Ooobober.ru

Строй Материалы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проехал на красный: как накажут

Проехал на красный: как накажут

По статистике судебного департамента при Верховном суде проезд на запрещающий сигнал светофора является одним из самых распространенных и обжалуемых нарушений наравне с ездой пьяным, выездом на встречку и оставлением места ДТП. Зачастую водители торопятся и заканчивают маневр на красный, подвергая себя и других участников движения опасности. Из-за чего часто происходят аварии, порой и со смертельным исходом.

Когда водитель может проехать на красный свет

Иногда движение на дороге контролирует регулировщик. Его указания приоритетны для водителя, несмотря на сигналы светофора (п. 6.15 ПДД), поэтому водитель вправе пересечь перекресток на красный, следуя требованиям инспектора.

Машины с включенным проблесковым маячком синего цвета и специальным звуком сигналом имеют преимущество на дороге (п. 3.1 ПДД), поэтому автомобилисты должны уступать дорогу такому спецтранспорту, иначе получат штраф от 3000 руб. до 5000 руб. или лишение прав на срок от 3 месяцев до 1 года по ч. 2 ст. 12.17 КоАП. Теоретически автомобилист может пропустить спецтранспорт и проехать на красный, тогда инспектор не выпишет ему штраф, но камера зафиксирует этот маневр как нарушение, и водитель не сможет избежать наказание в таком случае.

Если автомобилист начал движение по перекрестку на зеленый, но не окончил маневр из-за затора или ДТП, то он обязан ехать дальше даже на запрещенный сигнал светофора (п. 13.7 ПДД). Другие водители должны его пропустить (п. 13.8 ПДД). Можно проехать на красный сигнал светофора, если поворачиваешь по зеленой стрелке в дополнительной секции, но при этом надо уступить дорогу машинам встречного и попутного потоков.

Когда на перекрестке загорелся желтый сигнал светофора, или регулировщик поднял вверх руку, а водитель не может остановиться без экстренного торможения, то он вправе продолжить движение (п. 6.14 ПДД).

Несмотря на то, что в некоторых случаях ПДД разрешает проезд на красный, автомобилистам следует быть очень внимательными. Им нужно убедиться, что их маневры безопасны.

Можно ли избежать наказания

Из анализа судебной практики видно, что невиновность при проезде на красный сигнал светофора очень трудно доказать. Как правило, суды освобождают от ответственности водителей, если будет доказано, что те не смогли закончить маневр при запрещающем сигнале без экстренного торможения.

Так, инспектор ГИБДД выписал Александру Голикову* штраф 1000 руб. по ч. 1 ст. 12.12 КоАП за то, что он выехал на перекресток на красный. То нарушение привело к ДТП. Голиков с таким решением не согласился и обратился с жалобой в Набережночелнинский городской суд Республики Татарстан. Он утверждал, что выехал на моргающий зеленый сигнал светофора, а другой участник ДТП должен был его пропустить, так как он заканчивал маневр согласно п. 6.14 ПДД. Судья Камиль Багаутдинов изучил схему ДТП, а также просмотрел запись видеорегистратора, из которых было понятно, что Голиков говорит правду. По этим основаниям производство по делу прекратили, а водителя освободили от уплаты штрафа (дело №12-299/2019). Эту позицию поддержал и Верховный суд (дело №11-АД19-37).

Иногда автомобилистам не удается доказать невиновность при проезде на красный, например, если за рулем при нарушении сидел другой человек. Так, Денису Латышеву* пришло письмо со штрафом за пересечение перекрестка на красный. Он не согласился с ним, утверждая, что за рулем тогда сидел его двоюродный брат: это якобы подтверждается копией страхового свидетельства, в которую был вписан родственник. В суде установили, что такой документ не доказывает, что на машине ехал не собственник авто. Позицию коллег поддержал судья ВС Сергей Никифоров: камеру, зафиксировавшую проезд на красный, проверили надлежащим образом, а судьи верно оценили — страховка не является безусловным доказательством того, что авто управлял кто-то другой (дело №31-АД19-12).

Адвокат и автоюрист Сергей Радько говорит о том, что главная проблема подобного рода нарушений – их фиксация. Если это делает камера, то, как правило, спорные ситуации не возникают. Устройство ведет съемку с нескольких точек, и движение авто на запрещающий сигнал светофора видно с нескольких ракурсов. Больше споров вызывают случаи, когда инспектор ГИБДД фиксирует нарушение визуально и составляет протокол. Тогда полицейский зачастую не может точно видеть, на сигнал какого цвета проехал водитель. В таких ситуациях приходится обращаться к помощи камер видеонаблюдения или видеорегистраторов, истребовать схему расположения светофоров и изучать режим их работы. И лишь после анализа этих данных можно доказать, что инспектор со своего места не мог определить, было ли нарушение.

Рубрика «Вопрос-ответ»

Юрист Европейской Юридической Службы Дмитрий Безделин поясняет, что водителю необходимо обжаловать постановление инспектора в суде: «Надо указать, что при первом нарушении автомобилем управляло другое лицо, владеющее им на законных основаниях». В качестве доказательств необходимо предоставить страховой полис, куда был вписан виновник, трудовой договор или приказ о приеме его на работу в качестве водителя, добавляет эксперт. По его словам, не лишними будут показания свидетелей или автомобилиста, который проехал в тот день на красный.

Юрист Европейской Юридической Службы Дмитрий Безделин говорит о том, что автомобилист обязан остановиться перед негорящей секцией светофора по п. 6.13 ПДД «Сигналы светофора и регулировщика». Иначе водитель проезжает на красный, поэтому инспектор правильно выписал штраф по ст. 12.12 КоАП «Проезд на запрещающий сигнал светофора».

Читайте так же:
Кирпич старинный для лофт

Юрист Европейской Юридической Службы Дмитрий Безделин отвечает, что водитель может обжаловать постановление в течение 10 дней с момента получения акта. К жалобе нужно приложить запись видеорегистратора или фото, показания свидетеля, который ехал вместе с ним, чтобы подтвердить проезд на зеленый. «Также требуется указать, что из снимка в постановлении непонятно, горел ли запрещающий сигнал светофора. Тогда это доказательство будет недопустимым, поэтому штраф подлежит отмене» — добавляет эксперт.

Могут ли ГИБДД лишить прав по камере?

Лишения по камерам

Стандартная практика в 2021 году — пришедшее «письмо счастья» в виде административного штрафа, выписанного с помощью средства автофиксации. Но интересный вопрос, лишался ли кто-нибудь прав, если нарушение было зафиксировано камерой, ведь последние сегодня выявляют и сплошную, и проезд на красный с учётом повторности нарушения и ещё много запрещённых манёвров. Могут ли ГИБДД лишить прав по камере автоматической фиксации нарушений в 2021 году, на каком законном основании, какие есть исключения, мы и узнаем ниже.

Камеры автофиксации нарушений ввели ещё в нулевых годах текущего века. И, хотя технологически они развиваются очень медленно, на сегодняшний день они позволяют выявлять самые разные нарушения.

Вот перечень правонарушений, идентифицирующихся камерами и предусматривающих лишение прав:

  • езда по встречке с предварительным пересечением сплошной,
  • повторное игнорирование ПДД, которые запрещают движение через перекрёстки на запрещающий свет светофора (красный или жёлтый, кроме исключительных случаев),
  • превышение скорости на 60 км/ч и больше, чем разрешённая (в том числе повторное),
  • пересечение железнодорожных путей, когда шлагбаум закрывается или уже закрыт или на красный (жёлтый) свет светофора.

Можно ли лишиться прав за такие нарушения по камере?

Ответ на этот вопрос однозначен и даёт его Административный кодекс, но заглянуть придётся сразу в две его статьи. Так, третья часть статьи 28.6 Административного кодекса предписывает правило, что в случае, кода неисполнение законодательства обнаружила камера автоматической фиксации, то протокол не пишется, а сразу выносится постановление, которое отсылается провинившемуся по почте.

Мы не будем цитировать норму, приведённую выше, а лишь её нужный нам отрывок. По ссылке выше доступна полная версия части 3 этой статьи.

3. В случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса . совершённых с использованием транспортного средства либо собственником, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъёмки, видеозаписи, или средств фото- и киносъёмки, видеозаписи, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьёй 29.10 настоящего Кодекса.

«Ну и что с этого?!» — скажете Вы. И правда, процитированный текст не даёт понять, причём здесь лишение прав по камере автофиксации. Но на эту норму права ссылается другая статья КоАП, и она уже даёт прямой ответ на наш вопрос. Это часть 3.1 статьи 4.1 КоАП:

3.1. В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, административное наказание назначается в виде административного штрафа. При этом размер назначаемого административного штрафа должен быть наименьшим в пределах санкции применяемой статьи или части статьи раздела II настоящего Кодекса, а в случаях, когда в санкции применяемой статьи или части статьи раздела II настоящего Кодекса предусмотрено административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами или административного ареста и не предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа, административное наказание назначается в виде административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Объясним проще суть этой статьи:

  • В случаях, когда нарушение зафиксировано на камеру, может быть вынесен только штраф, и никакого лишения, ареста, обязательных работ и тому подобного быть не может.
  • Если статья Кодекса предусматривает вилку штрафов (например, за превышение скорости на 60-80 км/ч штраф составит от 2000 до 2500 рублей), то должна быть выписана наименьшая сумма из этой вилки.
  • Если статьёй КоАП предусматривается лишение или арест, а штрафа вообще не предусматривается (например, повторное нарушение в виде выезда на встречку), но, если Вы попались на камеру автофиксации, выносится штраф в размере 5000 рублей.

Как видим, всё достаточно просто и прозрачно. ГИБДД не могут лишить прав по камере автофиксации.

Очень. платные дороги Беларуси

На прошлой неделе был по делам в Беларуси. Прошел таможню, выпил кофейку на ближайшей заправке от границе и бодро поехал по хорошим белорусским дорогам. Через 2-3 часа боковым зрением замечаю вот такую табличку:

Покрутив головой и не заметив никаких препятствий на дороге, сделал вывод, что Беларусь, видимо, только планирует вводить платные дороги. Приехал поздно, поселился, утром опять в дорогу.

И снова вот такая же табличка «радует» мой глаз и опять никаких других признаков на дороге. Подумал – порешаю дела, спрошу у местных, что да как.

К вечеру таки узнал – это действительно были платные дороги, которые действуют с 01 июля 2013 года:

Простой вопрос – где заплатить?

Ответ – не все так просто, Вы уже конкретный нарушитель.

Читайте так же:
Кухня цвета красного кирпича

Как?

Все очень просто – Вы должны были найти пункт обслуживания клиентов, купить считывающее устройство

положить деньги на депозит и потом спокойно ездить, правда, постоянно контролируя остаток на депозите, чтобы снова не стать нарушителем.

Что же теперь?

Теперь Вас остановит транспортная инспекция, которая собирает штрафы и предъявит Вам счет.

Сколько?

Только она знает – в базе данных инспекции есть все Ваши нарушения. По одним данным, это 100 евро с легковушки за 2 часа проезда по платным дорогам, по другой информации – 100 евро за каждую вот такую рамку на дороге, где есть фотофиксация:

А сколько этих рамок на дороге?

Скоро узнаешь – с нехорошей улыбкой ответил местный товарищ.

Начал изучать нормативную базу, что бы понять как заплатить и где (я же не против платить за проезд по платным дорогам!), а также то, что меня ждет в плане репрессий со стороны транспортной милиции.

Нашел официальный сайт этой системы оплаты:

Вот здесь есть много чего:

1. Карта платных дорог РБ

2. Список пунктов обслуживания клиентов, которые почему то работают только в рабочее время с выходными в субботу и воскресенье

3. Правда есть и круглосуточные, но почему то они обязательно находятся на платной дороге

4. Есть и приграничные пункты, о которых на белорусской границе почему-то скромно умолчали

В итоге именно на платной дороге я нашел круглосуточный пункт на совдеповской заправке, где тебя обслуживают через окошечко, расположенной на уровне живота. Заплатил почти 50 евро за радость обладания считывающим устройством и депозитом в виде предоплаты за проезд.

Все мои передвижения после того, как я узнал, что являюсь нарушителем минимум на 300 евро (въезжал на 3 дороги), максимум на 100 евро умножить на количество рамок на дороге, превратились в настоящий детектив.

Я не буду рассказывать, как на обратном пути вечером я объезжал платную дорогу к Минску, как на чужой машине я ездил на платную дорогу, чтобы заплатить за нее же (если бы я въехал на нее на своей, я тут же увеличил сумму штрафа), как я в итоге покинул эту благословенную страну «под покровом ночи» через Россию, сделав петлю в 500 км…

Самое неприятное – тебя поставили в положения правонарушителя целенаправленно и осознано.

Вся система работает так, что бы ты сразу им стал и заплатил очень большие деньги.

Если почитать аналитику, то за полгода существования платных дорог в Беларуси 2% приходится на саму оплату дорог, а 98% на штрафы.

Что примечательно, штраф ты можешь заплатить и тогда, когда будешь уверен в том, что ты все сделал по закону. Например, когда я стоял в очереди на оплату, один грузоперевозчик из самой Беларуси рассказал, что он вовремя купил устройство, положил деньги на депозит, а при остановке транспортной инспекцией узнал, что он должен 5500 евро. За что? Оказывается, его считывающее устройство не сработало ни при одном пересечении его машиной считывающих рамок на дороге. Он заплатил, 3 месяца судился, в итоге доказал свою правоту, получив деньги обратно, но по курсу на момент штрафа. За последний год курс местного зайчика припал на 60%, следовательно местный товарищ потерял за 3 месяца судов 15%, а именно 5500 х 15% = 825 евро. Вот такое справедливое законодательство в Беларуси, за которое заплатил 825 евро совершенно невиновный человек.

В этой связи заправщица, которая мне продала это устройства, заострила внимание на том, что в момент пересечения рамки мое устройство должно пикнуть, если нет, то я сразу увеличиваю сумму штрафа на 100 евро. Далее я должен сдать машиной назад и снова медленно проехать под рамкой. Если снова ничего не произошло, то у тебя лобовое стекло с солнцезащитным напылением, в котором, оказывается есть одно или два окошка без напыления. Эти окошки ты должен найти методом тыка, водя устройством вдоль стекла…

Можно долго и нудно еще это все описывать, но уже нет никаких душевных сил.

Цель моего изложения простая – проинформировать желающих посетить на автомобиле благословенную страну Беларусь.

После возвращения в Украину очередной раз начинаю все больше ценить родную неньку.

Этот проект платных дорог реализовала «известная» австрийская фирма.

Я ровно год назад был в Австрии, так вот там на заправке покупаешь виньетку с оплатой на то количество дней, которое планируешь быть и просто ездишь на всех платных дорогах Австрии без проблем.

Автомобильные штрафы в Швейцарии

Большая тема, да… Мы, конечно, тоже цивилизуемся постепенно и учим правила, но любые ограничения возмутительны свободной русской душе. Но Швейцария — маленькая, приходится вмещаться в рамки, ограничения…

  • Из плюсов — здесь нет цели заработать с Вас денег, выписав штраф.
  • Из минусов — выписанные здесь штрафы неизбежны, платить нужно, если Вы вообще планируете возвращаться в Европу (жизнь жестока, да…)

Штрафы в Швейцарии:

Будьте осторожней с превышением скорости! Особенно в городе. Швейцария не потрудится взять штраф в месячных доходах (если Вы богаты, конечно), и вплоть до тюрьмы. Так что притворяемся пенсионерами и смотрим на окружающих:

Читайте так же:
Качество кирпича м 125

Штрафы за превышение скорости в Швейцарии:

Штрафы в Швейцарии за превышение зависят от величины превышения и типа дороги. Превышения скорости в черте города наказываются ГОРАЗДО жестче!

По городу:
  • 1-5 км/час — 40 франков.
  • 6-10 км/час — 120 франков.
  • 11-15 км/час — 250 франков.
Вне города:
  • 1-5 км/час — 40 франков.
  • 6-10 км/час — 100 франков.
  • 11-15 км/час — 160 франков.
  • 16-20 км/час — 240 франков.
Автобан:
  • 1-5 км/час — 20 франков.
  • 6-10 км/час — 60 франков.
  • 11-15 км/час — 120 франков.
  • 16-20 км/час — 180 франков.
  • 21-25 км/час — 260 франков.

Превышение свыше указанных порогов карается уже астрономическими суммами (от 1500 франков плюс всякие дополнительные сборы), а также отбиранием водительского удостоверения на 3 месяца, в некоторых случаях может грозить тюремное заключение.

Штрафы за неправильную парковку в Швейцарии:

  • Превышение разрешенного времени до 2-х часов — 40 франков, 2-4 часа — 60 франков, с 4 до 10 часов — 100 франков.
  • Отсутствие диска со временем парковки на бесплатной стоянке — 40 франков.
  • Неправильное время прибытие (или изменение в течение парковки) — 40 франков.
    Перестановка на синих зонах машины
  • Остановка в неположенных местах (на тротуарах, пешеходных переходах, на остановках общественного транспорта, на полосе движения автобусов, на аварийной полосе автобана) — за исключением экстренных случаев — 80 франков.
  • Парковка в местах с плохой видимостью, на пешеходных переходах, остановках общественного транспорта, на аварийной полосе шоссе, за исключением чрезвычайных ситуаций) — 120 франков
  • Несоблюдение знаков запрета — 100 франков.

Другие штрафы в Швейцарии:

  • Отсутствие водительских прав или регистрации на транспортное средство — 20 франков.
  • Езда по автобанам без виньетки — 100 франков.
  • Вождение в пешеходной зоне, на велосипедной дорожке — 100 франков.
  • Езда по автобусной полосе или по трамвайным путям (кроме тех мест, где это разрешено) — 60 франков.
  • Не полная остановка на СТОП-сигнал — 60 франков.
  • Использование мобильного телефона за рулем без Hnds-free — 100 франков.
  • Не пристегивание ремнями безопасности — 60 франков (в том числе для пассажиров).
  • Провоз ребенка без детского кресла до 12 лет — 60 франков
  • Вождение в ночное время без света — 60 франков
  • Неправильное использование фар и противотуманок — 40 франков
  • Ненужный запуск двигателя при неподвижном транспортном средстве — 60 франков
  • Вождение по обочине автодороги — 140 франков
  • Нахождение в машине больше людей, чем указано мест в техническом паспорте — 60 франков
  • Вождение с нечитаемым номером — 60 франков
  • Вождение без номерных знаков — 140 франков
  • Остановка на пешеходном переходе при интенсивном движении — 60 франков
  • Непропуск пешехода на пешеходном переходе — 140 франков
  • Алкоголь (при норме в 0,5 промилле):
    0,5-0,79 промилле — тюремное заключение на срок от 1 дня до 3 месяцев или штраф, могут отобрать водительские права (в зависимости от водительской истории)
    больше 0,8 промилле — тюрьма от 3 дней до 3 месяцев или штраф, отбирают водительские права минимум на 3 месяца.
  • Проезд на красный — от 240 франков
  • Использование мобильного телефона без Hands-free — 100 франков
  • Обгон в неположенном месте — от 230 франков

Оплата штрафов в Швейцарии

Оплатить штрафы обычно нужно в течение месяца. При игнорировании оплаты можно попасть в черный список и быть арестованным на границе даже спустя много лет (и быть вынужденным выплатить штраф на порядки больше первоначального). Так что лучше не испытывать судьбу и быть примерным гражданином.

Если Вы брали машину на прокат, не думайте, что не придется платить штрафы. Штрафы будут отправлены в компанию с указанием времени и даты, те легко сличат, кто арендовал машину в это время, и пришлют Вам счет для оплаты.

Если Вы потеряли штрафную квитанцию, Вы можете обратиться к кантональной полиции в том кантоне, где произошло нарушение правил. В Швейцарии нет единой онлайн системы для отслеживания штрафов. Если вы не помните или не знаете о кантоне, где было нарушение, остается дожидаться повторного уведомления об уплате штрафа.

Если не оплатить штраф, то в соответствии с федеральным законодательством данные о нарушителе будут внесены в базу данных RIPOL и штраф может быть заменен на тюремное наказание.

Если Вы хотите оспорить штраф, Вы можете написать заказное письмо тем властям, которые его выписали, с объяснениями и приложением соответствующих документов.

Оплата штрафов онлайн:

С недавних пор появилась возможность оплатить штрафы за нарушение ПДД в Швейцарии онлайн — по крайней мере в кантоне Цюрих: платить тут

Вам понравилась статья?

Вы можете отблагодарить автора и помочь сайту, чтобы он существовал и дальше. Сколько не жалко — мы будем благодарны любой помощи!

Как оспорить необоснованный штраф? Типичные ошибки ГИБДД и методы борьбы с ними

Даже самые законопослушные водители нет-нет да и получают «письма счастья». Но иногда штраф бывает необоснованным. Как его оспорить?

Явная ошибка

Каждую фотографию, сделанную автоматическим комплексом фиксации нарушений, должен внимательно изучить инспектор, и только затем нарушителю направляют письмо. Но нарушений много, а инспекторов мало. При колоссальной нагрузке глаз «замыливается» и проскальзывают явные «ляпы». Случалось, что штраф был выписан, когда сплошную линию разметки пересекала не машина, а лишь ее тень. Другая ситуация: водителя автомобиля наказали из-за того, что рядом с большой скоростью проехал мотоциклист — два объекта слились в один. Подобные нарушения оспорить легко.

Читайте так же:
Расчет кирпича для русской печи

В письме указано, кто выписал постановление. Чаще всего это Госавтоинспекция, но в некоторых регионах работают и иные структуры. Например, в Москве за парковкой следит АМПП — администратор московского парковочного пространства.

Чтобы оспорить явную ошибку, не придется обивать пороги госструктур, достаточно направить ответное письмо автору постановления и подробно изложить, в чем неточность. Но есть вариант еще проще! На сайтах структур, рассылающих письма со штрафами, сейчас созданы удобные сервисы. Посмотрите, от какого органа пришло письмо — и ищите официальную страницу в интернете. Нужно будет указать номер постановления и изложить собственную трактовку событий. Если есть фото/видеодоказательства, то их обязательно нужно прикрепить к своему обращению.

Главное — не пропустить десять суток, отведенных на обжалование.

Не та скорость

Бывают случаи, когда камеры фиксируют, как разваливающиеся «Жигули» набирают скорость более 300 км/ч. Но это относится к описанным выше курьезам и легко опротестовывается. Другое дело, что порой закрадываются сомнения в верности показаний «спидгана». Например, скорость вроде бы недотягивала до штрафной планки «разрешенная +20 км/ч», но все же пришел штраф. Увы, такое нарушение оспорить сложно, практически невозможно. Обычно вся техника, работающая в автоматическом режиме, проходит поверку и юстировку. А к показаниям автомобильного спидометра и навигационных систем у официальных органов доверия нет. Опротестовать такой штраф не удастся, поэтому единственный совет — не держите скорость, пограничную с нарушением, оставляйте запас.

Впрочем, в российской практике бывали случаи откровенного жульничества в области управления комплексами видеофиксации, и если такое вскрывается, то штрафы аннулируют. Например, в 2013 году в Краснодарском крае разгорелся скандал: водители массово получали штрафы за превышения, которых не было. Выяснилось, что при попустительстве офицеров ГИБДД сотрудники обслуживающей организации — НПП МВС — удаленно вносили изменения в данные с камер и невиновные становились виноватыми. Часть штрафов аннулировали, завели уголовное дело.

Если у вас есть подозрение, что та или иная камера явно завышает скорость, то следует писать заявление в прокуратуру. Не факт, что удастся отменить собственный штраф, но если таких обращений будет много, то правоохранительные органы могут провести проверку.

Чужая машина

Еще одна напасть: ушлый народ меняет регистрационный номер — изменяют цифру, а иногда превращают свой автомобиль в полного двойника другой машины. То есть присматривают на улице такую же модель аналогичного цвета и изготавливают точно такие же номерные таблички.

Уверенные в собственной безнаказанности жулики не церемонятся, и «письма счастья» приходят пачками. И невиновному в этой ситуации очень сложно доказать собственную непричастность. Понадобятся убедительные свидетельства того, что машина в момент зафиксированного нарушения находилась в другом месте. Это могут быть свидетельства очевидцев, съемка камер парковки и т. д. Если Госавтоинспекция не признает такие доказательства убедительными, то придется идти в суд.

Проблема в том, что опротестовав старые ошибочные, невиновный продолжит получать новые письма за нарушения, совершаемые двойником. Существует только один способ побороть это: сменить собственные регистрационные знаки, а также подать заявление в полицию. Номера окажутся в базе данных розыска и вполне вероятно, что наглеца все же задержат.

Замену регистрационных знаков можно оформить непосредственно в ГИБДД либо через портал Госуслуг. Причем последний вариант экономит как время, так и деньги. В личном кабинете нужно выбрать раздел «Получение СТС, ПТС или регистрационных знаков взамен утраченных или непригодных для использования», а также оплатить государственные пошлины: за выдачу регистрационных знаков (2000 руб., через Госуслуги 1400 руб.), за выдачу свидетельства о регистрации т/с — 500/350 руб., за внесение изменений в ПТС — 350/250 руб.

Повторное нарушение

За нарушение, зафиксированное камерами, штраф приходит владельцу автомобиля независимо от того, кто сидел за рулем. В большинстве ситуаций это не проблема: скажем, истинный нарушитель компенсирует хозяину машины сумму штрафа, и инцидент исчерпан. Другое дело, когда приходит повышенный штраф за повторное нарушение, а машиной управляли разные люди, и по справедливости сумма штрафа должна быть как за первое нарушение. Наша судебная система считает, что наказание несет владелец автомобиля, если он не докажет, что за рулем был кто-то другой. То есть в отношении собственника действует принцип презумпции виновности, но теоретически доказать свою непричастность можно!

Если первое постановление уже вступило в законную силу, то отменить его очень сложно. Даже если удастся доказать, что в первый раз за рулем был кто-то другой. Поэтому лучше сразу принять, что первое нарушение — на совести владельца авто. Есть смысл дискутировать только на тему авторства второго.

Можно прийти в Госавтоинспекцию вместе с другим водителем, который заявит, что гонял именно он. Однако Госавтоинспекция и суд могут не поверить и оставить постановление в силе. Пару лет назад СМИ рассказывали о такой ситуации: мама с дочкой ходили по судам и пытались доказать, что повторное нарушение на совести дочери. Не удалось, служитель Фемиды не поверил.

Чтобы отстоять свою правоту, потребуются сильные аргументы и доказательства. Например, это может быть справка с места работы о том, что гражданин в указанное время находился на рабочем месте и не мог управлять автомобилем.

Читайте так же:
Сколько кирпичей можно положить за 8 часов

Для сведения: строгое наказание за «повторность» предусматривается за превышение скорости на 40 км/ч и более, выезд на полосу встречного движения, проезд под запрещающий сигнал светофора, нарушение правил проезда через ж/д пути, управление незарегистрированным автомобилем и нарушение правил перевозки опасных грузов.

Так, например, наказание за повторное превышение скорости на 40-60 км/ч увеличивается с 1500 руб. до 2500 руб. Но это еще цветочки: если второй раз за год превысить скорость более чем на 60 км/ч, то камера выпишет штраф 5000 руб., а если поймает инспектор, то можно на год лишиться прав.

Дорогая парковка

Бросать машину на газоне — очень некрасивый поступок, но в некоторых случаях наказание бывает столь суровым, что не грех и опротестовать штраф. Например, в столице граждан штрафуют за это на 5000 руб., а юридические лица — на 300 000 руб. Да, триста тысяч рублей! Некоторые фирмы, получив такой штраф, прибегают к уловкам: например, можно предоставить договор аренды, в котором указать, что компания передала автомобиль обычному гражданину. С него и спрос. Но скорее всего такую позицию удастся отстоять только в суде, если вообще удастся.

Были попытки признать такие строгие наказания незаконными. В 2016 году Верховный суд принял апелляционное определение № 57-АПГ16-1, в котором отменил наказание на основании белгородского местного административного кодекса, поскольку такая статья уже есть в российском КоАП. Но «по умолчанию» драконовские штрафы в отношении юрлиц продолжают действовать.

Народное творчество

Причиной ошибочного штрафа может быть не только неверная работа комплекса видеофиксации, но и излишняя бдительность окружающих граждан. Сейчас есть много возможностей сообщить об увиденных нарушениях куда следует. Множество обращений — необоснованны и, значит, их можно попробовать опротестовать.

В принципе сама автоинспекция старается отсекать жалобы, которые не подтверждаются достаточными доказательствами с юридической точки зрения. Например, гражданин зафиксировал нарушение на свой видеорегистратор и отправил запись через специальную форму на официальном сайте ГИБДД. Просто выписать штраф закон не позволяет, поскольку запись сделана не комплексом автоматической фиксации, а обычным бытовым устройством. Поэтому сотрудник ГИБДД должен вызвать нарушителя и взять с него объяснения. Если тот не станет признавать за собой грешок, то возникает тупиковая ситуация: однозначно идентифицировать время и место нарушения не получается, и сотрудники ГИБДД обычно закрывают административное дело за отсутствием состава правонарушения. Активно привлекают разве что тех, кто скрылся с места ДТП.

Другое дело — специальные мобильные приложения. В ряде регионов местные власти внедрили онлайн-сервисы для «добровольных помощников». В Татарстане работает портал «Народный инспектор», принимающий жалобы за движение по автобусной полосе, поворот налево под запрещающий знак, проезд на красный свет, парковку на тротуаре, езду по тротуару, выезд за стоп-линию, непропуск пешеходов. В столице функционирует «Помощник Москвы», в Подмосковье — «Добродел».

Принцип прост: через приложение на смартфоне или планшете любой гражданин может направить информацию о замеченном нарушении (время и геокоординаты фиксируются системой), и такое обращение считается практически равнозначным данным от официальных комплексов видеофиксации. В результате собственник получает «письмо счастья».

Какие могут быть аргументы, чтобы опротестовать такой штраф? Например, можно сослаться на ст. 2.6.1 КоАП РФ, которая прямо указывает, что нарушения должны быть зафиксированы «специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки». Понятно, что личный смартфон нельзя считать специальным техническим средством. Более того, ст. 26.8 КоАП оговаривает, что «под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку».

Впрочем, подобные проекты продолжают развиваться, и суды не склонны признавать выписанные ими штрафы незаконными. Но, к счастью, внедрять эту практику по всей стране власти не торопятся. Планировалось еще в прошлом году запустить соответствующий сервис на Госуслугах, но эту программу затормозили из опасения шквала ложных доносов.

Если вы столкнулись с ложным доносом, на основании которого вам выписан штраф, доказывать свою правоту придется в суде.

Штрафов стало приходить больше или мне так кажется?

Нет, не кажется. Сейчас более 80% штрафов поступает от камер, а их становится все больше. Если в конце 2016 года за нашими дорогами следило 13 тысяч автоматических комплексов, то в конце 2017-го уже более 16 тысяч. Соответственно, увеличивается и число постановлений: 83 млн в 2016-м против 109 млн в 2017-м. Популярность мобильных приложений для «стукачества» тоже продолжает расти.

Действительно ли это помогает навести порядок на дорогах — вопрос открытый. Но точно известно, что власти горячо поддерживают программы автоматической фиксации нарушений, как минимум по одной причине: это доходная часть местных бюджетов. Символично, что практически во всех регионах дорожные штрафы курируют не Госавтоинспекция, а министры финансов. Более того, существуют планы по итоговой сумме начислений, и штрафы (еще не собранные!) учитывают при планировании бюджета.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector