Александр Кожевников — Крылатые фразы и афоризмы кино
Александр Кожевников — Крылатые фразы и афоризмы кино
Тимофей Кузьмич, меня любит иностранка. – С тебя пол-литра.
Скамейкин, Эпизодич. роль
У меня со львами разговор короткий: букетом по морде – раз!
Что она там поет? – Поет, что на луне хорошо. – Эх, с такой зарплатой везде хорошо.
Широка страна моя родная, много в ней лесов, полей и рек. Я другой такой страны не знаю, где так вольно дышит человек.
Песня из фильма
Я жертвую любовью. Для искусства.
Я из пушки в небо уйду, тики-тики-ду, тики-тики-ду…
Песня из фильма
М., 1938, восст. 1961. Сц.: Г. Александров, Н. Эрдман, В. Нильсен; текст песен: В. Лебедев-Кумач; пост.: Г. Александров; композ.: И. Дунаевский; в ролях: Письмоносица – Л. Орлова, Бывалов – И. Ильинский, Лоцман – А. Володин, Водовоз – П. Оленев, Алеша – А. Тутышкин, Юный композитор – Т. Шалаев, Секретарь Бывалова – М. Миронова.
Кадр из к/ф «Волга-Волга»
Алло! Гараж? Заложите кобылу!
Америка России подарила пароход…
Песня из фильма
Была бы песня – автор найдется.
В тот самый момент, когда до Москвы остается каких-нибудь три-четыре тыщи километров…
Владея музыкальной культурой и лично зная Шульберта…
Дня три ходу. Там по болотам, лесом да по хорошей дороге немножко. – Ну, если по хорошей дороге немножко, тогда пошли.
Эпизодич. роль, Письмоносица
Да ты «кричи теперь» не кричи. – А-а, значит, кричать теперь не нужно. А когда же кричать? – Кричи теперь, только «теперь кричи» не кричи теперь, а кричи теперь: совершенно секретно. – Кричи теперь, не кричи теперь, а чего же кричи теперь, кирпичи теперь. Тьфу! Не понимаю. – Да кричи только: совершенно секретно. – Секретно я кричать отказываюся.
До смешного доходит. Просто хочется рвать и метать!
Дядя Кузя, тетя Паша! Теперь еще Дуня-композитор какая-то! Художественный ансамбль имени «Курам на смех»!
Есть у нас дивный напиток «Кавказ», он, как Терек, играет и пенится.
Как хорошо началось: вызываем в Москву… и как скверно кончилось – самодеятельность.
Какое там может быть несчастье, когда я здесь!
Какой Охапкин? Я дворник здешний!
Может, Бетховен тоже чей-то дядя был.
Музычка-то у нас ворованная!
Не считаете ли вы, что момент моего руководства менее значителен, чем ваш «Музыкальный момент». Шульберта.
Нервная у нас работа на транспорте…
Ну, что ты скажешь о «Смерти Изольды»? – Очень уж долго помирает. – Классически.
Он и так может. Он и так может! И так может. Не парень – орел!
Он официант, он врать не будет.
Пароход он хороший, только он воды боится.
Партия тубы. Заслушаешься! Раз-два, раз-два, раз-два. Ну, тут пауза 47 тактов, мы их играть не будем.
Кадр из к/ф «Волга-Волга»
Передай своей Дуне, что она дура!
Полундра. Спасайся, кто может! – А кто не может?
Примите от этих граждан брак и выдайте им другой.
Сейчас Стрелка приведет композитора. – А-а, Шульберта!
Твоя тема, моя обработка.
Товарищи, что хотите со мной делайте, но эту песню сочинила я.
У него в лезгинке сорок четыре колена!
Удивительный вопрос: почему я водовоз? Потому что без воды – и ни туды, и ни сюды. Отдыхаем – воду пьем, заседаем – воду льем. И выходит, без воды – и ни туды, и ни сюды.
Песня из фильма
Хлеб с солью – психоз у этого мерина.
Что вы скажете, если я несколько усилю тезис о чуткости моего руководства?
Э-эй, ухнем! э-эй, ухнем!… Сама пойдет.
Я на улице заниматься самокритикой не позволю!
Я не от учреждений декламирую, я Маяковского декламирую.
В этом городе не может быть талантов.
Дурак, ты только кричи, а отвечать буду я.
Неслыханное хулиганство – по только что отремонтированному пароходу топать ногами.
Что ж ты, старый черт, хвастался, что все мели знаешь?! – Конечно, знаю. Вот это – первая мель.
М., 1939. Сц.: А. Барто, Р. Зеленая; реж.: Т. Лукашевич; в ролях: Ляля – Ф. Раневская, Ариша – Р. Зеленая, Сосед – Р. Плятт.
И этот человек клялся носить меня на руках!
Мой ребенок: чем хочу, тем и кормлю.
Муля, не нервируй меня!
Поганая она, ваша собака, вы понимаете или нет?! Вы мне все нервы истрепали! Грязная, поганая собака!
Пожалуйста, запишите номер: три тысячи восемьсот сорок шесть, слышите? И чтоб его очень оштрафовали.
Скажи, маленькая, что ты хочешь: чтоб тебе оторвали голову или ехать на дачу?
У нас вот так вот как раз, в 57-й квартире старушка одна тоже зашла. Попить воды попросила. Попила воды. Потом хватилися – пианины нету!
«Свинарка и пастух»
М., 1941. Сц.: В. Гусев; пост. и реж.: И. Пырьев; композ.: Т. Хренников; в ролях: Глаша Новикова – М. Ладынина, Кузьма Петров – Н. Крючков, Иван Иванович – Н. Китаев.
Кадр из к/ф «Свинарка и пастух»
В нем красы – один кинжал да усы!
Грузинский, армянский, азербайджанский… – все знаю! Этот язык… я не знаю!
И в какой стороне я ни буду, по какой ни пройду я траве, друга я никогда не забуду, если с ним подружился в Москве.
Песня из фильма
Иван Иваныч, который час на моих серебряных?
Костюм-то у тебя хорош. А умом ты больно того… пообносился.
Лошади имеются в Москве в большом количестве. И лошади имеются разные!
Попал я с этой Глашкой как черт в рукомойник!
М., 1956. Сц.: Б. Ласкин, В. Поляков; реж.: Э. Рязанов; композ.: А. Лепин; в ролях: Огурцов – И. Ильинский, Гриша – Ю. Белов, Усиков – Г. Куликов, Лектор – С. Филиппов.
Бабу-ягу со стороны брать не будем. Воспитаем в своем коллективе.
Басня – это хорошо. Басня – это сатира. Нам Гоголи и Щедрины нужны, вот.
В следующий раз будешь читать басню, давай без всяких это… а просто называй фамилию и место работы.
Вот эта ваша музыка… Дает она что? Нет, не дает. А надо, чтоб давала.
Вы, наверное, думаете, что они только мороженое подают, а они подают большие надежды.
Похожие книги на «Крылатые фразы и афоризмы кино», Александр Кожевников
Александр Кожевников читать все книги автора по порядку
Александр Кожевников — на сайте онлайн книг booksdaily.club Вы можете читать полные версии книг автора в одном месте.
Крылатые фразы и афоризмы кино отзывы
Отзывы читателей о книге Крылатые фразы и афоризмы кино, автор: Александр Кожевников. Читайте комментарии и мнения людей о произведении.
Уважаемые читатели и просто посетители нашей библиотеки! Просим Вас придерживаться определенных правил при комментировании литературных произведений.
- 1. Просьба отказаться от дискриминационных высказываний. Мы защищаем право наших читателей свободно выражать свою точку зрения. Вместе с тем мы не терпим агрессии. На сайте запрещено оставлять комментарий, который содержит унизительные высказывания или призывы к насилию по отношению к отдельным лицам или группам людей на основании их расы, этнического происхождения, вероисповедания, недееспособности, пола, возраста, статуса ветерана, касты или сексуальной ориентации.
- 2. Просьба отказаться от оскорблений, угроз и запугиваний.
- 3. Просьба отказаться от нецензурной лексики.
- 4. Просьба вести себя максимально корректно как по отношению к авторам, так и по отношению к другим читателям и их комментариям.
ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: Жить, как говорится, хорошо! А хорошо жить — ещё лучше!
НАСТРОЙКИ.
СОДЕРЖАНИЕ.
СОДЕРЖАНИЕ
- 1
- 2
- 3
- 4
- » .
- 87
Составитель Титова А.Н
Жить, как говорится, хорошо! А хорошо жить — ещё лучше!
Афоризмы из кинофильмов
Была бы песня — автор найдется.
В этом городе не может быть талантов.
В тот самый момент, когда до Москвы остается каких-нибудь три-четыре тыщи километров….
Америка России подарила пароход…
Как хорошо началось: вызываем в Москву… и как скверно кончилось — самодеятельность.
— Что с тобой, тебе плохо? — Хорошо!
Эй, подруга, выходи-ка и на друга погляди-ка, чтобы шуткою веселой переброситься.
А вы дядю Кузю знаете?
Владея музыкальной культурой и лично зная Шульберта…
Всех разбудим-будим-будим, все добудем-будем-будем…
— Дня три ходу. Там по болотам, лесом да по хорошей дороге немножко. — Ну, если по хорошей дороге немножко, тогда пошли.
Я не от учреждений декламирую, я Маяковского декламирую.
Дядя Кузя, тетя Паша! Теперь еще Дуня-композитор какая-то! Художественный ансамбль имени «Курам на смех»!
Я, знаете, не финансист, я свободный художник и холодный философ.
Алло! Гараж? Заложите кобылу!
До смешного доходит. Просто хочется рвать и метать!
Дурак, ты только кричи, а отвечать буду я.
Есть у нас дивный напиток «Кавказ», он, как Терек, играет и пенится.
Какое там может быть несчастье, когда я здесь!.
Какой Охапкин? Я дворник здешний!
— Канцелярская крыса! — Крыса? В таком случае ты… ты… ты… — От такого слышу, от такого слышу, от такого слышу, от такого слышу.
Красавица народная, как море полноводная, как наша жизнь свободная, широка, глубока, сильна!.
Может, Бетховен тоже чей-то дядя был.
Неслыханное хулиганство — по только что отремонтированному пароходу топать ногами.
Твоя тема, моя обработка.
Музычка-то у нас ворованная!
Не считаете ли вы, что момент моего руководства менее значителен, чем ваш «Музыкальный момент» Шульберта.
Нервная у нас работа на транспорте…
Товарищи, что хотите со мной делайте, но эту песню сочинила я.
Пароход он хороший, только он воды боится.
Нет, просто хочется рвать и метать, рвать и метать!
— Ну, что ты скажешь о «Смерти Изольды»? — Очень уж долго помирает. — Классически.
Он и так может. Он и так может! И так может. Не парень — орел!
Много песен про Волгу пропето, но еще не сложили такой, чтобы солнцем советским согрета, зазвенела над Волгой-рекой.
Он официант, он врать не будет.
Э-эй, ухнем! э-эй, ухнем!… Сама пойдет.
Передай своей Дуне, что она дура!
- 1
- 2
- 3
- 4
- » .
- 87
Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.
А Титова — Жить, как говорится, хорошо! А хорошо жить — ещё лучше!
- 100
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
А Титова — Жить, как говорится, хорошо! А хорошо жить — ещё лучше! краткое содержание
Перед вами лучшая коллекция крылатых фраз и остроумных цитат из любимых с детства отечественных кинофильмов. Искрометный народный юмор и тонко подмеченная любимыми киногероями «правда жизни» подарят вам минуты искреннего, задорного смеха!
Афоризмы расположены в алфавитном порядке, что позволяет быстро найти необходимую цитату. Кроме того, вы получите необходимые сведения об источнике понравившегося высказывания. Издание адресовано самому широкому кругу читателей.
Жить, как говорится, хорошо! А хорошо жить — ещё лучше! — читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)
Составитель Титова А.Н
Жить, как говорится, хорошо! А хорошо жить — ещё лучше!
Афоризмы из кинофильмов
Была бы песня — автор найдется.
В этом городе не может быть талантов.
В тот самый момент, когда до Москвы остается каких-нибудь три-четыре тыщи километров….
Америка России подарила пароход…
Как хорошо началось: вызываем в Москву… и как скверно кончилось — самодеятельность.
— Что с тобой, тебе плохо? — Хорошо!
Эй, подруга, выходи-ка и на друга погляди-ка, чтобы шуткою веселой переброситься.
А вы дядю Кузю знаете?
Владея музыкальной культурой и лично зная Шульберта…
Всех разбудим-будим-будим, все добудем-будем-будем…
— Дня три ходу. Там по болотам, лесом да по хорошей дороге немножко. — Ну, если по хорошей дороге немножко, тогда пошли.
Я не от учреждений декламирую, я Маяковского декламирую.
Дядя Кузя, тетя Паша! Теперь еще Дуня-композитор какая-то! Художественный ансамбль имени «Курам на смех»!
Я, знаете, не финансист, я свободный художник и холодный философ.
Алло! Гараж? Заложите кобылу!
До смешного доходит. Просто хочется рвать и метать!
Дурак, ты только кричи, а отвечать буду я.
Есть у нас дивный напиток «Кавказ», он, как Терек, играет и пенится.
Какое там может быть несчастье, когда я здесь!.
Какой Охапкин? Я дворник здешний!
— Канцелярская крыса! — Крыса? В таком случае ты… ты… ты… — От такого слышу, от такого слышу, от такого слышу, от такого слышу.
Красавица народная, как море полноводная, как наша жизнь свободная, широка, глубока, сильна!.
Может, Бетховен тоже чей-то дядя был.
Неслыханное хулиганство — по только что отремонтированному пароходу топать ногами.
Твоя тема, моя обработка.
Музычка-то у нас ворованная!
Не считаете ли вы, что момент моего руководства менее значителен, чем ваш «Музыкальный момент» Шульберта.
Нервная у нас работа на транспорте…
Товарищи, что хотите со мной делайте, но эту песню сочинила я.
Пароход он хороший, только он воды боится.
Нет, просто хочется рвать и метать, рвать и метать!
— Ну, что ты скажешь о «Смерти Изольды»? — Очень уж долго помирает. — Классически.
Он и так может. Он и так может! И так может. Не парень — орел!
Много песен про Волгу пропето, но еще не сложили такой, чтобы солнцем советским согрета, зазвенела над Волгой-рекой.
Он официант, он врать не будет.
Э-эй, ухнем! э-эй, ухнем!… Сама пойдет.
Передай своей Дуне, что она дура!
У него в лезгинке сорок четыре колена!
— Полундра! Спасайся, кто может! — А кто не может?
Партия тубы. Заслушаешься! Раз-два, раз-два, раз-два. Ну, тут пауза 47 тактов, мы их играть не будем.
Примите от этих граждан брак и выдайте им другой.
— Сейчас Стрелка приведет композитора. — А-а, Шульберта!
Старые клены цветут у опушки, пляшут у нас старики и старушки.
Точно небо, высока ты, точно море, широка ты, необъятная дорога молодежная.
— Кричи теперь: совершенно секретно. — Кричи теперь, не кричи теперь, а чего же кричи теперь, кирпичи теперь. Тьфу! Не понимаю. — Да кричи только: совершенно секретно. — Секретно я кричать отказываюся.
Хлеб с солью — психоз у этого мерина.
Удивительный вопрос: почему я водовоз? Потому что без воды — и ни туды, и ни сюды. Отдыхаем — воду пьем, заседаем — воду льем. И выходит, без воды — и ни туды, и ни сюды…
Что вы скажете, если я несколько усилю тезис о чуткости моего руководства?
— Что ж ты, старый черт, хвастался, что все мели знаешь?! — Конечно, знаю. Вот это — первая мель.
Я на улице заниматься самокритикой не позволю!
Что мечталось и хотелось, то сбывается, прямо к солнцу наша смелость пробивается.
Булочка? Очень милая фамилия.
Булочкин женился. Да Булочкин 100 лет не женится!
А где ж его здесь возьмешь, хорошего-то? Тут ведь ас нужен, а не у-двас.
— А где же тело? — Здесь тело. Здравствуйте, вот мой папа.
«Вижу у немцев пушечка стоит, калибром этак 210. Ну, значит, мы летим — она стоит. Потом летим мы назад — она уже больше не стоит.
Во время войны только финтифлюшки романами занимаются..
Вы на меня такими трассирующими глазками не смотрите. Ничего не выйдет. У меня тут, знаете, броня.
Вы человек опытный, пожилой.
До свиданья, дорогая, не скучайте без меня, скоро буду дома.
Дождливым вечером, вечером, вечером, когда пилоту, скажем прямо, делать нечего, мы приземлимся за столом, поговорим о том, о сем и нашу песенку любимую споем.
— И дура та девушка, которая Булочкиным увлечется. — Дура! — Конечно, дура. — Дура. — Дура. А… кто дура? — Я дура.
Пора в путь дорогу, дорогу дальнюю, дальнюю, дальнюю идем.
— И девушки как на подбор. — Закуски маловато. — Хорошие девушки!
Кайсаров — могила, наследственный холостяк.
Кайсаров — это ехидна в шлеме! Это воздушный Иуда. А Булочкин — это кремень!
Мне истребители противопоказаны.
Вот дамское дело! Камуфляж наводить… грим, так сказать, понимаете ли…
Вот если б у вас еще пушечка была такая, как вы мне отливаете, вы б его сразу сбили.
Мы парни бравые, бравые, бравые, но чтоб не сглазили подруги нас кудрявые, мы перед вылетом еще их поцелуем горячо и трижды плюнем через левое плечо.
Легче Медного всадника в ЗАГС свести, чем одного из нас.
Любовь — это, конечно, дело хорошее. Но авторитет командира падает, а это никуда не годится…
Меня пушкой не прошибешь, разве что «Катюшей». — Катюша! — Меня, между прочим, Катюшей зовут.
Над милым порогом качну серебряным тебе крылом.
Наш специальный корреспондент! Товарищ изящная литература!
Кричи теперь не кричи теперь кирпичи теперь
Крылатые фразы и афоризмы кино
Автор-составитель А. Ю. Кожевников
© Кожевников А. Ю., текст, 2011
© ЗАО «ОЛМА Медиа Групп», издание, 2013
Все права защищены. Никакая часть электронной версии этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, для частного и публичного использования без письменного разрешения владельца авторских прав.
©Электронная версия книги подготовлена компанией ЛитРес (www.litres.ru)
Почти сто шестнадцать лет назад в подвале парижского «Гран-кафе», располагавшегося на бульваре Капуцинов, состоялся первый в мире платный показ десяти постановочных фильмов, снятых братьями Люмьер. В тот день, 28 декабря 1895 года, очевидцы стали свидетелями настоящего чуда, а в истории человечества началась новая эра – Эра Великого Кинематографа.
Шли годы, преображалась жизнь, менялись моды, одни поколения приходили на смену другим, увлекая своими идеями и провозглашая новые взгляды, менялся и сам кинематограф. Достаточно быстро «Великий немой» научился «говорить», передавать тысячи едва различимых оттенков цвета, поражать нас панорамными картинками и стерео-эффектами, приходить добрым гостем в наш дом, наконец, погружать зрителей в свой собственный мир, созидаемый в непривычном еще для нас формате 3D. Но неизменным все это время оставалось одно – наша искренняя любовь и слепое желание застыть на полтора-два часа перед лицом этого магического волшебства…
Однако эта привязанность объясняется не только готовностью сопереживать и верить в то, что происходит на экране, не только наивностью, с которой мы искренне любим или ненавидим совершенно незнакомых нам людей, забывая, что живут они не в декорациях только что просмотренного фильма, а в своей, неведомой зрителю, но обыденной человеческой жизни. Тем не менее, выйдя из кинозала, мы, как модница, завороженная своим зеркальным отражением, начинаем примерять на себя поступки, манеры, жесты и фразы – всё то, что поразило наше воображение и сохранилось в памяти.
Поразительно, но сам кинематограф, создав прецедент для подобного подражания и цитирования, своими же средствами эту тенденцию и отражает: если внимательно прислушаться к речи героев современных популярных сериалов, то очень часто можно услышать фразы, которые отсылают нас к старым добрым фильмам…
Как показало время, кино активно входит в наш язык – плоть и кровь любой нации. Многие цитаты из фильмов давно уже превратились в пословицы и поговорки, стали фразеологизмами и устойчивыми выражениями; они окружают нас практически ежедневно, подстерегая в заголовках газет, в текстах песен, в разговорной речи…
В настоящем издании, подготовленном на основе словаря крылатых слов и афоризмов отечественного кино (М.: ЗАО «ОЛМА Медиа Групп», 2009), мы предлагаем всем желающим еще раз окунуться в этот волшебный мир и вспомнить те фразы, которые попали в наш лексикон благодаря популярнейшим отечественным кинокомедиям, ставшим культовыми для многих поколений зрителей и по праву вошедшим в «золотой фонд» отечественного кинематографа.
Вспоминая реплики любимых киногероев, мы неизбежно «включаем» воображение и как будто по-новому пересматриваем знакомый фильм. А это – не менее увлекательное занятие.
Приятного всем чтения и добрых воспоминаний!
Кадр из к/ф «Кубанские казаки»
Моск. кинокомбинат, 1934, восст. 1958, 1978. Сц.: Н. Эрдман, В. Масс, Г. Александров, текст песен: В. Лебедев-Кумач; пост. и реж.: Г. Александров; композ.: И. Дунаевский; в ролях: Потехин – Л. Утесов, Елена – М. Стрелкова, Мачеха – Е. Тяпкина, Факельщик – Ф. Курихин.
А платить кто будет, Пушкин?
Ай, какая женщина. Убиться можно!
Вы такой молодой – и уже гений! Ну как это можно?! – Привычка.
Голова, это верно, подгуляла. Но зато хвост похож.
И до чего ж вы, немцы, горячий народ!
И тот, кто с песней по жизни шагает, тот никогда и нигде не пропадет…
Играй, играй, а рукам воли не давай.
Как много девушек хороших, как много ласковых имен…
Катафалк не резиновый, местов больше нету.
Любовь нечаянно нагрянет, когда ее совсем не ждешь…
Мама умрет от счастья. – Ладно, если умрет, приду.
Музыкальный ансамбль имени листопрокатного цеха.
Мы ре-те-пе-ти… мы ре-те-пе-тировали.
Ох, шикарные голландки. Бока – во бока! Глаза – во глаза какие! – Вы за ними ухаживаете? – Хм, еще бы, с утра до вечера! – Как бы я хотела быть на их месте!
Чего такой женщине восьмого марта делать. Прямо зарез. – А что? – Рук-то нету. Голосовать нечем.
Первый раз в жизни дорвались до Большого театра…
Покойник подождет, ему спешить некуда.
Простой пастух? – Нет, не простой, а главный!
Рейс делали. Делали. Тридцать рублёв подряжались. Подряжались… Гони монету!
Сердце, тебе не хочется покоя! Сердце, как хорошо на свете жить.
Эмма, за эти слезы я люблю тебя еще больше!
Эту фразу надо играть не так! – Нет, так!
Я теперь Бетховена прорабатываю. – Кого? – Бетховена. – Как я ему завидую!
Яйца подействовали! Теперь тебя примут в Большой театр.
Кадр из к/ф «Веселые ребята»
М., 1936, восст. 1970. Сц. и пост.: Г. Александров, текст песен: В. Лебедев-Кумач; композ.: И. Дунаевский; в ролях: Марион – Л. Орлова, Раечка – Е. Мельникова, Директор цирка – В. Володин, Мартынов – С. Столяров, Кнейшиц – П. Массальский, Скамейкин – А. Комиссаров.