Ooobober.ru

Строй Материалы
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тюнинг обвесы

Тюнинг обвесы. Аэродинамический обвес. Джип СРТ 8. Москва. Часть 8.

Аэродинамический обвес это не только спойлеры, дефлекторы, диффузоры, антикрылья, которые нагружают кузов где надо или формируют потоки воздуха куда надо. Бывают воздухозаборники и воздуховоды для отбора находящего потока, например, для охлаждения тормозов.

Тюнинг обвесы аэродинамическими (в профессиональном смысле) бывают очень редко. Чтобы получить эффективную с точки зрения аэродинамики форму обвеса, ее нужно строить с продувкой в аэродинамической трубе. Большинство же обвесов, что встречаются на улицах наших городов только похожи на аэродинамические…

Что, например, можно сказать про передний бампер Джипа Гранд Чероки СРТ 8, который попался мне на переделку. Какая в нем аэродинамика? В нем столько «дури», что разгоняет этот кирпич до сотни за 5 секунд без всякого аэродинамического обвеса. А нужна ему только струя воздуха для охлаждения тормозов.

01.Для этого на фасаде очень низкого бампера Джипа СРТ 8 есть два отверстия , которые продолжаются трубами воздуховодов. Воздуховоды направляют поток воздуха к тормозам. Трубы воздуховодов так же как бампер свисают низко к земле и трутся о препятствия. В результате поддон бампера порван, а трубы того и гляди, потеряются по дороге…

02. Бампер я уже укоротил ( статьи про тюнинг обвесы Jeep srt8 тюнинг. Джип гранд чероки срт8. Тюнинг переднего бампера. Москва. Часть 1.) и теперь осталось переделать воздуховоды. Сначала хотел использовать родные – подрезать снизу, но по опыту вспомнил, что лучше все делать заново, по месту. Заводские детали снял и поставил корку бампера нового аэродинамического обвеса на кузов.

Отверстия воздухозаборников в моем бампере Джипа СРТ 8 получились узкими и вытянутыми по горизонтали, что навело меня на мысль применить в качестве заготовок для мастер моделей воздуховодов короба, используемые в строительстве. Эти полипропиленовые трубы прямоугольного сечения продаются на любом строительном рынке.

Отрезаю кусок трубы и приклеиваю с внутренней стороны аэродинамического обвеса – бампера на клей из термопистолета.

03. К первому куску трубы приклеиваю поворотную трубу, того же профиля. Я уже не раз повторял, что тюнинг обвесы по индивидуальному проекту делаю исключительно по месту его установки. Фрагменты труб подрезаются и методом проб и ошибок находятся нужные углы их монтажа. Склеиваю фрагменты труб термопистолетом.

04. Так будут выглядеть аэродинамические воздуховоды на снятом бампере. Глядя на эти детали, хочется оставить трубы как есть, но для надежности я сделаю воздуховоды из стеклопластика.

05. Тюнинг аэродинамический обвес должен правильно формировать потоки воздуха, т.е., хотя бы не создавать дополнительных завихрений и препятствий. У меня нет аэродинамической трубы, но изобразить воронку для воздуха на входе в воздуховод можно и без продувки. На фото видно, что строительная труба не закрывает полностью все сечение воздухозаборника – остается просвет. Заполняю этот угол пластилином и придаю форму, плавно переходящую в трубу воздуховода. Все острые углы тоже сглаживаю пластилином.

06. Часто тюнинг обвесы стараются делать без сложной внутренней конструкции, но когда это необходимо, приходится точно рассчитывать соединение деталей. На своем аэродинамическом обвесе я должен буду смонтировать короба воздуховодов на бампере с обратной стороны. Лучшим решением было бы исполнить смежные фланцы на отверстии воздухозаборника бампера и начала трубы воздуховода, но в моем случае для фланцев не было места. Пришлось «нахлобучивать» трубы воздуховодов на отверстия воздухозаборников.

Понятно, что с фасада бампера в отверстиях воздухозаборников будут видны внутренние поверхности воздуховодов. Поэтому, чистой должна быть внутренняя поверхность трубы воздуховода. Значит, воздуховоды нужно клеить не по матрице, а по пуансону. Получается, что мастер модели воздуховодов я могу использовать как пуансоны. Матрицы не будет… — стеклопластик, склеенный по мастер модели и есть сама деталь.

Тюнинг обвесы на заказ часто изготавливаются в единственном экземпляре и такая технология стеклопластика «по болвану» используется постоянно, особенно в интерьерах автомобилей http://bosscar.ru/archives/906

07. По моему замыслу, деталь воздуховода должна быть разборной и половинки будут соединяться между собой через фланцы. Перед формовкой стеклопластика ставлю разъемы из гофракартона. Гофракартон фланцев и отвороты отверстий воздухозаборников намазываю разделителем. Набрасываю 4 слоя трехсотого стекломата на одну сторону мастер модели. Стекломат завожу на фланцы и воздухозаборник бампера.

08. После затвердения, одна половинка аэродинамического обвеса воздуховода почти готова. Переворачиваю бампер и отрываю гофракартон от стеклопластика. Можно формовать вторую половину воздуховода. Разделитель и 4 слоя трехсотого стекломата.

09. От простой формы, такой как мои воздуховоды, стеклопластик отделяется легко. Сначала, разделяем фланцы, хотя бы с одной стороны, и разводим полуформы в стороны.

10. Примерка. Колючие заготовки опиливаю и немного обдираю наждачкой снаружи. Временно соединяю полуформы саморезами. Подгоняю стыковочный край воздуховода к посадочному месту воздухозаборника на бампере и скручиваю их саморезами.

11. По ходу изготовления тюнинг обвеса приходится постоянно примерять и тестировать сделанные детали на кузове. Воздуховоды из стеклопластика, теоретически, могли бы деформироваться в процессе формования и покоситься от неточной стыковки с бампером. Зазор между трубой воздуховода и стальным усилителем бампера мог уменьшиться или увеличиться. Навешиваю бампер и наблюдаю зазор между аэродинамическим обвесом и балкой усилителя бампера. Все ОК.

12. Вот для чего мне нужна была разборная конструкция воздуховодов. Во-первых, удобно выравнивать внутреннюю поверхность сравнительно узкой трубы. Во-вторых, легко красить.

13. Собрать полуформы воздуховодов можно любыми способами. В этот раз я применил алюминиевые заклепки. Сантиметров через 10 проклепал по 6 штук на сторону.

14. Все, даже мало заметные детали тюнинг обвеса, мастер старается окультурить. Тем более, что выходные отверстия воздуховодов видны за колесом под аркой крыла, а нижняя поверхность чуть выглядывает снизу спереди. Заливаем снаружи воздуховоды черной краской из баллончика-спрея. Можно антигравием.

Как бы ни назывался тюнинг обвес: аэродинамическим или декоративным (как называю его я), остается суть – красота. Тюнинг обвесом хозяин раскрывает свой образ для окружающих, показывает характер или демонстрирует, каким бы он хотел казаться. Но в любом случае, тюнинг обвесом, в первую очередь, стараются сделать автомобиль более привлекательным для глаз, часто в ущерб аэродинамики.

Еще статьи про тюнинг своими руками джипов Jeep grand cherokee srt8 тюнинг:

Статьи о тюнинге своими руками.

При копировании статьи поставьте, пожалуйста, ссылку на мой блог.

Тюнинг Jeep Cherokee

Кирпич ни с того ни с сего никому и никогда на голову не свалится.
М. Булгаков «Мастер и Маргарита»

та история началась много лет назад, во времена когда те, кто сегодня называет себя «джиперами-экстремалами», ещё размышляли, куда им пойти после школы — в профтехучилище или сразу в армию… Мне, кстати, всегда было интересно, что нужно сделать, чтобы заслужить право именоваться «джипером-экстремалом»? Привязать внедорожник за бампер и прыгнуть с тарзанки? Не знаю… Так вот, один скромный автолюбитель по имени Владимир прочёл в журнале «Клуб 4х4» статью «Что могут ◊кирпичи“?» (речь в ней шла о Jeep Cherokee) и, откинувшись в кресле, начал мечтать о бездорожье. Но так как он был не экстремал, а человек адекватный и последовательный, то и мечты свои начал осуществлять постепенно: сначала купил себе тот самый «кирпич» Jeep Cherokee (тогда их было довольно много), участвовал и в весенних, и в осенних «Призывах» (если кто помнит эти героические баттлы), а затем по случаю приобрёл ещё и Jeep Wagoneer, который отреставрировал, что называется, для души… А офф-роуд между тем продолжал засасывать Владимира всё глубже. В итоге был куплен ещё один Jeep Cherokee, но уже в подготовленном виде для более вдумчивого погружения в тему бездорожья. Опять же, после реставрации Wagoneer оставалось много деталей, которые пошли на его доработку. В 2011 году машина приняла участие в «Ладоге», в зачёте «Гранд Туризм», и успешно в нём победила. И это при том, что мотор поменяли за два дня до гонки, раздатку — за день до гонки, а коробку поменять так и не успели. В результате она сломалась, и почти всю «Ладогу» ехали на третьей передаче вперёд и иногда, сильно буксуя, — назад. После этого машину подремонтировали, и она ещё лет пять участвовала в клубных гонках. Но время шло, внедорожник старел, и несколько лет назад Владимир оказался перед сложным выбором: его нужно было или добивать, или приводить в порядок и перестраивать.

Обычная грязь для этой машины вообще не препятствие

НИЧЕГО НЕ ЛОМАТЬ!

Концепция перестройки состояла в том, чтобы, не ломая ничего оригинального заводского, добавить всё, что хотелось добавить. В первую очередь требовалось облегчить морду. Мало того, что впереди стоял тяжёлый мотор, так ещё и усиленный бампер с лебёдкой. В итоге перегруженный нос регулярно тонул в болотах, поэтому от силовых бамперов отказались сразу, а лебёдки убрали в базу, и они очутились практически в салоне. Результат, как говорится, превзошёл ожидания. Автомобиль теперь не клюёт носом и позволяет даже немного попрыгать без опасения сложить до упора подвеску.

Две лебёдки требуют много электричества, поэтому внедорожник оснастили двумя аккумуляторами. С двумя АКБ и генератором с водяным охлаждением (!) от Audi на 190 А лебёдки стали тянуть заметно бодрее. Но, помимо этого, автомобилю очень не хватало блокировок, поэтому спереди и сзади появились комплекты от ARB и главные пары от компании Yukon Gear с передаточным числом 4.10. Рестайлинговые двигатели, в конструкцию которых когда-то вмешался сам Mercedes-Benz, откровенно утомляли своей ломучестью. Поэтому нашли старый крайслеровский мотор 1989 года с чугунной головкой и блоком и отреставрировали его. Он оказался и заметно надёжнее, и гораздо более «низовым».

Артикуляция подвески не впечатляет, но трофической машине этого и не нужно.
Зато в спринтах большой ход позволяет шустро валить без пугающих кренов в поворотах

Пластиковые расширители не дают забрасывать машину грязью
и при этом не бояться контакта с деревьями в лесу

Те, кто когда-нибудь ездил на старых Cherokee, наверняка ждут, когда же речь пойдёт о кузове. Ведь замену днища и порогов на этих машинах можно было вносить в список регламентных работ по ТО. В общем, кузов привели в порядок, где надо — подварили, где надо — усилили, поставили дополнительные распорки. Для кардинального облегчения удалили всё лишнее, например, часть стёкол заменили поликарбонатом — он легче и прочнее.

Вентиляцию всех агрегатов свели в одну общую воздушную магистраль и вывели в шноркель, который также переделали — вместо гофротрубки с двумя поворотами сделали его прямым. Мотор задышал легче. Гидроусилитель установили тюнингованный, повышенной производительности. Он без труда позволяет крутить рулём стоящего на месте внедорожника с 34-ми колёсами, и тяжёлые Super Swamper TSL на стальных бэдлоках легко поворачиваются даже на асфальте. Удалили штатный вентилятор, потому что вискомуфта умирала в первом же броде, и заменили его электрическими.

Лебёдки в салоне, может быть, и выглядят неэстетично, но ими удобно пользоваться
в любую погоду, не выходя из машины. Да и лишних вопросов у
сотрудников ГИБДД они не вызывают

Оптика Rigid показала себя очень надёжной и прочной, её не пугают удары веток, и она отлично светит. Кроме того, оранжевая подсветка балки хорошо сочетается с габаритами машины — это просто красиво смотрится. В походном положении световая балка хранится на задней дверце за стеклом, но в течение пары минут переставляется на штатное положение в бампер, подключается и отлично светит. Оказалось, что ночью можно ездить как днём. Правда, в штатной регулировке машина начала слепить самолёты и орбитальные космические станции, поэтому форму светового пучка тоже немного доработали.

Весь нехитрый трофический шанцевый инструмент прикручен в багажнике,
что позволяет смело оставлять машину на улице без присмотра

Передняя подвеска выполнена на длинных рычагах-«клюшках» от MB Gelandewagen

Салон спереди остался почти не тронутым, что позволило сохранить комфорт

Управление лебёдками и блокировками аккуратно встроено
в штатную панель и не нарушает общий стиль машины

Задние барабанные тормоза забивались грязью и переставали тормозить, но после того, как их место занял тюнинговый комплект дисковых тормозов от американской Teraflex, всё отлично заработало… В общем, ни на чём особо не экономили и не кроили, потому что, как показывал опыт, любая попытка приспособить на Jeep детали от УАЗа приводила к неизбежной поломке.

В ближайших планах замена «клюшек» (рычагов подвески мостов) от Mercedes-Benz Gelandewagen на какие-нибудь более современные решения и амортизаторов на спортивные регулируемые. Это позволит быстро перенастраивать машину в зависимости от поставленных задач… И, пока «джиперы-экстремалы» учат внедорожному вождению на YouTube, смело отправляться на очередную «Ладогу».

СТО Ермак (г. Барнаул, Алтайский край) — постройка и тюнинг внедорожников, коммерческие туры на джипах, организация экспедиций

г.Барнаул, ул.Кавалерийская, 1в

тел.: (3852) 69-69-71, +7-983-392-14-61

Вы здесь

История моего джипа.

  • Полная фотография
  • Полная фотография
  • Полная фотография
  • Полная фотография

История моего джипа началась в 2007 году, ( хотя были до этого и Хайлюкс Сурф и Ленд Крузер 79). Но так уж случилось что тогда я не понимал зачем мне это, ну то есть ДЖИП. Тогда я ездил на микро автобусе и зима меня несколько напрягала, задний привод, да на микрике, это засада.

Мастерская тогда уже была и к потребности к проходимости добавилась потребность в эвакуации транспорта в мою мастерскую. Тогда осенью 2007 года начал искать свой внедорожник. Не буду воспевать или обс. ать те, или иные внедорожники но тогда мой выбор упал на Ниссан Мистраль 95г.в. За пять лет эксплуатации я не разу не пожалел о своём выборе. Не разу Мистраль не подвёл меня в дороге, всегда довозил до дома, не уступал в проходимости заряженным Крузакам и Патрулям. И именно с него началась моя джиперская карьера как спортсмена, путешественника, так и «строителя» боевых «коней».

По сути до осени 2008 года авто был в полном «стоке», если не считать установку лебёдки под штатный бампер, и то для того чтобы была возможность кого нибудь вытянуть. Но потом началось.

С зимы 2009 года начал выезжать на выходные в лес на Булыгина, познакомился с крутыми джиперами, и начало приходить понимание, что это и зачем. На тот момент с продажей тюнинга на внедорожники была проблема, и постройка Мистраля была в буквальном смысле высосана из пальца. Всё что я делал с машиной было экспериментом, и наверно успешным если учесть что Мистраль уже восемь лет не сдаёт свои позиции.

После постройки зашёл в творческий тупик. С машиной сделал всё, что только можно было сделать. Появились мысли о постройке чего то нового, левым рулём. Дал объявление о продаже и стал подыскивать новую жертву. При выборе руководствовался опытом в ремонте и постройке. Выбирал по моделям открыв карту мира. Японцов отмёл из за руля, Крузаки и Патрули были не по карману да и о проходимости этих автомобилей рассказывают сказки только их владельцы. Из Европы вообще выбирать нечего. Так и дошёл до Американского материка. Чирок (Кирпич) на тот момент уже был, в нём мне не хватало места, Грандов я не знаю почему не рассматривал. Про Шевролетов мне рассказал приятель, так и остановился на Форде (Эксплорере).

Что с ним делать было уже понятно, да и ценами на тюнинг тогда в 2013 был удивлён. Тогда и началось.

Но после соревнований что то пошло не так (что именно выяснил через год), начало рвать привода и мосты. Стал боятся ездить на этой машине, все время ждал поломки.

В итоге не выдержал, выставил на продажу, возобновил поиски. Были мысли о покупке микроавтобуса типа Форд Эконолайн и подобных. Но они все задний привод, а строить из такого 4х4 проблематично, по большей части из за места, такая махина не войдёт ко мне в гараж. На этом этапе повезло, предложили обмен на Гранд Чероки 93 г.в. Поскольку человек согласился приехать за 1000 км. я согласился на обмен, хотя по тех. состоянию Джип сильно уступал Форду (на тот момент я устранил причину постоянных поломок).

Тут я чувствовал себя матёрым строителем внедорожников.

Кстати совсем забыл рассказать про Чероки (Кирпича). Всё это время он тоже менялся, постепенно, так как на нем ездила моя вторая половинка. Не много фоток и о нём.

После первопрохождения в сентябре прошлого 2015 года, к стати я ездил там на «Кирпиче», один из новеньких штурманов загорелся нашей темой. По приезду домой он начал искать себе внедорожник, я в шутку предложил купить моего Гранда, а он взял и купил.

Так началась история «Зайки» и «Вишенки».

Ну а постройке двух этих автомобилей вы уже читали.

Great Wall Hover Клуб

  • Просмотр новых публикаций
  • Карта
  • HAVAL-Клуб
  • Запчасти
    • Авторазборки
    • Магазины запчастей — партнеры клуба
    • Магазины запчастей на картах городов
    • Список магазинов запчастей Great Wall
    • Куплю/продам запчасти
  • Сервис
    • Автосервисы — партнеры клуба
    • Автосервисы на картах городов
    • Список автосервисов по Great Wall
    • Отзывы об автосалонах и сервисах
  • FAQ
    • FAQ форума
    • FAQ по Hover H2
    • FAQ по Hover H3
    • FAQ по Hover H5
  • Документация
    • H2
    • H3
    • H5
    • H3 New
  • Главная
  • Форумы
  • Пользователи
  • Больше
  1. Great Wall Hover Клуб

Дедушка Кирпич .Реанимация настоящего индейца.

  • Страница 1 из 10
  • 1
  • 2
  • 3
  • Вперед
  • »
  • Авторизуйтесь для ответа в теме

Ну наконец то я сорзел открыть борт журнал по своей второй машине , давно о ней и мечтал и хотел её приобрести для хобби, ну а хобби всем нам известное и близкое это конечно же OFF-ROAD и так начнём потихоньку.

Чуть более пол года назад был приобретён настоящий «индеец» довольно редкой версии 3-х дверный коротыш Jeep Cherokee Sport 1990 г.выпуска , мотор 4.0 рядная шестёрка ,231 раздатка , автомат и всё такое , приобрёл его в ужасном естественно состоянии , ну и от него и не требовалось лоска так как планы на него далеко не «полирольные» и так что сделанно
Заменён ДВС с 170 сил(да мёртвый мотор был,точнее размороженый),сейчас стоит такой же но на 190 сил
заменена помпа , все жидкости ВЕЗДЕ , востановлена на 70-80 % электрика , установленн глушитель от газона и дофигища всего по мелочи ну чтоб он ездил , а да ОН НАКОНЕЦ РЕАЛЬНО ЕЗДИТ сам , ПП работает , поиижайка тоже , короче на данный момент он «полироль» но уже уважаемая всё же возраст однако , а возраст уважать надо .
Проваренно всё дниже от педалей и до замка крышки багажника металлом полностью , залито всё резино-бутиумной мастикой(пол новый можно и так сказать)

Тюнинг сделанно
установленны передние пружины + 4-5-дюймов
установленны удленнённые рычаги нижние передние
аммортизаторы удлинённые передние
полностоью готов лифт комплект к установке задней подвески , естественно так же + 4-5 дюймов (рессоры , аммы , проставки , серьги и т д всё новое)бодик на этих авто НЕ ДЕЛАЕТСЯ так что будем только на подвеске с резиной играть в итоге на плюс примерно 7-8 дюймов от штата

много ещё было сделанно по мелочи не перечесть если честно
да и сделать ещё много всего предстоит:вклеить лобовое стекло новое,установить шноркель, лебёдку пока что вперёд , силовые пороги , поварить ещё денёк другой в общем его ,установить пассажирское сидение для штурмана , бросить диванчик назад для овощей , вкатить 33 тапочки (купер СТТ) на — 20 дисках одним словом работы ещё хвататет , но процесс идёт хоть и медленно но верно, всё выше перечисленное планируем закончить к 14- му августу , так как джип фест 16-го августа и имею планы туда попасть и выступить за честь клуба на этом авто

фото выкладываю в процессе работы авто , в живую надеюсь увидите на джипфесте, не пугайтесь но он реально жив и ещё даст просраться «молодничку»(я про типа прогресивные внедорожники). ДАЕШЬ ДЕДУШКЕ ВТОРУЮ ЯРКУЮ ЖИЗНЬ






Естественно выглядить он будет по другому , немного агресивнее и намного живее , думаю фото выложу его только после того как в живую на джип-фесте его нашему клубному брату покажу ! как то так .

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector