Ooobober.ru

Строй Материалы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дорожный бетон

Дорожный бетон

Дорожный бетон является тяжелым бетоном, если быть точнее тощим бетоном. В таких бетонах содержится увеличенное количество щебня, а доля цемента – наоборот, понижена.

Дорожный бетон создан специально для экстремальных условий эксплуатации, и поэтому он очень износостойкий, прочный, гибкий, стойкий к влаге и температурным перепадам и долговечный. Такие параметры делают его популярным материалом в числе себе подобных. В то же время можно говорить о том, что бетонная смесь такого типа очень долговечна в эксплуатации, а, значит, последующие ремонтные дороги будет необходимо проводить нескоро.

Возможно вас заинтересуют

Покрытие дорожным бетоном

В основе бетона для дорожных покрытий – гидрофобные или пластифицированные портландцементы. В дорожном цементе может быть не больше 10% трехкальциевого алюмината и не больше 15% — гранулированного доменного шлака. Кстати, доменный шлак является единственной активной минеральной добавкой, которую разрешено применять действующими нормами в цементе.

Цемент, используемый в бетоне для верхнего слоя двухслойного дорожного полотна, должен быть не ниже марки М-500. Щебень, применимый для производства такого бетона, состоит из горных или осадочных пород, имеющих прочность сжатия соответственно 1200 кг/м² и 800 кг/м².

Предельный показатель испаряемости для бетона со щебнем из горных пород — 25%, из осадочных пород – 40%. Бетон для строительства нижних слоев дорожных покрытий подпадает под более мягкие требования. Для его изготовления используют щебень осадочных пород, показатели предела прочности на сжатие — 800 или 600 кг/м².

Основой для дорожного бетона может служить щебень различных фракций. Так, при изготовлении бетона для верхнего слоя двухслойных полотен используется 20-миллиметровый щебень. Для однослойных полотен 40 мм. Применяемый песок также может быть разным. Чаще это природный зернистый песок средних и крупных фракций, но песок, полученный дроблением горной породы, также может использоваться.

При изготовлении бетона четко соблюдается ГОСТ на дорожный бетон. Степень подвижности бетона для верхних слоев находится в пределах от 0 до 2 см. Добавки, состоящие из минеральных зерен, являются частым компонентом при возведении дорог из бетона, значительно повышающим износостойкость бетона. Добавки утрамбуют в верхнюю часть покрытия.

Мы предлагаем продукцию с сертификатами качества! Посмотрите цену дорожного бетона в прайс-листе на нашем сайте. Звоните и заказывайте бетонные смеси для возведения дорог! Неизменно высокое качество – гарантированно!

Также в нашей компании Вы можете заказать морозостойкий бетон.

Характеристика дорожного бетона

Строительство дорог – процесс, который существует много веков. Методами проб и ошибок подбирались материалы, которые обладают необходимой прочностью и износостойкостью. Ежедневные нагрузки, которым поддается дорожное покрытие, ставит для строителей много задач одновременно, главная из которых – сделать качественное дорожное покрытие. С этой целью применяют специальный бетон – дорожный.

Для чего используется? Виды

Дорожный бетон относится к тяжелым бетонам. Они применяются для укладки дорожного полотна и аэродромных покрытий. Он отличается тем, что способен выдержать постоянные большие нагрузки. Для того, чтоб свести стоимость к минимуму, необходимо сделать бетон максимально долговечным.

Для изготовления правильного раствора необходимо четко придерживаться рецептуры, утвержденной ГОСТ, в зависимости от места использования.

Дорожный бетон применяют для:

  • Изготовления однослойной плоскости или верхнего слоя многослойной. Требования к такому раствору максимально высокие, так как бетон будет изнашиваться не только от транспорта, но и от влияния окружающей среды.
  • Укладки нижнего слоя двухслойных покрытий. Изготовление такого вида более экономичное из-за меньших требований к его компонентам, а также от исключения влияния внешней среды.
  • Заливки основы для усовершенствованного типа. Требования к такому бетону невысокие.

В раствор добавляются примеси, что улучшают его стойкость к низким температурам, количество и вид которых зависят от климатических условий. Составляющие бетонов влияют на его износостойкость: чем он подвижней, тем менее устойчивым будут дорожные пути. Трасса, кроме нагрузок от транспорта, может поддаваться влиянию воды (снег, дожди), перепадов температур, поэтому дорожный бетон для его укладки должен быть качественным и прочным.

Состав. Особенности изготовления

Для стойкости и прочности применяют ряд специальных добавок, которые влияют на качественные характеристики. Полимерные примеси повышают прочность в дорожном бетоне, в том числе в агрессивной среде. Фиброволокно влияет на стойкость к динамическому воздействию, оно дает дополнительное армирование. Фибра повышает износостойкость, используется для автомагистралей.

В приготовлении раствора необходимо придерживаться пропорций цемента, песка и добавок (1:2:5). Для того чтоб дорожный бетон обладал всеми необходимыми характеристиками, необходимо выдержать правильное соотношение воды и цемента в растворе: 0,6 для нижних слоев; 0,5 для верхних, 0,75 для укладки основания. Если воды слишком много, это может влиять на “работу” добавок в растворе.

Диаметр частиц заполнителя: до 2 см в верхнем слое; до 4 см в нижнем. Зерна заполнителя влияют на монолитность основы, их количество не должно превышать 450 кг/м3, а для верхнего слоя – 500 кг/м3. Подвижность бетона не должна превышать 2 см. Для пористости применяют воздухововлекающие добавки. Этот параметр влияет на морозостойкость и переносимость химического воздействия.

Для ускорения твердения плоскости в процессе смешивания добавляют пластификаторы. Они добавляются перед укладкой бетона. Вместе с воздухововлекающими примесями и цементом они обеспечивают максимально высокие свойства бетона.

Все добавки должны использоваться согласно инструкциям производителей. Если одновременно применяется несколько примесей, то их количество вместе должно быть меньше 60 г/кг цемента. Раствор адаптируют по консистенции под устройства для укладки и условия окружающей среды.

Производство

Трасса чаще всего заливается растворами, которые изготавливаются на заводе. Такое изготовление имеет свои особенности. Основой таких растворов являются пластификаторы или гидрофобные портландцементы. Конечный состав смеси зависит от желаемого результата.

Для двухслойных автомобильных путей верхний слой изготавливается из портландцемента (марка М400 и выше), песка средних и крупных зерен, щебня среднего размера (прочность сжатия от 800 кг/м2). Для нижнего слоя можно использовать материал прочностью от М300.

Если трасса прокладывается в условиях, где возможны критично низкие температуры, используются добавки для повышения морозостойкости. Такая примесь выбирается в зависимости от того, какая в местности среднемесячная температура в холодное время.

Характеристики дорожного бетона

  • Микротрещины. Строительство часто происходит в плохих погодных условиях, поэтому раствор должен обеспечивать низкий уровень образования микротрещин при твердении бетона.
  • Стойкость к внешним воздействиям. Дорожные пути постоянно поддаются влиянию вибраций от транспорта.
  • Химическая стойкость. В зимнее время дороги покрывают веществами, что уменьшают скольжение по льду.
  • Растяжение. Большая нагрузка в дорожных бетонах падает не только на сжатие, но и на растяжение.
  • Прочность и морозостойкость. Чем выше показатели в этой категории, тем дольше будет срок эксплуатации, а это значит, что затраты на ремонтные работы будут меньше.

Вернуться к оглавлению

Укладка

Дозировка

Зернистые заполнители дозируются по отдельности каждый. Цемент, заполнители и добавки добавляются по весу. Дорожный бетон изготавливают в бетономешалке принудительного действия. После добавления всех компонентов их необходимо смешивать еще около минуты. Для того, чтоб покрытие было равномерным, каждый слой заливается только из одного смесителя.

Работа с участком

Для того, чтоб минимизировать влияние воды, участок под него поднимают, а также регулируют уклон.

Реконструкция

Если целью работ является не укладка новой трассы, а нанесение бетона на уже имеющееся полотно, задача значительно упрощается, так как не нужно ждать утрамбовки бетона. Рабочий участок очищается. Площадь выравнивается, чтоб не было бугров и ям. Участок покрывается крупным песком (30-50 мм), после чего – таким же слоем щебня. Делают опалубку. Не нужно заливать бетоном сразу весь участок. Через небольшие расстояния необходимо оставлять зазоры.

Пробы

Перед тем как начинать укладку раствора, необходимо проверить составляющие материалы. Это делают для того, чтоб проверить, дадут ли те или иные добавки необходимые качества материалу. Результат исследования должен быть записан в протоколе по каждому параметру отдельно. Такой документ является частью договора на строительные работы.

Если строительство другого объекта проводится в такой же местности и условиях окружающей среды, позволяется использовать предыдущие данные, но при этом они не должны быть старее 24 мес. Образцы могут быть затребованы заказчиком. Если материалы поставляются с производства, необходим также заводской контроль качества.

Вывод

Дорожный цементный бетон – это многокомпонентный материал, который должен соответствовать не только условиям эксплуатации, но и нормам ГОСТ. Его состав и свойства зависят от внешних факторов и подбираются в каждом конкретном случае.

Цементные бетоны для дорог

В настоящее время все большее распространение при строительстве автомобильных дорог получают цементные бетоны. Это обусловлено возросшими требованиями к покрытиям и основаниям автомобильных дорог.

Чтобы получить качественное и дешевое покрытие, следует совершенствовать технологию строительства автомобильных дорог, качество цементобетона, а также использовать отходы производства. Очевидно, при этом более целесообразным является применение особо жестких смесей, с меньшим расходом цемента по сравнению с традиционными смесями. Данным требованиям в наибольшей степени отвечает укатываемый бетон.

При применении такого бетона требуется меньшая энергоемкость, увеличивается расстояние между швами, обеспечивается меньшая усадка, а также сокращаются сроки строительства. Наряду с этим, актуальной проблемой для Центрально-Черноземной области РФ является утилизация отходов КМА. Поэтому повышение эффективности дорожного строительства может быть достигнуто за счет комплексного использования отходов мокрой магнитной сепарации железистых кварцитов (ММС) — самого крупнотоннажного отхода на территории КМА — и современной технологии укатки. Применение вяжущих низкой водопотребности и тонкомолотых цементов на основе отходов ММС железистых кварцитов в укатываемых бетонах даст возможность моделировать состав бетона, изменяя его прочность, в зависимости от конкретных условий и особенностей района строительства и экономить самый дорогостоящий компонент бетонной смеси — цемент.

Поэтому актуальность проекта заключается в применении высокопрочных укатываемых бетонов с использованием тонкомолотых цементов (ТМЦ) и вяжущих низкой водопотребности (ВНВ). Это позволит не только снизить материалоемкость дорожных одежд, но и позволит значительно уменьшить время строительства. Кроме того, при использовании ТМЦ и ВНВ возможно утилизировать отходы горнорудного производства. Анализ литературы показал, что в последние годы наметилась тенденция строительства слоев оснований и покрытий автомобильных дорог и магистралей из цементобетонных смесей, уплотняемых укаткой.

В 80-ых годах XX века за рубежом начались первые исследования, так называемого, укатываемого бетона (УБ). Первоначально его использовали (и применяют до настоящего времени) в плотиностроении. Стимулятором процесса поиска принципиально новой технологии укладки бетона явилась проблема регулирования температурного режима и трещиностойкости бетонных плотин.

Использование же в дорожном строительстве было ограниченно. Но постепенно интерес к нему возрос. Укатываемые бетонные смеси все большее распространение получают в США, Канаде, Германии, Швеции и других странах при строительстве местных, сельскохозяйственных и тому подобных автомобильных дорог с невысокой интенсивностью движения, Предлагается применять аналогичные жесткие бетонные смеси при строительстве внутрихозяйственных дорог.

Интересен опыт Франции, где для дорожных покрытий предложен материал, получивший название сандросим (cendrocim). Разновидностью жестких смесей, уплотняемых катками, является бетонпакт, который представляет собой бетонную смесь, которую укладывают и уплотняют так же, как цементоминеральные и шлакоминеральные материалы. В России покрытия из укатанного цементобетона рекомендуется укладывать в дорожные одежды облегченного типа сельских дорог, дорог общей сети III-IV категорий и на первой стадии при стадийном строительстве дорог I-II категорий и городских магистралей. Несмотря на возрастающее применение, при анализе литературы не было найдено принципов проектирования укатываемых бетонов, что значительно усложняет процесс подбора состава.

Энергетически целесообразно использовать в качестве тонкозернистого заполнителя и наполнителя сырьевые компоненты, которые накопили энергию в результате геологических и техногенных воздействий. Ярким примером этому могут служить железистые кварциты, которые подверглись механическому воздействию в процессе дробления и помола, дезинтегрированы до Sуд = 900 см2/г и разделены на магнетитовый концентрат и отходы — хвосты мокрой магнитной сепарации. Они представляют собой техногенный песок темно-серого цвета, с Мк=0,6-0,9, состоящий из неокатанных частичек кварца (около 70 %), магнетита, гематита, амфиболов, карбонатов, полевых пшатов и их агрегатов.

Запасенная в хвостах под воздействием механической активации энергия влияет на процессы структурообразования в системе отходы мокрой магнитной сепарации железистых кварцитов — портландцемент.[3] Установлено, что кварц отходов мокрой магнитной сепарации в целом отличается более низкой степенью кристалличности, чем песок Вольского и Нижне-Ольшанского месторождений. Наиболее реакционно-способным является халцедоновая разновидность регионально метаморфизованного слабоупорядоченного кварца. Степень кристалличности повышается в направлении: складчато-метаморфического, метасоматического и контактно-метаморфического кварца. Таким образом: слабая кристалличность кварца отходов ММС в целом, техногенное воздействие во время дробления и помола в технологии обогащения, механохимическая активация при производстве вяжущих низкой водопотребности — позволяют получать материал с более низкой энергоемкостью за счет эффекта синергетизма системы: генезис сырья – обогощение железистых кварцитов – производство вяжущих низкой водопотребности.

Для снижения содержание наиболее энергоемкого компонента бетонной смеси — цемента мы применяли ВНВ и ТМЦ, которые получали путем совместного помола клинкера, гипса, отходов ММС и суперпластификатора СБ-3. Управляемый состав новообразований, характеристики микроструктуры и пористости цементного камня, полиминеральный состав техногенного песка с шероховатой поверхностью позволяют синтезировать на основе отходов ММС железистых кварцитов ВНВ и ТМЦ необходимых эксплуатационных характеристик.

Установлено, что размалываемость компонентов и вяжущих улучшается в направлении клинкер — кварцевый песок — отходы ММС. Этим объясняется увеличение удельной поверхности при фиксированном времени помола по направлению от ТМЦ-70 к ТМЦ-30 и от ТМЦ-50 на основе песка по отношению к ТМЦ-50 с использованием отходов ММС. Кроме того, установлено, что ВНВ имеет более высокую удельную поверхность по сравнению с соответствующим ТМЦ, что свидетельствует о том, что применяемый суперпластификатор СБ-3 помимо пластифицирующего действия адсорбируется на вновь образующихся при помоле поверхностях, препятствует самозалечиванию трещин, увеличивая тем самым скорость дезинтеграции. Особенно интенсивно этот эффект проявляется при помоле полиминеральных техногенных песков.

Плотная структура бетона на основе ВНВ с использованием отходов ММС железистых кварцитов обусловлена наличием в отходах кварца различных генераций, а также более дефектной поверхностью частиц. Конечным результатом работы будет являться технология производства тонкомолотых цементов с использованием отходов мокрой магнитной сепарации железистых кварцитов и укатываемых бетонов для дорожного строительства.

Будут предложены составы бетонных смесей с использованием отходов ММС и усовершенствованная технология транспортирования и укладки бетонов под укатку, которые позволяют существенно повысить качество УБ и соответственно снизить себестоимость производства дорожных работ.

Таким образом, появилась реальная возможность повысить эффективность строительства дорог за счет использования бетона в конструктивных слоях дорожных одежд. Низкий расход клинкера, использование отходов СС железистых кварцитов, упрощенная технология строительства обеспечивают технико-экономическую эффективность применения укатанных бетонов в конструкциях дорожных одежд.

Несомненно, что использование С ЗБ применительно к технологии устройства дорожных одежд методом укатки, а также применение в составе таких бетонов техногенных песков и ВНВ, в комплексе позволит существенно снизить себестоимость строительства автомобильных дорог.

C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка цемента можно познакомиться в отчетах Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков « Рынок цемента в России ».

Гридчин Д.М.
Белгородский государственный технологический университет им В.Г. Шухова.

Дорожный бетон

Одним из лучших материалов, используемых человеком для строительства покрытий и оснований дорог является цементный бетон. Расчеты экономистов подтверждают, что дорожный бетон приносит значительный экономический эффект. При этом большинство специалистов однозначно скажут, что эффект значительно увеличивается на стадии эксплуатации дорожного полотна. Связано это с уникальными свойствами дорожного бетона, обеспечивающими высочайшую надежность материала. Дорожное полотно из цементного бетона имеет в несколько раз больший срок службы в сравнении с самыми современными асфальтобетонными смесями.

Для предприятий, желающих осуществлять строительство надежных дорожных покрытий при оптимальных затратах, компания «СтройПоставка» предоставляет возможность заказать качественный бетон от лучших отечественных производителей.

Звоните по телефону (495) 445-69-36, чтобы недорого купить бетон с завода в Москве с доставкой в пределах области.

Марка смеси Цена за 1м 3 с НДС
гравий гранит
М100 Ж4 F100 W2 от 2600 руб. от 2850 руб.
M150 Ж4 F100 W4 от 2700 руб. от 3050 руб.
M200 Ж4 F100 W4 от 2800 руб. от 3150 руб.
M250 Ж4 F100 W4 от 3000 руб. от 3250 руб.

Назначение, состав и свойства дорожных бетонов

Тяжелые тощие бетоны с повышенным содержанием щебня и уменьшенной концентрацией цемента могут эффективно использоваться в дорожном строительстве.

Применение особых пластифицирующих, водоотталкивающих и противоморозных присадок придают им исключительные свойства, позволяющие эксплуатацию в условиях тяжелых механических нагрузок при комплексном воздействии отрицательных факторов окружающей среды. Такие бетоны получили название дорожных и применяются для строительства автомобильных междугородних трасс, покрытия проезжей части на городских улицах, устройства подъездных путей и площадок промышленных предприятий, строительстве взлетно-посадочных и рулежных полос аэродромов.

Экстремальные условия эксплуатации выдвигают особые требования к характеристикам, которые имеет бетон для дорожного строительства. К таким относятся повышенная прочность и гибкость, долговечность и износостойкость, устойчивость к интенсивным воздействиям влаги, активных веществ и перепадам температур.

Требования к дорожному бетону и его составу определяются применением его при строительстве однослойных или двухслойных покрытий, а также усовершенствованных оснований для других видов капитальных покрытий дорог. Так для однослойных покрытий и верхних слоев двухслойных, подвергающихся интенсивному механическим, климатическим и обусловленным человеческой деятельностью воздействиям используются бетоны марки 300-350 по прочности на сжатие, 45-55 по прочности на растяжение и изгиб, F100-150 по морозостойкости.

Марка дорожного бетона для нижних слоев дорожных покрытий может быть снижена до значений 250 и 35-45 по прочности на сжатие и растяжение соответственно.

Наиболее мягкие требования предъявляются для дорожных бетонов, составляющих основание для покрытий других типов и лежат в пределах М100-150 и M20-35 по прочности на сжатие и изгиб.

Состав дорожного бетона также регламентируется в зависимости от его сферы применения и климатических условий местности, в которой производится строительство. Нормируются:

  • марка используемого цемента (портландцемент не менее М500, гидрофобный или пластифицированный);
  • содержание и состав активных минеральных добавок (доменный гранулированный шлак, не более 15%);
  • материал, предел прочности и фракция щебня (для однослойных покрытий – не более 40 мм, горные или осадочные породы с пределом прочности не ниже 1200 или 800 кг/кв.м соответственно);
  • использование гидрофобных и антиморозных присадок.

Качественные дорожные бетоны

Выполнение всех требований при производстве дорожного бетона гарантирует качество не только материала, но также надежность и долговечность сооруженных из него дорожных покрытий. Обладая уникальными партнерскими и деловыми связями с лучшими отечественными производителями, компания «СтройПоставка» обеспечивает самые выгодные в Москве и Московской области условия продажи дорожных бетонов различных марок и назначения. В этот набор входят реально обоснованная цена качественного продукта, акционные и дисконтные скидки, определяемые ценовой политикой компании, а также стоимость доставки в регионе или за его пределами (доставка осуществляется только специализированным транспортом с учетом пожеланий и особенностей заказчика).

«СтройПоставка» – качественный дорожный бетон по лучшим ценам!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector