Ooobober.ru

Строй Материалы
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Хороший вопрос: Как проверить качество штукатурных работ

Хороший вопрос: Как проверить качество штукатурных работ

Два месяца назад к нам обратилась заказчица с просьбой сделать дизайн-проект и ремонт под ключ. Она рассталась с предыдущей бригадой – в результате их работы в ванной плиточные швы сходились в углах. При этом качество выравнивания стен в жилых комнатах ее устраивало. Когда я оказался в квартире, пришлось ее расстроить. Качество выравнивания было безобразным, но из-за белого цвета шпаклёвки хозяйка не увидела брак. Стоимость отделочных работ этой двушке составила 300 000 рублей, а сроки заселения отодвинулись на 3 месяца. Сумма оказалась большой из-за того, что всю работу по выравниванию стен и пола пришлось делать заново. Сюда же вошли расходы на демонтаж старой стяжки и шпаклёвки.

Пожалуй всем, пережившим ремонт, знакома ситуация: вы уже вот-вот собираетесь заехать в свой дом, но на финишной прямой вдруг всплывают дефекты, которые отбрасывают вас от финишной точки. Чаще всего на этом этапе штукатуры давно получили свой расчет и ушли на другой объект, и собственник вынужден искать новую бригаду и повторно оплачивать одну и ту же работу.

Такие случаи не редкость, когда владелец квартиры не обладает навыками надзора отделочных работ. Он нанимает рабочих, не зная уровня их квалификации, и надеется на благополучный исход. Отделочники в условиях отсутствия контроля работают, как хотят: что-то упрощают, что-то забывают, и в результате образуются дефекты. К концу ремонта оказывается, что первоначальный бюджет сильно превышен, а результат – хуже ожиданий.

Единственный способ сберечь нервы, деньги и время в ходе ремонта – вести регулярный технический надзор штукатурно-отделочных работ. Технадзор может осуществлять собственник жилья, если будет знать точки контроля отделки и государственные нормативы, на которые можно ссылаться, требуя обеспечить необходимое качество работ.

Видимые дефекты

В строительстве рабочие нормативы описываются строительными правилами (СП) и строительными нормами и правилами (СНиП). Работу по отделке регламентирует СНиП 3.04.01-87 Изоляционные и отделочные покрытия (далее СНиП).

Требования к качеству отделочных работ постоянно растут, в ответ на это строительные технологии совершенствуются, характеристики смесей улучшаются, поэтому ряд пунктов СНиПа уже устарели. Далее в статье будут ссылки на требования для высококачественной штукатурки, которые еще не потеряли свою актуальность.
Главные точки контроля штукатурно-отделочных работ — уровень стен по вертикали, потолка по горизонтали, углы, параллельность стен, проёмы и откосы, рельеф плоскости и линия примыкания.

В отделке существует определенная последовательность выравнивания стен и потолка. Первый слой – штукатурка задает геометрию и плоскость, за ней следует стартовая шпаклёвка, придающая гладкость поверхности. На такую стену уже можно клеить толстые обои. Но если у вас на финише будет покраска, декоративная штукатурка или тонкие обои, поверхность требует дальнейшего выравнивания с помощью финишной шпаклёвки.

Чем раньше расположен этап в технологической цепочке – тем он важнее. Штукатурка важнее шпатлевания, шпатлевание важнее покраски. Если вы допустили брак на этапе штукатурки, шпатлеванием его не исправить, краска не закроет изъяны шпаклёвки.
80% объема штукатурно-отделочных работ – выравнивание стен. Это самый важный этап в отделке. Штукатурка задает геометрию комнаты. Различают два основных вида штукатурки: штукатурка по маякам – подороже, визуальная — подешевле. Как здесь можно сэкономить?

Цель визуальной штукатурки – выровнять поверхность таким образом, чтобы скрыть под штукатурным слоем ямы и шишки. Штукатурка по маякам помимо выглаживания выравнивает стены по вертикали. На стене строго по уровню устанавливают полоски маячкового профиля и по ним как по рельсам снизу вверх с помощью правила раскатывают штукатурную смесь, пока она не заполнит всю поверхность стены.

Качество строительства жилых домов у нас оставляет желать лучшего – все стены «завалены» в большей или меньшей степени. Поэтому они требуют вертикального выравнивания, иначе в конце ремонта вас будут ждать неприятные сюрпризы. Заваленная стена не позволяет установить дверь без щелей, к ней невозможно ровно приставить мебель. Если хотя бы одна из двух стен завалена, угол на границе этих стен тоже будет завален. Кривой угол искажает рисунок обоев, в санузлах некрасиво сходятся межплиточные швы. Поэтому выбирать визуальную штукатурку стен в целях экономии можно лишь в технических помещениях, кроме стены с дверным проёмом.

Читайте так же:
После шпаклевки обработка грунтовкой

Согласно СНиПу для измерений используется контрольная двухметровая рейка. Для проверки вертикали я рекомендую использовать двухметровый строительный уровень надежного производителя, например, STABILА или KAPRO, прикладывая его к стене через каждые 2 метра.

В пункте 3.12 СНиПа изложены следующие требования к отштукатуренным поверхностям под покраску и оклейку обоями: «отклонения от вертикали не должны превышать 1 мм на 1 м… предельные отклонения не более 5 мм на всю стену».

Как проводить замеры? Здесь же в СНиПе описаны методы контроля: “Измерительный, не менее 5 измерений контрольной двухметровой рейкой на 50-70 м поверхности или на отдельном участке меньшей площади в местах, выявленных сплошным визуальным осмотром (для погонажных изделий — не менее 5 на 35-40 м и трех на элемент), журнал работ”.
Вторая важная задача штукатурных работ – вывести прямые углы там, где будет расположена мебель. Все шкафы и все полки имеют строгую прямоугольную форму. Чтобы мебель встала плотно в угол, он должен быть равен 90 градусам. Это важно для встроенного шкафа-купе, кухонного гарнитура, для ванных комнат с угловым размещением шкафчиков, душевой кабины и ванны. Делать все углы прямыми – дорого и бессмысленно. Поэтому до начала отделочных работ нужно иметь на руках план расстановки мебели.

Для проверки углов удобно использовать строительный угольник длиной плеча не менее 50 см. Величину угла следует проверять на всем протяжении от потолка до пола.

В прямоугольном помещении правильность углов можно проверить… рулеткой. Просто замерьте две диагонали комнаты и сравните их длину. Если длина совпала, значит, стены образуют прямоугольник, у которого все углы прямые и противоположные стены параллельны и равны друг другу.
Параллельность стен – это третья задача штукатурки. Она становится очевидной на этапе завершения ремонта, когда идет укладка напольного покрытия. Доски покрытия должны идти параллельно стенам, и если противоположные стены не параллельны, это бросается в глаза. Определите заранее главные стены, которые должны быть строго параллельны друг другу, измерьте расстояние между ними в начале и конце стен, и в случае расхождений поставьте соответствующие задачи своим отделочникам. Максимальная толщина гипсовой штукатурки — 4 см. В два слоя штукатурку накладывать нежелательно – есть риск отслоения. Поэтому, когда противоположные стены сильно расходятся, их лучше корректировать гипсокартоном. Если запараллелить стены – слишком хлопотно, укладываем доски напольного покрытия по диагонали и это становится почти незаметно.
Четвертая задача штукатурки – ровная геометрия дверных, оконных проемов и откосов. Но прежде чем наносить слой штукатурки на откосы окон или входной двери, следует убедиться, что все пространство между стеной и рамой плотно закрыто монтажной пеной или утеплителем, нет отверстий и мостиков холода. Мостики холода — это элементы конструкции, которые охлаждаются гораздо сильнее остальных, например, металлические детали. От них нужно избавиться или заменить на аналогичные элементы, имеющие низкую теплопроводность. Если штукатурка уже нанесена, проверьте нет ли на ней влажных пятен или потемнения — следов высохшей влаги. Такое случается, когда нарушен слой теплоизоляции или под штукатуркой оказался мостик холода. В холодное время года на участок стены или откоса, температура которого опустилась до точки росы, осаждается конденсат – влага, растворенная в воздухе. Возникновение плесени в этом случае – лишь вопрос времени.

Убедитесь, что штукатурка на оконных откосах не подступает близко к петлям и не препятствует свободному ходу оконных створок. Для этого откройте окна до упора — они должны приходить в угол откоса и стены. Линии оконных проемов и откосов должны быть строго выведены по горизонтали и вертикали. Для контроля прикладываем уровень по всему периметру откоса.

Согласно СНиПу, при высококачественной штукатурке «отклонения
оконных и дверных откосов, пилястр, столбов, лузг и т.п. от вертикали и
горизонтали не должны превышать 1 мм на 1 м», а также «отклонения ширины откоса от проектной не должны превышать 2 мм». Если в новостройке окна установлены неровно, геометрию откосов можно откорректировать штукатуркой.

Проверяя дверные проемы, проследите, чтобы стены были отштукатурены до самого края проема, иначе наличники могут не закрыть неровности стен. Ширина проемов – на 10 см шире будущего дверного полотна. Высота всех дверных проемов должна быть одинаковой, стандартная высота — 210 см от стяжки пола, возможны колебания плюс-минус 2 см. Под этот размер рассчитаны типовые двери с полотном высотой 200 см. Порой после повторного выравнивания стяжки уровень пола поднимается, а высота дверных проемов становится меньше 210 см. В этом случае двери могут не поместиться — все будет зависеть от модели дверей и толщины финишного напольного покрытия. Поэтому лучшее решение в такой ситуации — пригласить установщика на замеры, когда у вас будет готова стяжка и дверные проёмы.

Читайте так же:
Порошок проявочный для шпаклевки своими руками

Выводя геометрию стен в одном месте, можно нарушить ее в другом. Например, когда стены сильно завалены или значительно расходятся, приходится накладывать толстый слой штукатурки. Если толстый слой пришелся на стену с окном или дверью, мы получим неровные оконные или дверные откосы. Когда толщина дверного проема различается в разных местах, это оборачивается проблемой при установке двери. Нужно заранее это предвидеть и стараться корректировать геометрию жилища по глухим стенам без окон и дверей.
Пятая задача – выравнивание рельефа плоскости. Для контроля используют прямую двухметровую рейку. В этой роли отлично выступит новое трапециевидное правило длиной 2 метра. Его прикладывают к плоскости стен, потолков, откосов и смотрят на просвет щель между рейкой и поверхностью. По требованиям СНиПа, допускаются «неровности поверхностей плавного очертания (на 4 кв.м) не более 2 штук глубиной (высотой) до 2 мм». В реальной практике, если щели превышают 1 мм, это грозит расхождением швов при наклейке тонких обоев.

На стене большинство недостатков выявляются при вертикальном прикладывании рейки, так как при штукатурке стен правило расположено горизонтально. Но в горизонтальной плоскости тоже нередко возникают проблемы, причиной которых обычно является неправильное удаление маячкового профиля. Маяки нужно вынимать вовремя, пока штукатурка еще не высохла, и сразу же замазать открывшиеся штробы. Если их вынимают из сухой стены, на этом месте неизбежно появляются шишки из-за неравномерной усадки раствора.
Особое внимание обращаем на проблемные зоны на стене, где всегда после штукатурки остаются шишки. Это места вокруг подрозетников, возле труб и проводов, выходящих на поверхность, угловые участки стен и откосов, где был установлен перфорированный или пластиковый уголок. Правильно будет вмазывать уголок вровень со штукатуркой, но если под него заранее не подготовили место в слое штукатурки, он начинают выступать над поверхностью стены.

Проверяя плоскость, помимо рельефа нужно подвергнуть тотальному контролю места будущих примыканий к стене дверных наличников, напольных и потолочных плинтусов. Наличники и плинтусы имеют идеально ровную грань. Если в местах их примыкания стена окажется кривой, мы получим щель. Это сразу бросится в глаза, потому что цвет стен всегда отличается от цвета плинтусов и наличников.
Следующая точка контроля – линии примыкания стен друг с другом. Линия образуется пересечением двух плоскостей. Чтобы линия примыкания была прямая, обе плоскости должны быть прямыми. Поэтому все углы проверяем, прикладывая контрольную рейку поочередно к каждой из двух стен.

Особая тема — линия примыкания потолка к стене или к потолочному карнизу, если он предусмотрен. Там, где светлый потолок сходится со стенами насыщенного цвета, дефекты плоскости скрыть невозможно. Поэтому нужно заранее проверить кривизну потолков по всему периметру, используя трапециевидное правило.

С помощью строительного уровня не забудьте проверить отклонение потолка от горизонтальной плоскости — приложите строительный уровень к потолку в местах примыкания к стене, вкруговую по периметру. Если его не устранить, оно будет бросаться в глаза на фоне границы оконных проемов и в местах примыкания потолочного карниза к стене. Плоскость потолка проверяют, прикладывая по всей площади потолка правило, длиной не менее 2 метров.

Чтобы скрыть кривизну примыкания в советские времена в новостройках верхняя часть стены окрашивалась вместе с потолком в белый цвет, и красная линия делила стену на две части: верхнюю белую и нижнюю – цветную. Этот приём действует до сих пор – если не получилось сделать ровную линию примыкания плоскостей – нужно размыть ее цветом. Играя цветами, можно создать эффект, что потолок сползает на стены или наоборот. Смешивая цвета двух соседних плоскостей, можно размыть границу примыкания в проблемных местах и даже скрыть завал потолка относительно горизонта.
Качество шпатлевания проверить проще всего. Шпаклёвка должна обеспечить гладкость поверхности. Проверка проводится в темное время суток. Направьте луч фонаря параллельно исследуемой плоскости и малейшие искажения плоскости дадут тень. Опытные маляры так и вышкуривают идеальную плоскость по шпаклёвке, держа в одной руке фонарь, чтобы сразу видеть все дефекты. Это называется «шкурить под лампочку». В светлое время суток проверка неэффективна, так как рассеянный дневной свет не дает теней.

Читайте так же:
После шпаклевки грунт стен

Как дилетанту проверить качество отшпаклеванных стен

Затевая ремонт в помещении, собственник должен понимать, что клеить обои на стену, красить стеновое покрытие или класть на него плитку — нецелесообразно, пока не будет выполнена шпаклевка. Это необходимое мероприятие, помогающее выровнять стену до идеального состояния. Естественно, провести такие работы самостоятельно — сложно, порой невозможно, поэтому приходится привлекать профильных специалистов, мастеров, которые не всегда бывают добросовестными, часто выполняют работу на скорую руку.

Иногда банально работают дилетанты, которые не в состоянии исполнить шпаклёвку качественно. Естественно, после сдачи работ по отделке стен, собственник должен самостоятельно проверить качество покрытия. Ну как же это сделать, если нет специальных, профессиональных навыков в данной области?

  1. Строительный уровень и бумажная купюра
  2. Используем фонарик
  3. На что смотреть?

Строительный уровень и бумажная купюра

Существует элементарный способ, как человек, мало что понимающий в строительных мероприятиях может проверить качество шпаклевки без участия профессионалов. Для этого нужно взять в одну руку строительный уровень, в другую 100 долларовую купюру. Уровень прикладывается к стене узким торцом. Между стеной и уровнем не должна пролезть бумажная купюра. Если же купюра проскальзывает сквозь образовавшуюся брешь (между инструментом и стеной) — 100 %, что работы выполнены некачественно. Можно смело предъявлять претензии строителям, заставляя их переделывают работу на должном, высоком уровне.

Этот метод очень прост. Он позволяет проверить ровность стены. В идеале каких-либо перепадов, горбов, бугорков быть не должно. Качественно шпаклеванные стена:

  1. Ровная.
  2. Гладкая на ощупь.
  3. Плотно прилегает к строительному уровню.

Используем фонарик

Это тоже очень простой способ, который позволяет моментально проверить качество выполненных работ. Для этого нужно взять лампочку-переноску, выключить в помещении свет. Лампа подносится к стене так, чтобы свет находился параллельно стеновой поверхности. При таком боковом освещении видны практически все дефекты. В идеале не должно быть тени на поверхности от бугорков, перепада уровня.

На что смотреть?

Человек, не имеющий опыт в строительстве, принимающий работы по шпаклевке у рабочих, должен четко понимать, что смотреть нужно на те места, где стояли маячки. Обычно там остаются бугорки, которых быть не должно. Также можно провести двумя руками по центру стены, не отрывая ладони от поверхности, провести ими в одну и в другую сторону, вверх и вниз. Стена должна быть гладкая на ощупь, без зазоров, без бугорков. Естественно, на стене не должно быть царапин, затертостей, тем более трещин.

Шпаклевка под обои-как проверить качество?

Добрый день! Мне отшпаклевали стены под обои, я посветил фонариком и ужаснулся-наплывы, следы шпателя и т.д. Но при этом без фонаря вроде ровненько. Как проверить качество шпаклевания именно под обои и аргументировать мастеру?

Мастеров онлайн: 400 Заказов в неделю: 1 399 Предложений в сутки: 880

Добрый день, Павел. Если визуально шпаклёвка ровная, то под обои этого будет достаточно, а бегать за мастером с фонариком это глупо.

Т.е. Вы считаете, что для шпаклевания «под обои» достаточно визуальной ровности?

Под тонкие нежные обои гладенько,под рельефные не видно.Как заказывали так и сделают.Конечный результат всех рассудит.А я от греха подальше,от пустопорожних вопросов шлифую всегда под косым светом. Сделал и забыл.

Под покраску шлифуют под лампочку,а под обои обычно без лампочки.Тщательно шлифуется под тонкие обои.

Так в том и вопрос: какие критерии оценки? Как я увижу, насколько тщательно отшлифовано? Руке приятно? Все субъективно?

Читайте так же:
Расчет материалов для шпаклевки калькулятор

Зашпаклёванная и отшлифованная стена не должна иметь перепадов и наслоений, которые могут проявиться под обоями. Если обои будут бумажные, то будет видно малейшую песчинку. Но если опыта не имеете, то проверить сложно. Узнаете когда поклеите обои.

чтоб на верника шлифоните еще раз)))

С фонариком бегать? ))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))) После шпаклевания, каким бы оно не было идеальным почти всегда остаются оплывы. При чём оплывы не всегда есть неровность, а отблеск структур слоёв.. Проверить качество ровности поверхности можно, но не фонариком. А правилом или лекалом. Но мне абсолютно не понятно зачем Вам идеальная поверхность? Вы её красить собираетесь? В 90% случаев, под обои, достаточно простого шпаклевания. Тут самое главное чтобы общая поверхности была ровная, для того чтобы не было больших изгибов, иначе рисунок обоев может не сойтись, но это, простите штукатурные работы.

При приемке работ у строителей выясняется, что все вокруг специалисты и все знают про стройку.

Как проверить подушки безопасности в автомобиле

В эффективности системы безопасности SRS уже успели убедиться тысячи водителей во всём мире, которым спасли жизнь вовремя сработавшие при ДТП воздушные подушки airbag. Сейчас такая система встроена в каждый автомобиль, и, покупая в салоне новенькое авто, вы можете быть уверены, что в нужный момент airbag придёт вам на помощь.

Но особенность SRS в том, что срабатывает она только единожды, и после этого нуждается в срочной замене или капитальном ремонте. И что делать, если вам приходится покупать автомобиль б/у, и вы не можете быть уверены в добросовестности продавца, который уверяет, будто подушки безопасности находятся на своих местах, и система ещё ни разу не срабатывала? Никогда не жалейте времени на то, чтобы тщательно проверить состояние подушек безопасности в автомобиле с пробегом, ведь от этого может зависеть ваша жизнь. А как это сделать, мы расскажем в данной статье.

Проверка датчика системы SRS

В первую очередь попробуйте включить зажигание, и посмотреть, как поведёт себя сигнальная лампочка системы безопасности, расположенная на приборной панели. Если после поворота ключа зажигания она загорелась, и погасла через несколько секунд (примерно от 3 до 5), это может быть сигналом о ее исправности.

Вызывать тревогу должны такие признаки:

  • Индикатор совсем не загорелся. Возможно, он специально отключен хозяином, чтобы скрыть неисправность или отсутствие воздушных подушек, или же система находится в нерабочем состоянии.
  • Индикатор SRS загорелся, и не гаснет, хотя другие лампочки на панели уже не горят. Это сигнализирует о неисправности датчика удара.
  • Лампочка гаснет одновременно с другими индикаторами на панели. Такого не должно быть, и лучше проверить систему более тщательно.

Но и своевременное загорание и погасание индикатора не есть 100%-й гарантией исправности датчика. Современные «умельцы» научились ставить таймеры на лампочку, и она просто светится заданное время, хотя подушки безопасности в автомобиле неисправны или вообще отсутствуют, а сам датчик давно вышел из строя.

Но и сразу подозревать продавца в нечестности тоже не стоит – возможно, просто перегорела сама лампочка, а с системой безопасности всё в порядке.

Осмотр салона на предмет наличия подушек airbag

Срабатывают воздушные подушки безопасности лишь в том случае, когда удар при столкновении был настолько значительным, что датчики усмотрели в нём угрозу жизни и здоровью находящихся в автомобиле людей. Поэтому перед покупкой автомобиля с пробегом лучше всего узнать его полную историю эксплуатации, включающую в себя все ДТП и полученные при них повреждения. Так вы точно сможете убедиться, срабатывали подушки безопасности, или у них не было для этого повода.

Но если у вас нет возможности проверить историю, можно найти следы последствий аварии и признаки срабатывания airbag при визуальном осмотре салона. Для начала определитесь, сколько подушек безопасности указано в комплектации данной модели авто, и где они должны располагаться:

  • Фронтальные:
    • В центре рулевого колеса;
    • В торпедо.
  • Боковые:
    • В спинке сидений со стороны двери.
  • Верхние:
    • На крыше авто, над окнами.
  • Коленные:
    • В нижней части передней панели, водительская под рулём, а пассажирская под бардачком.
Читайте так же:
Работа с финишной шпаклевкой по гипсокартону

В автомобиле подушки безопасности, расположенные на твёрдых поверхностях, прикрыты сверху специальными крышками с оттиском логотипа «SRS» или «Airbag». Место нахождения воздушных подушек в сиденьях можно найти по вшитым в шов ярлыкам с аналогичной надписью.

При срабатывании, подушки безопасности airbag ломают крышки и разрывают швы. Если после ДТП делался только косметический ремонт автомобиля, и хозяин решил не тратиться перед продажей на полную замену или восстановление подушек безопасности, это обнаружится при тщательном визуальном осмотре:

  • Нужно бдительно проверить все заглушки, прикрывающие подушки безопасности. Крышки ничем не должны выделяться на общем фоне, то есть сделаны из того же материала, и иметь тот же оттенок и фактуру, что и другие части салона.
  • Также на них не должно быть никаких повреждений – сколов, трещин царапин и потёртостей. Проверить нужно и поверхность рядом с заглушкой: она должна быть ровной, без видимых вздутий или провалов.
  • Нажмите на крышки подушек безопасности с небольшим усилием – если они просто замазаны шпаклёвкой, вы почувствуете, как она трескается и поддаётся под вашими пальцами.
  • Чтобы проверить вшитые воздушные подушки безопасности, осмотрите боковые швы сидений – ярлычки с надписью «Airbag» должны быть на месте, а швы идеально ровные, заводского качества.
  • Не поленитесь проверить все остальные швы, осмотрев сидения с другой стороны: нет ли асимметрии или различий в цвете ниток или самой обшивки.
  • Прощупайте область расположения подушки безопасности сидения: внутри кресла она будет ощущаться, как заметное уплотнение.

Грубые попытки замаскировать отсутствие airbag будут заметны сразу же. Если визуально вроде бы всё в порядке, попросите хозяина демонтировать какую-либо из заглушек, чтобы проверить, действительно ли там есть подушка безопасности, так как на её месте может оказаться просто мастерски выполненный муляж.

Проще всего в автомобиле это сделать в 2-х местах:

  • На руле, открутив болты и сняв крышку с надписью «Airbag»;
  • На крыше, приподняв обшивку в месте ярлычка с аналогичной надписью.

Причём проверить её наличие следует более скрупулёзно, чем просто заглянув внутрь. Убедитесь, что это действительно подушка безопасности, что она имеет целостную оболочку и неповреждённый пиропатрон.

Как проверить работоспособность подушек безопасности тестером или мультиметром

Убедиться в наличии в автомобиле воздушных подушек — это половина дела. Теперь вам необходимо проверить, в рабочем ли они состоянии. Вам ведь нужно, чтобы они срабатывали в нужный момент без перебоев, а не просто находились на своём месте.

Возможно, их целостность ничего не значит, и в системе безопасности airbag произошли сбои, или у пиропатронов давно окончился срок годности. Проверить это визуально не выйдет, придётся использовать специальные приспособления:

  • Проверка подушек безопасности с помощью тестера. Нужно снять с аккумулятора клеммы, предварительно выключив зажигание и вытащив ключ. Затем разобрать подушку безопасности, и на разъёме устройства проверить сопротивление.
  • Проверка Airbag мультиметром. Прибор подключается напрямую к бортовому компьютеру автомобиля, и полностью диагностирует систему безопасности, проверяя целостность подушек Airbag, годность пиропатронов, считывает историю срабатывания и определяет все внесённые в программу изменения. Эти данные выводятся на ноутбук или компьютер, на которые установлена специальная программа.

Хотя описание процедур проверки подушек безопасности airbag в автомобиле выглядит простым, на самом деле самостоятельно выполнить их практически невозможно. Кроме наличия специализированного оборудования, необходимы навыки, знание аппаратуры и самого процесса, и предельная точность. Малейшее неосторожное движение приведёт к мгновенному срабатыванию подушки безопасности airbag и может нанести вам серьёзные повреждения.

Так что самый лучший выход, вместо того, чтобы осматривать автомобиль с пробегом перед покупкой самостоятельно, доверьте это ответственное дело специалистам. Нечестные продавцы научились настолько мастерски скрывать последствия срабатывания подушек безопасности, что вы можете что-то упустить, и в результате остаться без защиты SRS.

Отгоните машину в хороший автосервис, и там наличие и исправность подушек безопасности проверят мастера, у которых есть для этого всё необходимое: и опыт, и современное сверхточное оборудование. И тогда вы точно будете уверены, надёжна ли система airbag в этом автомобиле или стоит ее заменить.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector