифовки, а паста с мелким наполнителем выполняет полировку до зеркального состояния. Изделие может быть применено даже для полировки оптических стекол. При полировке стекла может потребоваться смачивание поверхности.
Стоит помнить, что материал не растворяется в воде в силу наличия жирных кислот в составе. Для этих целей лучше использовать бензин или керосин, который наносится мягкой губкой на поверхность, которая будет подвергаться полировке. Далее может быть нанесен состав для шлифовки или полировки. Если речь идет о полировке стекла, то в этом случае лучше использовать минеральное масло в качестве растворителя. Работа должна осуществляться мягкими круговыми движениями. Когда выполняется полировка минерального стекла, тогда лучше не использовать растворители, которые его могут повредить.
Возникает необходимость убрать царапины не только со стекла автомобиля, но и с обычного оконного стекла. В этом случае подойдет оксид церия. Его можно использовать для керамики и кварцевых стекол. Материал также справляется с ситаллами. При необходимости легко довести до идеала зеркало, стекло телефона или часов, а также линз. Незаменим для фар, видавших виды. Составы, которые имеют в своем составе оксид церия можно найти на рынке под торговыми марками «Церит», Cerox, «Фторопол» и Regipol.
Крокус также является составом для полировки различных поверхностей, включая стекло. Основным элементом вещества является железный купорос. Он, в отличие от медного, желто-коричневого цвета. Применять его можно с водой, в которой разбавлена щелочь. По завершении реакции используется осадок, который и выполняет полировку мелких царапин. Найти состав можно у производителей красящих веществ для судов.
Для шлифовки и полировки стекол могут быть использованы готовые пасты или порошки на основе измельченных алмазов. В продаже можно найти двенадцать разновидностей по жесткости, которые применяются в конкретных случаях. Порошок размешивается с вазелином или силиконовой основой, после чего готов к применению. Такой состав является идеальным для полировки сапфирового стекла. Различные пасты для полировки можно найти в автомобильных магазинах. При выборе стоит обращать внимание на зернистость, т. к. пасты могут быть предназначены как для металлических, так и для стеклянных поверхностей. Такие составы проще смывать после завершения процесса полировки.
В домашних условиях остаются доступными множество веществ, которые можно использовать для полировки стекол и других поверхностей. Одним из них является обычная зубная паста. В каждом тюбике пасты содержатся абразивные вещества, которые и обеспечивают эффект отбеливания. В различных пастах используются отличающиеся по размеру фракции, поэтому можно добиться различного результата при выполнении полировки тем или иным составом. Еще одним изделием, которое пользовалось популярностью до определенного времени, является зубной порошок. Его также можно использовать для полировки стекла и других поверхностей. Для грубой шлифовки подойдет также порошок пищевой соды, которая смачивается водой в процессе. Кто-то рекомендует использовать уксус с горчицей и обычный мел.
Подготовка инструментов
Полировка для удаления царапин может быть произведена с помощью различных инструментов. Идеальным решением считается специальная полировальная машинка. Ее преимуществом является широкая подошва, на которую могут быть установлены насадки с различной мягкостью. Кроме того, машинка обладает возможностью регулировки оборотов вплоть до 500 в минуту, что в некоторых случаях является важным показателем. Электроинструмент оборудуется основной и дополнительной рукояткой, которая облегчает хват во время выполнения работы. При отсутствии специализированного инструмента может быть использована болгарка, на которой также есть регулировка оборотов. В этом случае потребуется особая внимательность, т. к. даже на самом низком показателе обороты остаются довольно высокими.
Каждому доступны ручные приспособления. В продаже можно найти специальные ткани, которые применяются в процессе ликвидации царапин. У таких тканей также есть градация жесткости. Можно использовать войлок или фетр. Если в доме есть необработанная кожа, то с ее помощью также можно бережно отполировать поверхности. Замша от старой куртки или обуви подойдет для этих целей. Для осуществления процесса полировки может быть использован полиуретан. При отсутствии одного из перечисленных материалов может быть использована даже древесина. Процесс ручной затирки займет в несколько раз больше времени, чем это можно сделать с использованием электроинструмента.
Процесс ликвидации царапин
Перед тем как приступить к процессу полировки стекла, необходимо определиться, действительно ли это можно сделать для конкретного вида остекления. При стандартном остеклении могут быть использованы стекла, изготовленные двумя способами. Один из них подразумевает литье в специальные формы, а другие вытягиваются между двумя валиками. Два этих вида свободно полируются, притом что первый вид проходит первичную полировку еще на заводе. Не стоит полировать стекла, которые входят в стеклопакет, обладающий энергосберегающим эффектом. Если речь не идет о наполнении камеры инертным газом, то, скорее всего, выполнена поклейка специальной пленки, которая будет уничтожена при шлифовке и эффект энергоэффективности будет потерян. Не стоит также полировать стекло, на которое нанесено тонирование, часто это касается автомобильных изделий.
Если возникает необходимость удалить царапины со стекла мобильного телефона, то предварительно необходимо выяснить, где находится сенсорная пленка и есть ли олеофобное покрытие. Если сенсорная пленка находится сверху стекла, тогда это приведет к неработоспособности сенсора. Не стоит осуществлять полировку стекла с олеофобным покрытием, это снимет защиту и сделает его очень марким.
- Для процесса полировки оконного или автомобильного стекла потребуется выполнить несколько простых шагов:
- Обвести поврежденные места с изнаночной стороны, так они не будут потеряны в процессе.
- Если в поле действия находится лакокрасочное покрытие или другие элементы, которые могут быть повреждены, то их необходимо накрыть тканью или заклеить скотчем.
- Стекло очищается от дополнительных загрязнителей, если они присутствуют.
- Наносится определенное количество полировочного состава. Производители обычно указывают правила нанесения.
- Во время работы инструментом необходимо следить, чтобы паста не пересыхала, т. к. она оставит новые царапины. Сделать это можно периодическим смачиванием поверхности из пульверизатора.
- Оптимальными оборотами для полировки считаются от 1 до 2,5 тысяч.
- Если потребуется, то в процессе используются пасты с различной зернистостью.
- После обработки одного участка необходимо хорошо его очистить и с помощью лупы убедиться, что был достигнут требуемый результат. Дальше можно переходить к следующему участку или повторить обработку при необходимости.
- В конце применяется специальная очищающая жидкость, которую производитель рекомендует к своему полировочному составу.
Полировка стекла от часов требует особой внимательности и в большинстве случаев не может быть осуществлена дома, когда речь заходит о дорогом экземпляре. Перед инициацией процесса полировки, необходимо узнать, какое именно стекло используется в часах. Этом может быть сапфировое, которое обладает высокой прочностью, также в часах присутствуют ламинированные варианты, которые в домашних условиях обработать можно только с повреждением ламинации. Потребуется также полная разборка часов, чтобы освободить стекло и защитить корпус. Видео о полировке автомобильного стекла есть ниже.
Резюме
Как видно, в большинстве случаев выполнить полировку стекла можно своими руками в домашних условиях. На неответственных участках можно использовать подручные средства как в виде инструмента, так и в виде самой пасты для полировки. Время от времени необходимо перепроверять протекающий процесс, чтобы добиться идеального результата.
Полировка стекла своими руками
Полировка автостекол – процесс удаления царапин и потертостей от дворников с поверхности автомобильного стекла.
В данной статье мы рассмотрим только полировку лобового стекла автомобиля.
Полировка автомобильных стекол – процесс довольно трудоемкий, но если вы когда-нибудь держали в руках дрель или другой электроинст румент, то Вы, скорее всего с этим справитесь, не прибегая к услугам специалистов.
Для полировки стекла используем полировальный порошок «MATEQUS» (матекус), фетровый полировальный круг «3М» (три эм), полировальную машину (можно использовать дрель), для крепления полировального круга к полировальной машине или дрели понадобится оправка с «липучкой» Ø125 мм. А, кроме того: укрывочная пленка (чтобы не забрызгать весь автомобиль в процессе полировки), салфетки бумажные, жидкость для чистки стекла, малярный скотч, черный маркер, брызгалка-спрей, спецодежда (в процессе работы летят брызги, поэтому, если в Вашем гараже евроремонт, позаботьтесь об укрытии стен от брызг). Внимание! Не используйте для полировки стекла шлифовальные машины (болгарки), они развивают слишком большие обороты, что неприемлемо при полировке стекол, оптимальные обороты при полировке лобового стекла 1200 – 1500 об/мин.
Для начала определим степень повреждения стекла. Самое простое и распространенное повреждение – это потертости от дворников, особенно на начальном этапе (это когда Вы быстро заметили повреждение и заменили дворник).
С лобового стекла не удаляются:
- Глубокие царапины (которые чувствуются ногтем при проведении им по стеклу поперек царапины)
- многочисленные мелкие выщерблины от камней (так называемый пескоструй).
Теоретически, конечно можно удалить посредством шлифовки и эти повреждения, но тогда может появиться «волна» или «линза», что неприемлемо для лобового стекла.
Так же не очень хорошо полировать матовый затир от дворника, сквозь который уже ничего не видно (в этом месте уже присутствует выработка, а после восстановления прозрачности по всей дуге затира появится «эффект линзы»).
(Если отполировать стекло невозможно, мы предлагаем не дорогие и качественные автостекла . Так же производим замену автостекол с гарантией ). Внимание! Если на стекле есть сколы, то их нужно отремонтировать . В процессе полировки стекло сильно нагревается и из скола может появиться большая трещина !
И так, на Вашем стекле матовость от дворников, или мелкие царапины. Обводим маркером все повреждения, которые предстоит отполировать, так как в процессе полировки стекло будет покрыто полиролью, и под ним легко потерять наиболее поврежденные места. Укрываем автомобиль укрывочной пленкой, вырезаем в пленке окно под лобовое стекло (или половину стекла) заклеиваем края вырезанного окна малярным скотчем, так, чтобы под пленку не попали брызги и влага. Тщательно моем с жидкостью для стекол место полировки. Я упустил момент мойки автомобиля. Здесь должно быть понятно, что перед началом полировки автомобиль надо помыть, и вообще в течение всего процесса соблюдайте чистоту, пользуйтесь только чистыми салфетками, не кладите инструмент на пол, чтобы на фетровый круг и на стекло не попала пыль и мелкие песчинки, которые лишь добавят Вам на стекло новых царапин! Разводим порошок (80-150 гр.) водой (вода используется обычная водопроводная) до кремообразной консистенции. Закрепляем оправку в полировальной машине, или дрели. Приложите к поверхности оправки фетровый круг. Налейте в брызгалку-спрей воды. Всё готово для начала полировки.
Нанесите небольшое количество приготовленной пасты на фетровый круг, затем разотрите её по стеклу, не включая полировальной машины (дрели) на площади примерно 30 х 30 см. затем включите полировальную машину и поступательными движениями перемещайте её в пределах выбранной площади. Не давайте высыхать полироли, постоянно останавливайтесь, сбрызгивайте стекло водой, вода ещё и охлаждает стекло. Давление на стекло во время полировки не должно быть чрезмерно сильным, держите машинку под небольшим углом, угол между поверхностью стекла и поверхностью оправки должен составлять примерно 5°. Отполировав выбранный квадрат, переходите на другой, оставляя перекрытие 5-8см., чтобы не было пропущенных участков. После полировки протрите стекло салфеткой, проверьте, не осталась ли матовость на стекле, если осталась, продолжайте полировку, если нет, снимаем укрывочную пленку, моем стекло, удаляем спиртом следы маркера с обратной стороны лобового стекла.
Наберитесь терпения, учтите, что процесс полировки занимает много времени, от 2-х до 4-х, а иногда и более часов.
Теперь подсчитаем затраты:
Полировальный порошок «MATEQUS» — 1600р.
Полировальный фетровый круг «3М» — 250р.
Оправка для фетрового круга с липучкой ( Ø125мм). — 1400р.
Укрывочная пленка (4X6м.). — 50р.
Скотч малярный — 70р.
Брызгалка-спрей — 100р.
Всего: 3470р.
Как видим, за 3470 рублей и 3-4 часа драгоценного времени, можно самостоятельно отполировать лобовое стекло своего автомобиля. Это при условии, что у Вас уже есть полировальная машина, если нет, то прибавьте сюда ещё 15 – 20 тыс. рублей. Успехов Вам!