Ooobober.ru

Строй Материалы
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

7(812)645-51-10______ Vodador@

+7(812)645-51-10 ______ Vodador@vodador.ru

ТОЛЬКО до 31 ОКТЯБРЯ 2021 на ВСЕ работы скидка до 20%*

Гарантия на воду 50 лет, на все виды работ до 7 лет!

Въезд на участок+Колодец+Септик= 97.000 руб.

Въезд на участок через канаву с ЖБ и ПНД трубами, лучшие цены в Ленинградской области.

Наша компания предлагает монтаж въезда на Ваш участок под ключ, заезд на участок через канаву, въезда на участок с парковочной площадкой для машины.

Строительство въезда на участок за 1 день.

Гарантия на работы до 15 лет.

Порядок выполнения работ:

1. Выезд специалиста на участок, замеры, составление схемы въезда на участок, составление сметы и договора на строительство въезда на участок с гарантией

2. Выезд на участок монтажной бригады, заключение договора, доставка материалов, выполнение работ по заезду на участок.

3. Чистка канавы под въезд на участок от 5 до 12 м.

4. Укладка ЖБ или ПНД SN8 трубы диаметром 300, 400, 500 или др. диаметров в канаву

5. Заливка раствором опорных стенок въезда на участок с армированием

6. Засыпка инертных материалов на въезд — песок, щебень, пгс и т.д.

Въезд на участок Эконом с ПНД трубой .

Мы заменили ЖБ трубу на ПНД с кольцевой жесткостью SN8(диаметр 400 мм или др., длинна 6 м.), которая не уступает по прочности железобетонной. Стоимость въезда на участок уменьшилась, не отразившись на его функциональности. Вместо бетонных опорных стенок мы устанавливаем дощатые откосы, которые не дают строительной технике обсыпать песок и щебень в канаву. В дальнейшем, после окончания строительства на участке, можно залить по бокам въезда бетонные опорные стенки.

Въезд на участок с ПНД трубой и дощатыми откосами:

Глубина канавы: 0,5-1,0 м.

Ширина канавы: 0,5-1,0 м.

Ширина въезда на участок: 6,0 м.

1 ПНД SN8 труба D=400/340 мм. (возможен любой диаметр)

Цена: от 42.000 руб*

Въезд на участок Эконом с ЖБ трубой.

Для заезда на участок тяжелой строительной техники на начальном этапе строительства можно сделать Въезд на участок Эконом

Мы заменили бетонные стенки на дощатые, что позволяет строительной технике заезжать на участок, не обсыпая при этом песок и щебень в дренажную канаву. Это значительно уменьшило цену въезда на участок.

Въезд на участок с ЖБ трубой и дощатыми опорными стенками:

Глубина канавы: 0,5-1,0 м.

Ширина канавы: 0,5-1,0 м.

Ширина въезда на участок: 5,0 м.

1 жб монолитная труба D=400/600 мм. (возможен любой диаметр)

Цена: от 48.000 руб*

Заезд на участок с ПНД трубой и ЖБ опорными стенками.

Въезд на участок с ПНД трубой и Бетонными откосами:

Глубина канавы: 0,5-1,0 м.

Ширина канавы: 0,5-1,0 м.

Ширина въезда на участок: 6,0 м.

1 ПНД SN8 труба D=400/340 мм. (возможен любой диаметр)

Цена: от 49.000 руб*

Въезд на участок с ЖБ трубой и железобетонными откосами:

Глубина канавы: 0,5-1,0 м.

Ширина канавы: 0,5-1,0 м.

Ширина въезда на участок: 5,0 м.

1 жб монолитная труба D=400/600 мм. (возможен любой диаметр)

Цена: от 58.000 руб*

Въезд на участок, въезд на участок под ключ, въезд под ключ, въезд в Ленинградской области, цена въезда на участок, заезд на участок, въезд через канаву, заезд через канаву под ключ, заезд под ключ недорого, заезд через канаву в СПб и ЛО, заезд цена под ключ, въезд на участок в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

*- до 20% скидка от стоимости монтажных работ рассчитывается на 2 и более объекта строительства (+колодец, септик, дренаж и т.д.) на одном участке или в одном населенном пункте.

Укрепление откосов и склонов

Весной на участке загородного дома, в период таяния снега, можно наблюдать безрадостную картину: потоки воды, мчащиеся по придорожной канаве, размывающие ее берега, обнажая грунт и унося с собой куски плодородной почвы.

Возникает вопрос: как «обуздать» водную стихию от разрушительных действий, сохраняя природный и рукотворный ландшафт вокруг домашнего очага? Наиболее простой и доступный способ организации водного потока по канаве вдоль забора загородного жилища состоит из устройства укрепления откосов с помощью габионов (блоков из камней).

Несколько десятков камней разных размеров соединяют в единый блок, обвязывая его проволокой (рис.1). Затем канаву очищают от мусора, снимают слой земли и насыпают на дно и на откосы смесь песка и гравия. Толщина слоя может быть от 5 до 10 см.

Утрамбовав смесь, опускают на дно канавы бетонную плитку, а на откосы устанавливают каменные блоки (габионы), которые соединяют между собой при помощи металлических скоб (рис.1). Создается единая конструкция укрепленных обочин, состоящих из наклонных стенок.

Сверху канаву накрывают металлическими или бетонными решетками, защищающими ложе для воды от опавших листьев и мусора. Решетки при необходимости можно снимать, а канаву можно очищать от приносимого водой мусора.

Другой вариант укрепления откосов и склонов – установка бетонных П-образных коробов (рис.2). Их можно приобрести на строительных рынках или изготовить кустарным способом на дачных участках. Для изготовления короба желательно использовать в качестве арматуры стальные прутки и раствор бетона. Габариты короба: 45х35х100 см.

Перед тем, как монтировать в канаву короба, необходимо их очистить от мусора, а затем на дно и боковые откосы насыпать смесь песка с гравием (щебнем). На готовую подушку смеси следует аккуратно опустить бетонный короб. Соединить их можно при помощи металлических пластинок, прикрепляемых с внешней стороны короба.

Для защиты ложа от мусора применяют специальные металлические (бетонные) решетки. Они позволяют поверхностным водам через отверстие стекать в сточную канаву.

Если на пути водоотвода находится вход (въезд) на участок, его перекрывают бетонной плитой, не мешающей потоку воды двигаться дальше (рис.2).

Часто для водоотвода, находящегося за пределами участка, наклонные откосы которых располагаются на разных уровнях (рис.3), приходится использовать отдельные плиты, угол наклона которых отличается один от другого. Для крепления таких плит рекомендуется устанавливать специальные металлические штыри и анкера. Штырь забивается в землю на глубину 60-80 см.

К нему прикрепляются анкера, удерживающие плиты в нужном положении. В тех местах, где нужно сделать переход через канаву-водоотвод, укладывают бетонную трубу. Сверху ее накрывают плитой, а для спуска или подъема на нее монтируют лестничные ступеньки.

Для укрепления откоса или склона , высота которых достигает свыше 2-3 м и уклон составляет свыше 45º, приходится проводить подготовительные земляные работы, связанные не только с отводом воды с верхнего бьефа, но и закреплением грунта на откосе.

Проведя основной цикл таких работ, можно приступать к декоративной части устройства склона (рис.4). Для этой цели с «облезших» откосов снимают оставшийся дерн. Затем выравнивают землю, натягивают на нее металлическую сетку, к которой крепят квадратные или прямоугольные куски нового дерна.

В качестве дополнительного крепежа можно использовать металлические шпильки. Они позволяют более плотно прижать дерн к грунту, создавая единое зеленое полотно на откосе. Иногда монотонный зеленый бархат ковра оживляют отдельными вкраплениями, состоящими из ярких цветов.

Внизу откоса делают водоотвод из бетонных треугольников, закрывая его решетками и бетонными плитами. Последние устанавливают в тех местах, де требуется соорудить проход с одного уровня на другой.

Пешеходные дорожки выкладывают бетонной плиткой. Она может быть различной конфигурации, цветной или серой.

Виктор Страшнов, Ольга Страшнова
Рисунки В. Страшнова

Как сделать заезд через канаву на участок? ОТ простого (временного) ДО капитального

Дренажная канава, пролегающая между дорогой и земельным участком, довольно частое явление. Нормальное пользование участком невозможно без устройства проезда через канаву. Переезд вполне можно сделать своими силами. Но перед этим будет полезным получить консультацию по этому вопросу.

Содержание статьи:

Для чего нужны дренажные канавы?

Дренажная канава нужна для отвода поверхностных вод после обильных осадков, таяния снега и от существующих родников. В этом случае делают не глубокие канавы, имеющие уклон в сторону отвода воды. Они защищают проезжую часть дорог и прилегающие земельные участки от разрушений при движении водного потока. А так же от появления ям и рытвин на дороге и оврагов на прилегающей территории.

Глубина и ширина канавы подбираются достаточными для обеспечения пропускной способности стекающей воды. Обычно не более 1 метра в глубину и 2 метра в ширину.

Для осушения заболоченных участков роют более глубокие каналы. Уклон в них может не соблюдаться. Вода накапливается в канале и испаряется. Чем глубже канал, тем ниже опустится уровень подпочвенных вод и большую территорию удастся осушить. Уклон для стока воды может отсутствовать, особенно если эта территория находится в низине и отводить воду некуда. Иногда делают искусственный пруд, с которым соединяется канал. Глубина канала может достигать 2–3 метров, ширина до 5.

Дренажный канал для осушения территории

Согласование устройства переезда через канаву

Прежде всего необходимо письменно согласовать устройство переезда с собственником канавы или с обслуживающей организацией. Собственником может быть дачное, садоводческое товарищество. Обслуживанием чаще всего занимаются дорожные службы. Если информации на этот счет нет, то обратиться необходимо в муниципальную администрацию. Все дороги и сооружения для их обслуживания находятся на балансе муниципалитетов.

Если муниципалитет заявляет о непричастности и ему не известен собственник, пусть сообщит об этом письменно на запрос о согласовании. Тогда уже никто не сможет привлечь к ответственности за самоуправство и повреждение гидросооружения. Именно так числятся подобные объекты в реестре собственников.

В ответ на обращение, должны выдать условия и требования, они могут называться техническими условиями, которые необходимо выполнить и соблюсти при строительстве переезда.

В них должны содержаться условия о необходимости организации пропуска воды, либо допускаться отсутствие коллектора. Например, в случае отсутствия водостока при осушении территории. Указывается минимальный размер сечения трубы и тип трубы. А так же требования по отсыпке и укреплению насыпи. Технические условия могут содержать и другие требования. Например, уведомить об окончании работ и сдать объект по акту.

Ширина заезда и сечение трубы

Технология сооружения переезда без пропуска воды принципиально не отличается от варианта с трубой. Но устройство коллектора предпочтительнее, особенно если есть хоть малейший сток. В этом случае вода не будет застаиваться и распространять неприятный запах.

Ширина проезда подбирается с учетом удаленности канавы от дороги и от границы участка. А так же с учетом возможного использования проезда в качестве временной парковки автомобиля. Если на переезде нет необходимости совершать повороты при выезде на дорогу и съезде с нее, а так же парковать автомобиль, в этом случае достаточно 3 метров.

В случае возникновения такой необходимости, ширину следует увеличить до 4 метров. Этого будет достаточно для заезда с поворотом. А при стоянке автомобиля, можно будет свободно пройти мимо него даже с детской коляской или строительной тачкой. Свыше 5 метров не стоит сооружать, это сильно затруднит прочистку коллектора, что неизбежно понадобится через несколько лет.

Сечение трубы должно быть не менее 400 мм. Иначе труба будет быстро заиливаться и требовать частой прочистки.

При подборе сечения так же следует учитывать:

  • максимальный объем водостока в весенний период и в период ливней;
  • минимально допустимую толщину насыпи над трубой для ее предохранения от нагрузок, с учетом материала трубы;
  • глубину канавы;
  • высоту приподнятости трубы над дном канавы, для снижения заиливания.

Временный и упрощенный вариант переезда

Начинаются работы с подготовки основания под трубу. В начале засыпается слой щебня, фракции 40–100 мм, чтобы труба не осаживалась при воздействии на нее проезжающего автомобиля. Щебень утрамбовывается. Высота щебня от 10 до 20 см, над уровнем дна. Это необходимо, чтобы труба была выше дна и не заиливалась. Поверх щебня насыпается песок и также утрамбовывается, слоем 10 см. Песок нужен для обеспечения полного соприкосновения всего тела трубы с основанием.

Основание должно иметь уклон по всей длине 3 см на каждый метр в сторону стока. Такой уклон обеспечит хороший ток воды и будет смывать большую часть взвеси. В том числе и при чистке трубы с помощью аппарата высокого давления, например Керхера.

На подготовленное основание укладывается труба или секции труб. Далее труба засыпается грунтом с послойным уплотнением трамбовкой. Общий слой насыпи над трубой, должен быть не менее 50 см. Если это не возможно, необходимо защитить трубу перекрытием из бетона или ж/б плит.

На грунт укладывается дорнит или геотекстиль, чтобы щебень не перемешивался с грунтом. Последний слой в 20 см до уровня верхней отметки засыпается опять щебнем, фракции 40–100 мм. Поверх щебня небольшой слой песка, для закрепления щебня. Щебень служит для распределения нагрузки автомобиля и препятствует образованию колеи.

Торцы насыпи следует укрепить от размывания и осыпания. Их присыпаю грунтом и засевают травой. Можно использовать дорожную геосетку, что еще лучше укрепит откос.

Для укрепления также можно соорудить кирпичную кладку или залить бетонную стенку. В обоих случаях необходимо начать с подготовки основания, чтобы предотвратить проседание подпорных стенок во влажный грунт.

Стандартный вариант переезда

Для основания используют щебень, при этом укладывают и утрамбовываю его не только на дно канавы, но и на уклонах. Бетон можно приготовить на месте и залить в подготовленную опалубку. Если толщина стенок менее 400 мм, то обязательно выполняется каркас из арматуры. Толщина стенки должна быть не менее 25 см.

Над трубой, у кладки или бетонной стенки, стоит сделать зазор в 5 – 10 см, который уплотняется мягким изолирующим материалом. Это не даст стенке воздействовать на концы трубы, при небольшой просадке, и предохранит ее от слома на две части. Особенно важно для бетонных коллекторов.

Для предотвращения съезда автомобиля, следует приподнять стенку над полотном проезда на 15 см.

Капитальный вариант проезда

При устройстве капитального проезда, меняется технология засыпки трубы. Перед укладкой трубы на подготовленное основание укладывается сначала геотекстиль или дорожный дорнит с нахлестом на откосы канавы. Затем укладывается труба и засыпается щебнем средней фракции 20–60 мм. Тканый материал не позволит щебню под нагрузкой проникать в грунт.

Поверх уплотненного щебня укладывается каркас из арматуры, и заливается бетон. Особое внимание необходимо уделить краям бетонной поверхности. Чтобы они не обламывались, на съездах следует сделать углубление и увеличить толщину бетона до 200 мм. Или уложить плашмя дорожный бордюр по краям съезда с бетона.

Другие варианты конструкции

Вариант с трубой самый популярный, но не всегда он самый оптимальный. Вполне может случится так, что трубу придется везти издалека, а тратить на это лишние деньги не очень хочется. Не редко где-то поблизости могут оказаться другие подходящие материалы.

В таком случае можно рассмотреть альтернативные варианты устройства переезда:

  • вариант с переездом из железобетонных плит;
  • накат из деревянного лафета толщиной 150 мм;
  • укладка бетонных блоков;
  • использование п-образных бетонных коллекторов (лотков);
  • устройство мостика.

Во всех этих случаях необходимо правильно выбрать расстояние между опорами, чтобы плита или настил не проломились под тяжелым автомобилем. При этом не стоит исключать заезд на участок грузовых машин и строительной техники.

Для протока воды будет достаточно ширины в 0,5 метра. В этом случае любая конструкция перекрытия выдержит даже автомобильный кран.

Опоры по откосам можно залить из бетона, либо установить бетонные блоки на подготовленное основание. Но как быть если расстояние между откосами канавы значительно больше.

Если глубина канавы менее 70 см, то целесообразно использовать железобетонные П-образные лотки. Они выпускаются разных размеров и с готовыми решетками, способными выдержать вес легкового автомобиля. Если планируется заезд тяжелых машин, то вместо решетки можно уложить бетонную плиту перекрытия.

Такой коллектор укладывается плоской стороной на щебень или свежий бетон. С боковых сторон засыпается щебнем, чтобы вертикальные стенки не отклонились от вертикали при нагрузке. Такой коллектор удобно чистить от отложений ила.

Из какого материала выбрать коллектор?

Традиционно использовались толстостенные металлические трубы. Также промышленность выпускает немало железобетонных коллекторов: круглые секции, П-образные или квадратные. Есть и небольших размеров.

Однако все эти конструкции тяжеловесные и требуют для перевозки и монтажа тяжелой строительной техникой. В то же время современные технологии позволили наладить выпуск коллекторов из других материалов, малого веса, но не менее пригодных для устройства подъезда к участку.

К ним относятся трубы пластиковые двухслойные гофрированные безнапорные из полимерных материалов, различного диаметра от 100 мм до 1 метра. Стандартная длина 6 метров, но многие продавцы продают нужной длины. Вес 1 м/п диаметром 500 мм составляет около 10-14 кг, стоимость на 2021 год от 3000 рублей. Существенную роль в стоимости продукта играет класс кольцевой жесткости (SN).

Такие трубы выдерживают значительные нагрузки, включая тяжелые автомобили, при соблюдении технологии укладки. Срок службы заявляют от 50 до 100 лет. На сегодня это лучший вариант выбора.

Неплохим альтернативным вариантом является труба, тоже полимерная, но гладкая – ПНД. Вес 1 м/п диаметром 500 мм составляет от 20 до 45 кг, при толщине стенки от 12 до 30 мм. Трубы напорные, предназначены для водопроводов и газопроводов. Примерная цена на них от 2500 рублей со стенкой 12 мм до 6000 рублей со стенкой 30 мм. От толщины стенки будет зависеть и вес автомобиля, который она сможет выдержать, если полотно переезда будет грунтовым.

Частые ошибки при устройстве переезда

ОШИБКА ПОСЛЕДСТВИЯ
Труба укладывается на дно канавы без подготовки основания, в уровень дна Под воздействием нагрузок, вдавливается во влажный грунт и быстро заиливается
Концы трубы не выступают за край грунта на откосе Грунт осыпается, смывается дождем и накапливается перед трубой, в паводок заносится в трубу с водой
Устройство бетонной стенки на торцах трубы без компенсационного зазора При просадке, опорные стенки давят на концы трубы и обламывают их, либо трубу
Вместо одной трубы 400 мм укладывают 2 по 250 мм Трубы быстрее заиливаются, а чистить такую трубу очень проблематично
Высоко подняты бетонные стенки над полотном проезда Царапают кузов автомобиля, разрушаются от наезда на них колесом грузовой машины
Заужена ширина переезда, близко расположенного к дороге При повороте на дорогу или с нее, задние колеса попадают мимо перекрытия в канаву, разрушая край проезда
Верхний слой засыпки над трубой менее 40 см и без перекрытия Возможно разрушение трубы от нагрузки тяжелого автомобиля.
В мелкую канаву уложена труба, вместо п-образного коллектора Труба будет заиливаться и проломится, не отработав положенного срока

Стоимость устройства въезда через канаву

Не трудно догадаться, что общая цена сооружения будет складываться из затрат на материалы, включая их доставку, а также стоимости работ.

В зависимости от размеров канавы, а также выбранного типа конструкции, стоимость переезда может существенно разниться. Помимо этого, имеет значение, будет ли задействована техника в процессе работы или вы решите выполнить земляные работы и засыпку своими силами.

На основе нашего анализа цен на 2021 год можно сделать вывод, что средние минимальные вложения в устройство простого переезда с пластиковой трубой и отсыпкой из щебня и песка составят около 30 000 руб.

Полезно будет обратится в несколько строительных компании и, сообщив им все вводные данные, получить расчет. После этого можно будет сделать окончательный вывод: стоит ли стараться удешевить смету, приложив собственные усилия либо сэкономить время и поручить работу подрядчику.

Слоган нашей компании

Колодец под ключ

Мы строим колодцы под ключ уже более 10 лет — в нашем багаже более трёх тысяч довольных клиентов.

Поиск воды 3900 руб.

Биолокация + контрольное бурение = необходимые меры по поиску воды на участке всего за 3900 руб.

Канализация из бетонных колец за 38 800 руб.

Профессиональное и доступное строительство локальной канализации за 38 800 руб. на Вашем участке за 2 дня.

Чистка колодца

Профессиональная чистка колодца от мусора и плывуна всего от 6000 рублей.

Ремонт колодца

Ликвидация протечек между кольцами, скрепление колец скобами и другие виды ремонта Вашего колодца от 7000 рублей.

Въезд через канаву «эконом» за 33 900 руб.

Экономичное решение под ключ за 33 900 руб.: въезд на участок из полипропиленовой трубы.

Въезд на участок «Премиум»

Обустройство качественного въезда с подпорными стенками на Ваш участок.

Укрепление канавы дренажными ж/б лотками

Установка ЖБ лотков для укрепления дренажной канавы на дачном участке.

Дренаж участка и фундамента

Отведение поверхностных почвенных вод с участка — разработка системы осушения дачного участка.

Абиссинская скважина (колодец)

Доступный по стоимости способ обеспечения дачного участка водой, при бурении скважины в течение 1 дня.

Въезд через канаву «эконом» за 33 900 руб.

Вам нужен въезд на участок через дренажную канаву, но цена высока для вашего бюджета? У нас есть прекрасное решение! Мы заменим железобетонную трубу на полипропиленовую (диаметр 30 см. длина 6 м.), которая не будет уступать по прочности. Прокладывается геотекстиль, труба укладывается на подушку из щебня и засыпается щебнем сверху.

Вместо подпорных стенок мы укрепляем откосы въезда — георешёткой в ячейки которой может засыпаться почва и засеваться трава для газона, корни травы укрепляют откосы от осыпания и вымывания их атмосферными осадками и придают им эстетический вид, либо засыпается щебень, который используется для строительства въезда. В итоге стоимость такого въезда на участок станет гораздо меньше!

После строительства въезда инертные материалы (щебень) могут дать усадку в течение месяца на 10-20 см., после чего въездом можно пользоваться сразу, заезжать на участок машиной.

Въезд на участок эконом вариант длина 5м

Строительство въезда — 33 900 руб:

  • Чистка дна канавы.
  • Доставка трубы и инертных материалов.
  • Прокладка геотекстиля.
  • Укладка полипропиленовой трубы Ø 0,3м. длина 6м.
  • Засыпка инертных материалов (щебень или гранитный отсев).
  • Укрепление откосов въезда с помощью георешетки.

Цена фиксированная, с учетом стоимости расходных материалов и работ по монтажу въезда при условии размеров канавы: ширина до 1м., глубина до 0,5м. При размерах канавы более 1м. ширина и 0,5м. глубина, цена въезда рассчитывается нашим специалистом индивидуально для каждого случая.

Обратите внимание на предложение по строительству въезда (эконом вариант) на ваш участок, включающее:

  • предварительный выезд специалиста для проведения необходимых измерений дренажной канавы;
  • выезд мастера с бригадой;
  • заключение договора;
  • доставку строительных материалов;
  • экспресс-выполнение всех работ за сутки;
  • расчистку канавы под въезд;
  • прокладку геотекстиля;
  • прокладку полипропиленовой трубы: диаметр 30 см. длина 6 м.;
  • засыпку инертных материалов (щебень или отсев);
  • укрепление георешеткой откосов въезда.

Площадка для парковки машин, после въезда на участок

Строительство площадки — 1 200 руб за 1кв./м.

Обычно ширина парковочной площадки такая же, как ширина въезда на участок то есть 6 метров. Длину парковки устанавливает заказчик (как правило это в районе 4 метров). Толщина насыпаемого щебня для площадки 20 – 40см. Строительство площадки для парковки машин производится следующим образом:

  • Удаляем почво-растительный слой по всей площади парковки;
  • Прокладываем геотекстиль;
  • Засыпаем подушку, толщиной 20 – 40см. из гранитного щебня фракции 5-20мм.;

После окончания работ в течении 2 — 4 недель щебень, отсев или песок, от 5 до 10 см. дают усадку. Парковкой и въездом можно пользоваться через два — три дня после их строительства.

По желанию клиента инертные материалы (щебень или отсев) могут быть утрамбованы с помощью виброплиты, стоимость услуги — 10 000 руб.

Въезд на участок с подпорными стенками

Предлагаем еще один способ, с помощью которого можно обустроить удобную подъездную зону к Вашему участку. Он включает в себя возведение насыпи и установку опорных, бетонных конструкций.

Изначально подготавливается дренажная канава, где будет обустроен въезд. В нее закладывается на песчаную или гравийную подушку железобетонная или пластиковая труба. После чего, канава засыпается песком и сверху щебнем. Боковые стенки трубы бетонируются, устраиваются армированные бетонные бортики. Подпорные стенки или борты необходимы не только для того, чтобы въезд на участок не осыпался, но и для визуального и эстетического восприятия.

Решив применить данный метод обустройства въезда на собственном участке, нелишним будет получить консультацию наших специалистов, которые подробно ознакомят Вас с нюансами данной технологии.

Наши профессионалы построят въезд на ваш участок через канаву качественно, в кратчайшие сроки и по привлекательной цене!

Обустраиваем въезд на участок своими руками: советы и рекомендации

Занимаясь обустройством территории загородного, дачного участка, не исключено, что владельцы могут столкнуться с проблемой организации подъездной зоны, по причине близкого расположения дренажных, сточных канав, проложенных по периметру или вдоль дороги.

Проблемы с обустройством заезда могут также возникнуть в случае большой рельефности местности или желании иметь подземный гараж.

Предусмотреть удобную подъездную зону к участку необходимо на стадии проектирования, начальном этапе строительных работ.

В этом обзоре будет рассмотрено, как правильно организовать въезд на участок своими руками.

Как можно организовать подъездную зону

Обустройство ровного заезда во двор

Перед тем, как приступить к проведению работ, необходимо определить ширину проема.

Как правило, стандартная ширина ворот составляют четыре метра, поэтому можно отталкиваться от этого показателя.

Но нужно учитывать, что для заезда длинномерных машин, грузовых автомобилей с прицепом, полуприцепом этой ширины будет недостаточно.

Планируя въездную зону, не менее важно определиться с площадью, формой парковки, которая может быть устроена сразу за пределами ворот или перед гаражом.

Даже если у вас нет личного автотранспорта, не стоит исключать, что при проведении строительно-ремонтных работ потребуется заказывать спецтехнику для доставки необходимых стройматериалов, мебели, чернозема, дров, угля.

Выбор варианта обустройства подъездной зоны зависит от особенностей рельефа местности, глубины, расположения залегания подземных вод, структуры, типа грунта на участке.

Необходимо также продумать покрытие подъездной зоны, которое может быть обычным и жестким и, исходя из этого, приобрести необходимые стройматериалы.

Более надежные и практичные жесткие покрытия, которые делятся на несколько видов:

  • железобетонные наливные
  • асфальтированные
  • деревянные
  • из железобетонных плит
  • из натурального камня, тротуарной плитки

Заезд через канаву

На территории коттеджных, дачных комплексов вдоль дорог, по всему периметру участка, в низинах, для отвода воды, осушения участка имеются дренажные, сточные канавы. В этом случае заезд делают поверх дренажной системы, без нарушения естественного стока талых, дождевых вод.

Если сточных канав нет, обустроить заезд на территорию своего участка можно самостоятельно, не привлекая к рабочему процессу профессиональных мастеров.

Поэтому рассмотрим, как организовать въезд на участок через канаву своими руками.

Подъездную зону можно выполнить:

  • посредством монтажа дренажных труб
  • при помощи ж/б плит
  • используя деревянные шпалы

Наиболее распространенный вариант – прокладка стальных, асбестоцементных, железобетонных, пластиковых гофрированных труб (ПВХ-трубы) в канаву между территорией участка и дорогой. Обустроить канал для отвода воды под заездом, также можно используя железобетонные лотки.

В редких случаях по причине недолговечности обустраивают деревянную дренажную конструкцию, для возведения которой применяют деревянные доски, предварительно обработанные специальными защитными составами.

ПВХ, пластиковые трубы не подвержены воздействию коррозии, имеют небольшой вес, то позволяет провести работы по их укладке самостоятельно, сэкономив на услугах профессиональных бригад мастеров.

При выборе дренажных труб необходимо учитывать качественные, эксплуатационные, практические характеристики и параметры изделий. Дренажные трубы из железобетона, металла имеют отличные качественные, эксплуатационные характеристики, приемлемую стоимость, но их монтаж возможет только при помощи спецтехники.

Не менее важно правильно рассчитать нужное количество используемых для работы стройматериалов, предварительно выполнив все необходимые замеры и расчеты. Размер трубы подбирается с учетом ширины тела насыпи, угла наклона.

Если ширина заезда составляет шесть метров, длина трубы должна быть не менее 8-9 м. Диаметр труб для дренажа зависит от количества грунтовых вод. Материал труб не должен подвергаться деформациям под воздействием больших нагрузок.

К преимуществам варианта обустройства подъездной зоны через канаву относят:

  • длительный эксплуатационный ресурс заезда
  • высокую степень надежности конструкции
  • практичность и универсальность

Обустройство подъездной зоны выполнено без нарушения функционирования дренажной системы. Такой вариант подходит для организации любых заездов.

Единственный недостаток – для укладки дренажных труб в траншею, учитывая их большой вес, не обойтись без спецтехники.

Последовательность работ

Труба под въездом

Работы по организации заезда выполняют только в том случае, если в канаве нет воды.

При необходимости воду откачивают специальным оборудованием.

Вдоль подъездной зоны снимают верхний плодородный пласт грунта.

Перед укладкой трубы, на дно траншеи укладывают щебнево-песчаную (гравийно-песчаную) «подушку» толщина которой должна быть в пределах 50-55 см.

Для укрепления дренажной системы используют ж/б плиты, старые металлические конструкции, столбы от заборов.

Элементы укладывают поверх «подушки», засыпают слоем щебня, гравия (фракция 70). Подобная конструкция не даст трубе со временем провалиться в размытый осадками, талыми водами грунт.

На следующем этапе сверху на гравий укладывают дренажную трубу, которую сверху засыпают крупнозернистым песком, гравием. Трамбуют. Лучше всего выполнить двухслойную засыпку, поместив между слоями геотекстиль.

Все слои должны быть хорошо утрамбованы. Для предотвращения осыпания насыпи, по бокам траншеи выполняют бетонирование.

С каждой стороны дренажной трубы оставляют свободные концы, возводят опалубку, состоящую из двух стенок с подпорками. Для большей надежности и прочности подпорные стенки усиливают сваренным металлическим каркасом из арматуры.

Заливают бетонно-цементной смесью, используя бетон марки М400. Проезжать через проезд можно только через пять-шесть дней, после полного затвердения бетонного состава.

Чтобы поднятая над уровнем дна траншеи дренажная труба не загрязнялась растительным мусором, устанавливают по краям специальные решетки-фильтры, которые будут задерживать крупные сторонние частицы.

Завершающий этап – декорирование подъездной зоны пиломатериалами, тротуарной плиткой, брусчаткой, клинкерным кирпичом, другими облицовочными несколькими стройматериалами. Поверх щебня также можно выполнить бетонную стяжку.

Организация заезда при помощи ж/д шпал

Старые деревянные железнодорожные шпалы можно выбрать в качестве альтернативного, бюджетного варианта при обустройстве въезда на свой участок. Благодаря специальным пропиткам, смолам, которыми покрыта древесина, шпалы не подвержены коррозии, не бояться влаги, других неблагоприятных внешних факторов.

Выбрав для обустройства подъездной зоны данный вариант, необходимо учитывать, то такой заезд не отличается высокой степенью прочности и надежности, и совершенно не подходит для заезда груженого транспорта. Но если бюджет ограничен, железнодорожные шпалы вполне подойдут в качестве материала для обустройства заезда на территорию участка.

К преимуществам такого варианта можно отнести:

  • доступную стоимость материалов
  • длительный эксплуатационный ресурс
  • обустроить въезд можно самостоятельно, без привлечения спецтехники, бригад мастеров

Существенный недостаток – специфический запах, который особенно проявляется на солнцепеке, в теплое время года, недостаточный уровень прочности, надежности. К тому же в период весеннего половодья конструкция под воздействием большого количества талой воды может разъехаться.

Заезд на территорию из ж/б плит

При помощи железобетонных плит можно обустроить практичный, надежный заезд на территорию участка. Но данный вариант приемлем только на твердых грунтах, так как в низинах в случае затопления не исключено смещение, повреждение, разлом плит.

Большой вес ж/б конструкций не позволяет организовать бетонный въезд на участок своими руками. Процесс монтажа довольно сложный, трудоемкий, затратный.

Чем шире проезд – тем большей ширины потребуются плиты. Для укладки плит необходимо задействовать спецтехнику и дополнительное оборудование.

Прежде, чем приступить к проведению работ, в обязательном порядке берут образцы грунта по краям дренажной канавы для анализов. Слабые грунты укрепляют бетонными опорами, установленными вдоль стенок траншеи.

Возводят опалубку, укладывают двойную арматуру, заливают раствором бетона. Зазоры, которые образовались между опорами и стенками заполняют глиной, крупнозернистым песком.

В зависимости от ширины используемых плит, по краям траншеи снимают верхний пласт грунта на глубину 22-32 см. Перед укладкой спецтехникой плит, площадку выравнивают, утрамбовывают. Проблему перепадов высоты между землей и плитами решают путем досыпки или снятия излишков грунта.

К преимуществам данного способа организации подъездной зоны к своему участку можно отнести: надежность, длительный эксплуатационный термин. Высокая стоимость стройматериала, необходимость проведения анализа грунтов, сложность монтажа — существенные недостатки данного способа.

Какая должна быть ширина въезда — на видео:

Подъездная площадка над широким каналом

Обустроить удобную подъездную зону можно возведением насыпи и бортов. Несмотря на то, что данный вариант организации въезда на участок не подразумевает больших финансовых затрат и вложений, рабочий процесс довольно сложный и трудоемкий. Последовательность проведения работ:

  • Перед тем, как приступить к работе, в обязательном порядке откачивают из канавы воду. Некоторые мастера совершают большую ошибку, заливая цементно-бетонную смесь в опалубку, установленную в воде. Такой подход значительно уменьшает прочность и надежность конструкции. Не исключено, что через некоторое время в процессе интенсивной эксплуатации появятся трещины, следы разрушений.
  • Отступив 50-55 см от обозначенных границ будущей площадки, выполняют монтаж перегородки, которые могут быть изготовлены из шифера, древесины, других стройматериалов. Всю поверхность площадки засыпают крупнозернистым песком. Поверх песка насыпают слой гравия толщиной 30-35 см. Каждый из слоев должен быть хорошо утрамбован.
  • На дно траншеи, поверх гравийно-песчаной подушки укладывают дренажную трубу, подпирая ее со всех боков кирпичом, чтобы предотвратить смещение. По краям дренажных труб сооружают опалубку, высота которой должна на несколько сантиметров превышать высоту стенок траншеи.
  • Сооружают подпорки из бетонной смеси. Устанавливают двойную арматуру внутри. Заливают бетонной смесью, дожидаясь ее застывания.
  • Сверху на дренажную трубу насыпают 30 см слой гравия (фракция не менее 70) Хорошо утрамбовывают. Насыпают еще один слой гравия, имеющего меньшую фракцию. Плотно утрамбовывают. При необходимости досыпают слой гравия меньшей фракции. Засыпают поверх слой гранитной крошки толщиной пять сантиметров.
  • Укладывают геотекстиль, который засыпают крупнозернистым песком. По всему метражу площадки на кирпичи укладывают сетку из арматуры. По периметру площадки устанавливают бортики.
  • Заливают готовую поверхность качественным бетонно-цементным раствором. Толщина слоя пять-шесть сантиметров.

Чтобы правильно определить нужное количество стройматериалов, рассчитать их толщину, перед проведением работ замеряют высоту канала. Если возникает необходимость увеличения глубины, чтобы не нарушить естественный отток грунтовых вод снимают под небольшим углом верхний пласт грунта. Если пропустить этот этап, уменьшают толщину верхнего слоя до 50 см.

Въезд на территорию под уклоном

Если участок имеет выраженную рельефность, заезд может быть выполнен под уклоном, вверх или вниз от дороги.

Для личной безопасности нужно обеспечить достаточно надежное, прочное сцепление колесной базы с дорожным полотном.

Если планируется строительство подземного гаража, рельеф местности имеет угол уклона, подъезд к территории участка можно выполнить по типу автомобильного пандуса. При этом угол уклона не должен превышать 23%.

Перепад высот на каждый метр должен быть не более 23 см. Перед парковкой, автомобильной стоянкой угол уклона постепенно уменьшают, до образования идеально ровной горизонтальной поверхности.

Планируя обустройство подъездной зоны с уклоном, работы выполняют в следующей последовательности:

  • Начальный этап заключается в проведении подготовительный земельных работ. После проведения разметки, грунт снимают пластами в виде ступенек. Если планируется обустройство подземного гаража, для укрепления боковых стен устанавливают опалубку. Для каркаса используют сетку из металлической арматуры.
  • При небольшом угле наклона, если не планируется обустройство подземного гаража для машины, края дороги ограждают бордюрами из бетона.
  • Поверхность засыпают битым кирпичом, крупнофракционным гравием. Хорошо утрамбовывают. Выполняют заливку спуска/подъема высококачественным бетонным раствором (М400).
  • Избежать сползания бетонной смеси во время застывания, раствор должен иметь достаточно вязкую консистенцию. Ежедневно забетонированную поверхность проливают водой. Толщина бетонного слоя – 15 см.
  • На завершающем этапе, после того, как бетонный раствор полностью застынет, проводят мощение подготовленной поверхности облицовочными стройматериалами, используя тротуарную плитку, брусчатку, клинкерный кирпич, природный камень.

Альтернативные решения и варианты

При наличии достаточно большой площади для организации подъездной зоны, обустроить въезд на территорию своего участка можно по кривой, уменьшив угол наклона, увеличив путь. Такой вариант обустройства заезда позволяет обустроить парковку одновременно для нескольких автомобилей.

Планируя обустройство удобной подъездной зоны к участку, можно выбрать любой из вышеперечисленных вариантов, исходя из своих финансовых возможностей, уровня мастерства, опыта в проведении строительно-ремонтных работ, учитывая преимущества и недостатки каждого способа.

Для защиты проезда от обледенения, из листов поликарбоната можно соорудить красивый арочный навес, обустроить систему электроподогрева бетонных плит.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector