Инструкция по применению шпатлевки марок ЭП-0010 и ЭП-0020
Инструкция по применению шпатлевки марок ЭП-0010 и ЭП-0020.
Инструкция по применению шпатлевки марок ЭП-0010 и ЭП-0020.
Шпатлевка ЭП-0010 предназначена для выравнивания загрунтованных и незагрунтованных металлических и неметаллических поверхностей. После разбавления растворителями шпатлевка применяется для грунтования металлических поверхностей под эпоксидные материалы. Шпатлевка применяется для систем покрытий, эксплуатирующихся в атмосферных условиях и внутри помещений, в частности, в строительстве для выравнивания полов и лестничных маршей под наливные полы
Шпатлевки марок ЭП-0010 и ЭП-0020 изготовляют в виде двух полуфабрикатов — шпатлевочной пасты и отвердителя, и поставляют комплектно.
Для отверждения шпатлевки марки ЭП-0020 применяют отвердитель № 1 ТУ 6-10-1263, а для шпатлевки марки ЭП-0010 — отвердитель № 1 или диэтилентриамин (ДЭТА) ТУ 6-02-914.
Отвердитель № 1 представляет собой 50 %-ный раствор гексаметилендиамина в этиловом или изопропиловом спирте.
Марка отвердителя для шпатлевки ЭП-0010 указывается при заказе. Шпатлевка ЭП-0010, предназначенная для судостроения, изготавливается на этилцеллозольве и поставляется с отвердителем № 1, изготовленным на этиловом спирте.
Допускается по согласованию с потребителем поставка шпатлевочной пасты без отвердителя.
Перед применением в шпатлевочную пасту вводят отвердитель № 1 из расчета (8,5 ± 0,2) г на (100,0 ± 0,2) г шпатлевочной пасты, диэтилентриамин (ДЭТА) из расчета (3,0 ± 0,2) г на (100,0 ± 0,2) г шпатлевочной пасты.
При нанесении шпатлевок методом пневматического распыления их разбавляют до рабочей вязкости 18 — 20 с по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) с диаметром сопла 4 мм растворителем Р-5А или Р-5, или Р-4.
Время высыхания Шпатлевок до степени 4 при температуре (20 ± 2) °С – 24 часа, при температуре (65 – 70) °С – 7 часов.
Рекомендации по применению
- Подготовительные работы:
Поверхность металла должна быть зачищена от ржавчины, окалины, окислов металла и т.п. до степени 2 по ГОСТ 9.402-80 (поверхность должна иметь равномерную шероховатость, металлический блеск, допускается более темный оттенок металла на участках, где была окалина) и обезжирена до степени 1 по ГОСТ 9.402-80 (отсутствие следов жира на фильтровальной бумаге после протирки поверхности).
Очистку проводят пескоструйной или дробеструйной обработкой, допускается очистка корд-щетками. Для обезжиривания поверхность металла протирается ветошью, смоченной в уайт-спирите и сухой ветошью; не допускается использовать для обезжиривания легколетучие растворители. Если окраска производится сразу после дробеструйной (пескоструйной) обработки, обезжиривание можно не проводить, при этом рекомендуется предварительно обезжирить особо загрязненные участки.
Шпатлевка наносится непосредственно на подготовленную поверхность стали, либо на грунтовки типа ЭП, АК, ВЛ.
При необходимости нанесения шпатлевки на детали из легированных сталей, алюминия, титановых или медных сплавов для обеспечения адгезии после подготовки поверхности металла ее окрашивают очень тонким (не толще 15мкм) слоем фосфатирующей грунтовки ВЛ-02 или ВЛ-023.
Все пористые основания должны быть очищены от загрязнений и старого покрытия (если оно не эпоксидное) и обеспылены. Свежая бетонная поверхность должна быть выдержана не менее 1 месяца, перед нанесением эмали слегка зачищена для открытия пор бетона и обеспылена.
Тест для определения полноты удаления воды из бетона: участок дна емкости площадью не менее 1м накрывают резиновым ковриком или плотно прижатым по краям куском полиэтиленовой пленки и оставляют на сутки. Если закрытый участок не потемнел и на поверхности коврика (пленки) нет капель сконденсировавшейся воды, основание готово для нанесения покрытия.
Старое прочно держащееся эпоксидное покрытие обезжиривают и обрабатывают абразивным материалом до матовости.
Максимальный промежуток времени между подготовкой поверхности и окраской — 1 сутки.
- Нанесение материала:
Температура основы и отвердителя перед применением должна быть в пределах 15-30 град. Цельсия. Перед началом работы основу хорошо перемешивают до однородности по всему объему тарного места. Отвердитель не перемешивают. Если в отвердителе есть осадок, его следует отфильтровать через 3-4 слоя марли.
Соотношение основа: отвердитель зависит от марки отвердителя и указывается в паспорте на каждую партию шпатлевки. Порции шпатлевки следует готовить с учетом скорости работы, температуры материала и жизнеспособности композиции. Как правило, единовременно готовят порцию шпатлевки не более 3кг. Шпатлевку наносят шпателем. Через 1-3 часа, когда шпатлевка высохнет до исчезновения липкости, для облегчения последующего шлифования можно срезать ее излишки ножом.
При использовании шпатлевки в качестве грунтовочного материала ее разбавляют растворителями Р-5, Р-5А, Р-4, 646 до рабочей вязкости. Растворитель вводят одновременно с отвердителем или после его введения. Разбавленную шпатлевку наносят кистью, валиком, УБР и пневматическим распылением. Время сушки до начала обработки поверхности или нанесения последующих слоев 24 часа.
Материал наносят при температуре окружающего воздуха от 5 град. Цельсия до 35 град. Цельсия и относительной влажности не более 80%, температура окрашиваемой поверхности должна быть выше точки росы.
- Меры предосторожности:
Материал огнеопасен! Вреден при вдыхании и проглатывании. Не работать вблизи открытых источников огня. Работу производить в резиновых перчатках, при хорошей вентиляции. При попадании материала на кожу промыть кожу теплой водой с мылом. Хранить материалы в помещении, исключив попадание на них прямых солнечных лучей и влаги.
5 самых распространенных ошибок при шпаклевании
Подготовка кузова автомобиля к покраске наиважнейший этап. Никто не будет спорить, что от качества проведения этой работы, будет зависеть и конечный результат.
Давайте вместе попытаемся разобраться и, исходя из полученной информации, выделим 5 самых распространенных и главных ошибок при работе со шпатлевкой.
1. Слишком много отвердителя
Это является, пожалуй, самой распространенной ошибкой при работе со шпатлевкой. Сам наполнитель представляет собой сложную смесь и среди прочих элементов содержит полиэфирные смолы и тальк. Смола нужна для адгезии (прилипания), а тальк служит для придания составу мягкости (пастообразности), удобству нанесения и способности принимать нужную форму. Роль растворителя в массе шпатлевки играет стирол, который испаряется по мере отверждения смеси.
Если в смеси присутствует слишком много отвердителя, то застывая, она не дает растворителю полностью выйти из слоя, образуя внутри пористую структуру. Что в свою очередь делает шпатлевку хрупкой и способствует появлению трещин и просадок.
2. Неправильная температура
Слишком холодно или жарко. Температура является очень важным фактором химической реакции при отверждении шпатлевки. При температуре ниже 17 градусов процесс резко замедляется, а при более низких температурах он может затянуться вплоть до нескольких дней.
Самый комфортный диапазон для правильного отверждения от 21 до 26 градусов. Не стоит также наносить шпатлевку на холодный или горячий металл, например нагревшийся на солнце. Если во втором случае мы получим процесс похожий на описанный в варианте, где мы переборщили с отвердителем, то при шпатлевании на холодный металл мы можем запечатать конденсируемую влагу с его поверхности. А это, в дальнейшем приведет к ржавлению и отваливанию пласта. Для исключения этой ошибки лучше «голый» металл загрунтовать, сначала кислотным грунтом, а затем акриловым.
Главное правило — поверхность при шпаклевании должна быть сухой и иметь ту же температуру, что и сама шпатлевка.
3. Нанесение шпатлевки на поверхность без адгезивной риски
Недостаточная или отсутствующая заматованность ремонтных участков под шпатлевание – частая ошибка начинающих автомаляров. Секрет успеха или неудачи кроется именно в подготовки поверхности перед нанесением шпатлевки.
Впоследствии при шлифовании в тех местах, где шпатлевка переходит в обрабатываемое покрытие, может образоваться ступенька и что еще хуже – просто отковырнуться.
Также, многие автомастера пренебрегают наносить адгезивную риску на голый и гладкий металл, а зря. Шпакля, конечно, пристанет, но впоследствии может выдать неприятный «фокус».
Следует помнить, что высохшая шпатлевка держится на поверхности лишь за счет механической адгезии, поэтому, нанесенные абразивной шкуркой риски способствуют лучшему сцеплению.
Ведь ничего не стоит, одеть на орбиталку кружок с Р80-Р120 и пробежать ремонтную зону перед шпаклеванием.
4. Слишком толстый слой или почему шпатлевка лопнула
До сих пор нет четкого ответа, какой слой шпатлевки является максимально допустимым, у каждого свой взгляд на эту величину. Обычно рекомендуется класть слой толщиной не более 1см. Но мне в работу попадались автомобили, где в ремонтных зонах были достаточно толстые «пироги», и на удивление дожившие до следующего ремонта, так и не лопнув. Где здесь ошибка, каждый решает на основании своего опыта. Моё мнение, что на это влияет способ нанесения, ведь такую толщину можно нанести за один раз или несколькими тонкими слоями.
Так вот, по моему мнению, толстый слой не лопнет, если его наносить в несколько заходов, а также в качестве первого-второго слоя наносить шпатлевку с наполнителем из стекловолокна.
И еще, любое движение металла в конструкции будет ломать как толстый, так и тонкий слой шпатлевки. Поэтому, все трещины и отверстия должны быть предварительно заварены.
5. Работа без респиратора и перчаток
Химический состав шпатлевки довольно сложный и наполнители, составляющие её основную массу, являются материалами, которым нужен катализатор для отверждения. Обычно это тюбик с розовато-красным, реже синим содержимым, который является опасным для здоровья химическим элементом. И поэтому, игнорировать предупреждение изготовителя, что работать со шпатлевкой следует как минимум в хорошо проветриваемом помещении или в респираторе, а также в перчатках довольно глупо, если вам, конечно, не наплевать на свое здоровье.
А теперь несколько советов, простое выполнение которых позволит избежать сложных проблем в дальнейшем.
-
Ошибка многих новичков – смешать шпатлевку на картонке, фанерке или какой-либо другой впитывающей поверхности. Впитывая растворитель из смеси, химический процесс нарушается – как результат некачественная адгезия.
Перед началом работы следует тщательно перемешать шпатлевку (наполнитель) прямо в банке, т.к. тяжелый наполнитель опускается на дно.
Перед нанесением состава следует обязательно высушить и обезжирить ремонтную зону.
Наносите тонкие слои с промежуточной сушкой, не старайтесь за один раз перекрыть всю поверхность – в дальнейшем получите меньше «просадок».
- Все нюансы по работе с ремонтными материалами смотрите в техничках от производителей.
Я рассмотрел здесь наиболее часто встречающиеся ошибки, особенно у начинающих. Вы можете дополнить этот список в комментариях ниже, а также дать свой полезный совет.
Добавить комментарий
Добавляя комментарий Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
Как избежать дефектов при шпаклевке автомобилей
Дефекты шпаклевки автомобиля являются одной из основных причин некачественной покраски. Ошибки на этом этапе недопустимы. Поэтому поговорим о причинах возникновения этих дефектов и рассмотрим способы их устранения.
На практике дефектам подвержена не только шпаклевка, но и другие материалы для покраски автомобиля. Качество выполненной работы зависит от того, насколько точно вы соблюдаете технологию. Что касается шпаклевки, то дефекты могут возникать по следующим причинам:
- Медленное высыхание. Шпаклевка может плохо сохнуть из-за малого количества отвердителя и высокой влажности воздуха. Как следствие, при обработке будет забиваться наждак, к тому же увеличится вероятность усадки. Чтобы устранить такой дефект, нужно счистить шпаклевку до металла, а затем нанести новый слой, соблюдая технологию;
- Пятна на зашпаклеванной детали. Возникают они из-за слишком большого количества отвердителя или его плохого перемешивания со шпатлевкой . Если в меру класть отвердителя и тщательно его перемешивать с основной массой, то дефектов не будет. Если такие пятна уже есть, то шпаклевку нужно счистить и зашпаклевать деталь правильно.
- Поры могут быть по причине плохого перемешивания шпаклевки или попадания влаги. Так же поры могут быть из-за нанесения слишком толстого слоя. Чтобы избежать пористости, нужно смешивать шпаклевку двумя шпателями и вытеснять ими в процессе нанесения воздух. Лучше не стремится заложить все за один раз, а наносить шпаклевку в несколько тонких слоев и обязательно просушивать каждый слой.
- Риски возникают из-за обработки шпаклевки слишком крупной наждачной бумагой. Чтобы шпаклевка не давала усадки, перед грунтовкой ее нужно обработать наждаком №400 (а риски на грунтовке наждаком №600). Если риски слишком глубокие, то можно зашпаклевать их дополнительным слоем. Однако по технологии, нужно счистить все до металла и шпаклевать заново.
Дополнительные дефекты шпаклевки автомобиля зависят от самого материала, например, если прошел срок годности. В редких случаях может попасться в место фирменного материала подделка. Делайте все по технологии покраски автомобиля. В результате покраска автомобиля своими руками будет успешной на 100%.
Как правильно смешать шпаклевку с отвердителем?
Сталкиваясь впервые с необходимостью приготовить шпатлевку, люди сначала берутся читать инструкцию на упаковке, и это правильно. Однако многих указанная информация приводит в замешательство, поскольку им непонятно, как точно отмерить указанную пропорцию. Кто-то пытается сделать это шприцем, другие – рассчитывают объем математическим путем.
Но профессионалы всегда смешивают шпатлевку с отвердителем на глаз. Причем они утверждают, что лучше недодать отвердителя, чем положить его слишком много. Отвердитель запускает реакцию кристаллизации шпатлевочной массы. И чем больше его положить, тем быстрее шпатлевка отвердеет.
Если шпаклевки нужно много (целая банка), то отвердителя берется пропорционально массе. Замешивать сразу всю банку не стоит, поскольку она остается пластичной всего 2-6 минут. Если не успеть ее использовать за это время, то остаток можно будет выбросить.
Тюбик отвердителя рассчитан на всю банку. Но на практике отличного качества шпаклевки можно добиться, используя и половину тюбика. Вот если совсем не положить отвердителя, то шпатлевка не застынет нормально. Однако даже небольшое количество отвердителя заставит шпаклевку затвердеть за 6 минут без потери качества.
Отвердитель делают яркого цвета неслучайно. Так его лучше видно при перемешивании. Необходимо перемешивать отвердитель с массой до тех пор, пока не исчезнут прожилки яркого цвета. При этом нужно следить за тем, чтобы в перемешивании участвовала вся порция шпатлевки.
Замешивать двухкомпонентную шпатлевку необходимо энергичными движениями. На все про все есть максимум одна минута, остальные несколько минут уйдут на нанесение. Но обычно замес делается быстрее. Навыки приготовления шпатлевки приходят с опытом.
Выравнивание поверхности кузова шпатлевочной массой
Во избежание критических дефектов выравнивающего слоя, накладывать шпатлевку нужно толщиной не более 5 мм за один раз. Вообще нужно стремиться к тому, чтобы слой шпатлевки был минимальным. И дело не в ее расходе, а в качестве кузовного ремонта.
Чем более толстый слой массы нужно нанести, тем сложнее это сделать. Одно дело заполнить ямку, и совсем другое – вылепить поврежденную арку. В первом случае никакого мастерства не требуется, во втором – необходимо быть чуть ли не скульптором.
В идеале шпатлевки нужно наложить ровно столько, сколько ее не хватает для восстановления формы. Последующая шлифовка не должна слишком утомлять. Намного легче убрать слой сырой массы, чем пытаться удалить ее наждачной бумагой.
Шпатлевка накладывается специальным шпателем. Инструмент может быть разной формы, но выбор зависит от задач и личных предпочтений. Иногда даже палец становится инструментом.
Шлифовка шпаклевки на кузове
После наложения шпаклевочной массы остаются следы от шпателя, да и форма далека от идеала. Она доводится при помощи шлифовки. Относительно плоские поверхности можно шлифовать машинкой, но фигурные участки лучше обрабатывать вручную при помощи бруска и куска наждачной бумаги.
Начинать тереть нужно со «здорового» участка, постепенно заходя на шпатлевку. Траектория движения бруска – Х-образная. При этом сам брусок следует держать в одном положении относительно горизонта. Так мы постепенно заходим дальше на шпатлевку, проходя ее всю.
При грубой шлифовке на сухую образуется много пыли, дышать которой небезопасно. Нос и рот лучше защитит респиратором, а на глаза надеть очки.
После первичной обработки все «шишки» и ямки очертятся. Все, что выступает, следует аккуратно подбить молотком. Далее, все ямки заполняются шпатлевкой и стягиваются шпателем, после чего опять происходит шлифовка. Финишный слой убирает все дефекты и образует чистовую поверхность, которую затирают 240-320 шкуркой.
Важные замечания при работе со шпатлёвками
Таблица MOBIHEL РЕ шпатлевок
Подготовка шпатлевки к нанесению
Перед началом работ MOBIHEL PE шпатлевка смешивается с прилагаемым MOBIHEL РЕ отвердителем в соотношении 100:2. Подготовленная смесь наносится на отшлифованную и очищенную поверхность с помощью стального или пластикового шпателя. Шпатлевка сушится около 30 мин/20˚C, и затем проводится сухое шлифование наждачной бумагой соответствующей зернистости.
Важно знать
- При открывании банки иногда на поверхности шпатлевки можно увидеть жидкую смолу. Ни в коем случае нельзя отливать ее, а следует перемешать со шпатлевкой.
- Перед использованием шпатлевка обязательно смешивается с отвердителем в весовом соотношении 100:2. На практике могут возникнуть трудности в случае, если отвердитель не взвешивается, а добавляется «на глаз», т.к. удельный вес шпатлевки тяжелее веса отвердителя и, обычно, без взвешивания отвердитель добавляется в недостаточном количестве. По этой причине высыхание шпатлевки замедляется, шлифование проходит хуже и наждачная бумага «забивается».
- При перемешивании отвердителя и шпатлевки в массу замешивается воздух, поэтому при нанесении шпатлевки необходимо несколько раз пройтись
шпателем по одному и тому же месту для вытеснения воздуха из слоя шпатлевки, этим предупреждается появление проколов (пор) на поверхности отшлифованной шпатлевки. - В связи с тем, что полиэфирные шпатлевки имеют ограниченную жизнеспособность, нельзя смешивать одновременно всё количество шпатлевки и отвердителя, а только их некоторую часть, достаточную для непосредственной работы.
- Важно помнить, что шпатлёвка наносится на отшлифованную и очищенную поверхность металла. Не следует наносить шпатлёвку на лакокрасочные покрытия, это повлечёт за собой оконтуривание места шпатлевания. Шлифовать шпатлёвку следует начиная с наждачной бумаги Р 80, далее плавно понижая риску: Р80-120-180-220-280. Это позволит качественно и без образования дефектов подготовить поверхность для нанесения вторичных грунтов.
- Структура шпатлевки не допускает шлифования с водой, т.к. шпатлевка впитывает воду. Зашпатлеванную поверхность также нельзя чистить MOBIHELАнтисиликоновым чистящим средством low VOC, т.к. в грунте -наполнителе могут образоваться пузырьки.
- Ни в коем случае не рекомендуется наносить отделочное покрытие на шпатлевку – обязательно между ними должен быть слой грунта-наполнителя.
- Для получения слоя шпатлевки большой толщины, шпатлевка наносится несколькими тонкими слоями, но ни в коем случае не одним слоем.
- В шпатлёвку запрещается добавлять какие-либо растворители – это приведёт к растрескиванию слоя шпатлёвки после высыхания.
- По сравнению с некоторыми другими шпатлевками, MOBIHEL РЕ шпатлевки шлифуются вручную, может быть, несколько «тверже», но это зависит от их структуры. В шпатлевке содержатся наполнители с различным размером частиц. При использовании наполнителей с частицами величиной до 60 мкм шпатлевка шлифуется мягче, но незаполненные места между частицами являются причиной пористости, т.е. после шлифования появляются поры и со временем усадка шпатлевки. С целью устранения подобных дефектов, наши шпатлевки содержат наполнители с частицами величиной до 40 мкм для заполнения объема и частицами величиной до 20 мкм для более плотного заполнения. Поэтому ручное шлифование шпатлевки проходит несколько с большим усилием, но зато на отшлифованной шпатлевке не появляются проколы (поры), и шпатлевка не дает усадку. В процессе шлифования машинным путем твердость шпатлёвки не имеет значения.
Причины дефектов и их предупреждение в процессе шпатлевания
Некачественное высыхание
• недостаточное количество отвердителя,
• высокая относительная влажность воздуха является причиной плохого высыхания, а также забивания наждачной бумаги,
• усадка материала
• отшлифовать до металла и повторить шпатлевание по инструкции